В истинном духе нулевого выпуска, «Болотная тварь» Скотта Снайдера и Кано #0 доступен для новых читателей, выступая в качестве истории происхождения Алека Холланда, но в главной роли его заклятый враг в New 52 — Arcane of the Rot.
Аркейн — отвратительное, дикое существо, и в начале этого выпуска были представлены дополнительные доказательства его мастерства над аватарами Красного (Человека-животного) и Зеленого (Болотной твари). На протяжении всего своего существования Аркейн последовательно ослаблял Красного и Зеленого, готовясь к подъему Гниения, который в настоящее время идет на спад как в этой серии, так и в «Человеке-животном» Джеффа Лемира.
Снайдер сохраняет причину превращения Холланда в Болотную тварь верной истокам 1970-х годов, но изменяет некоторые детали. Взрыв ответственен за его смерть, но зачинщик здесь другой, поскольку Аркейн хочет, чтобы Холланд умер ради блага Гниения. В «House of Secrets» #92 1971 года Холланд встретил свою кончину из-за мелкой ревности коллеги и похоти к его жене. В «Swamp Thing» #1 Лена Вейна и Берни Райтсона от 1972 года, это также коллега, который убивает Холланда, но на этот раз это зависть, которая движет жестокими действиями, поскольку он охотится за формулой Холланда, чтобы превратить пустыни в густые леса.
Этому классическому сюжетному моменту дается отсылка, когда Аркейн проникает в лабораторию Холланда, выдавая себя за одного из его сотрудников, которые помогли создать ту же формулу. Снайдер успешно раскручивает свою собственную версию происхождения Swamp Thing, сохраняя некоторые ключевые элементы оригинала, но делая его уникальным для New 52.
Настоящий успех этого выпуска заключается в искусстве. Кано использует элементы повествования, внедренные в этот заголовок с выпуска № 1, такие как растительные клетки и ветви, граничащие с панелями. Это добавляет индивидуальности книге и чувство оторванности от остальной части вселенной DC, еще больше затягивая читателя в этот темный мир. Макеты Кано не такие динамичные, как у Яника Пакетта, но его последние несколько страниц — лучшее, что есть в выпуске — его детали и текстуры дают глазу много чего разобрать, а панель, показывающая зеленую проводку в мозг Холланда, выделяется в моем сознании.
Кано запечатлел ужас Аркейна в начале в сцене, где злодей сбрасывает свою человеческую кожу с выпученными глазами, истекающими кровью. Еще один кадр Аркейна, тащащего изуродованные трупы двух старых аватаров Человека-зверя и Болотной твари, на некоторое время привлек мое внимание, поскольку повествование переходит к кровавым подробностям того, что происходит с жертвами Аркейна в моменты перед их смертью. Многоножка, выползающая из-за границ панели, которые были швами на спине Аркейна, заставила меня поежиться.
Самый нервирующий момент был, когда Аркейн проникает в детское отделение больницы с жуткой штукой, похожей на хедкраба, состоящей из мозга/лица, соединенных с рукой, которую он использует для передвижения. Представьте себе это визуально. Я не скажу вам, что делает это странное существо, но последний раз, когда мой желудок скрутило подобным образом, был, когда я случайно переключился на сцену в «Crossed», где беременная девушка вырезала свой плод и съела его. Это не совсем так наглядно, но близко.
Цветовая палитра Мэтью Уилсона использована хорошо — это более темный, лиственно-зеленый, служащий пресловутой вишенкой на торте к работе Кано.
Этот выпуск был больше об Аркейне, главном антагонисте как в «Болотной твари», так и в «Человеке-звере», в отличие от Алека Холланда, и это действительно ужасно. Хотя аргумент может быть выдвинут постоянными читателями «Болотной твари», здесь не раскрывается много того, чего мы уже не знали, он выполняет то, чего и ожидали от #0. Я бы сказал, что New 52 «Болотная тварь» должна была начаться с этого выпуска год назад, поскольку в нем излагаются два основных игрока и причины их действий — я был в некоторой степени в неведении, когда эта серия началась. Если бы эта проблема стала отправной точкой, это могло бы частично устранить путаницу.