На данный момент сложно провести границу между играми класса AAA и инди-играми, поскольку некогда уважаемая категория AA постепенно уходит в небытие. Учитывая последние тенденции, игры класса AAA не только работают на чудовищных бюджетах, но и, похоже, идут на меньшие риски, чем раньше.
Отсутствие игр категории AA и проблемы категории AAA стали предметом обсуждения на Gamescom Asia. Gamesindustry.biz сообщил о дискуссии между Шоном Лейденом, бывшим председателем Sony Interactive, и Гордоном Ван Дайком из Raw Fury. Бывший руководитель Sony подробно описал, почему провал игр категории AAA и отсутствие игр категории AA губят индустрию.
В экосистеме, наполненной планами подписки и прямыми трансляциями, этот разговор является ярким примером того, как погоня крупных студий за белым китом привела лишь к катастрофе; погоня за доходами и прибылью подрывает более масштабные цели по созданию лучшей экосистемы для геймеров.
Бывший председатель Шон Лейден сначала обсудил текущий анализ затрат и рисков игровой индустрии. Он объяснил, что «входные затраты на создание игры класса ААА сейчас составляют трехзначные числа миллионов. Я думаю, что, естественно, толерантность к риску падает».
Естественно, что когда что-то становится дороже, тем меньше вы готовы рисковать. Вот почему вы всегда смотрите «на сиквелы, вы смотрите на подражателей», потому что это лучший способ для названия вернуть свои деньги и извлечь выгоду из предыдущего успеха.
Он делится тем, что, помимо блокбастеров и претендентов на премию Sundance в киноиндустрии, есть место для многих фильмов среднего уровня в таких местах, как потоковые сервисы. Тем не менее, в играх все совсем по-другому, и, как объясняет Лейден, «если мы просто собираемся полагаться на блокбастеры, чтобы выжить, я думаю, это смертный приговор».
Но, к сожалению, Лейден описывает, что «AA больше нет. Я думаю, что это угроза экосистеме». Поскольку игры AAA занимают большую часть игровой аудитории, вся система остается в руинах.
Возвращаясь к монетизации, это, в некотором смысле, именно то, как AA приносит пользу игровой индустрии в целом. Более низкие затраты означают, что игры AA меньше заботятся о монетизации и анализе рисков, что подрывным образом позволяет им брать на себя самые большие риски.
Недооцененные сильные стороны игр AA
Игры AA всегда могли сделать этот шаг вперед, тогда как игры AAA не могли этого сделать уже довольно долгое время. И именно здесь Лейден дает обнадеживающий взгляд на то, как инвестор может взглянуть на следующий опыт AA:
Такие игры AA, как Cuphead, It Takes 2 и Life Is Strange, преуспели, потому что они пошли на риск, на который многие другие студии не смогли бы пойти, если бы у них возникло давление из-за необходимости тратить бюджет AAA.
Некоторые могут утверждать, что ИИ может стать спасительной благодатью студий AAA, позволяя быстро выполнять множество работы или целые творческие секторы одному человеку, но, как поделился в разговоре Лейден, ИИ — это «всего лишь инструмент, а не спаситель».
Таким образом, игры AA способны достичь того, чего просто не могут сделать ни AAA, ни инди-игры. Они обе наполнены интересным контентом, ориентированным на более широкую игровую аудиторию, и в то же время используют возможности, из которых студии AAA, как мы надеемся, черпают вдохновение.
Его стремление к AA ясно дает понять, что Лейден считает, что игры должны создаваться для исследования сложной среды дизайна и повествования, и чтобы больше людей играли в эти игры, нам «нужно заставить больше людей создавать игры.»
Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать оригинальное обсуждение на gamesindustry.biz для получения дополнительной информации об играх AA, сравнения западного и азиатского игровых рынков и понимания технологий искусственного интеллекта.