Бывший председатель Sony: отсутствие игр AA угрожает игровой индустрии

Бывший председатель Sony: отсутствие игр класса AA угрожает игровой индустрии

На данный момент сложно провести границу между играми класса AAA и инди-играми, поскольку некогда уважаемая категория AA постепенно уходит в небытие. Учитывая последние тенденции, игры класса AAA не только работают на чудовищных бюджетах, но и, похоже, идут на меньшие риски, чем раньше.

Отсутствие игр категории AA и проблемы категории AAA стали предметом обсуждения на Gamescom Asia. Gamesindustry.biz сообщил о дискуссии между Шоном Лейденом, бывшим председателем Sony Interactive, и Гордоном Ван Дайком из Raw Fury. Бывший руководитель Sony подробно описал, почему провал игр категории AAA и отсутствие игр категории AA губят индустрию.

В экосистеме, наполненной планами подписки и прямыми трансляциями, этот разговор является ярким примером того, как погоня крупных студий за белым китом привела лишь к катастрофе; погоня за доходами и прибылью подрывает более масштабные цели по созданию лучшей экосистемы для геймеров.

Бывший председатель Sony: отсутствие игр класса АА угрожает игровой индустрии

Бывший председатель Шон Лейден сначала обсудил текущий анализ затрат и рисков игровой индустрии. Он объяснил, что «входные затраты на создание игры класса ААА сейчас составляют трехзначные числа миллионов. Я думаю, что, естественно, толерантность к риску падает».

Естественно, что когда что-то становится дороже, тем меньше вы готовы рисковать. Вот почему вы всегда смотрите «на сиквелы, вы смотрите на подражателей», потому что это лучший способ для названия вернуть свои деньги и извлечь выгоду из предыдущего успеха.

Он делится тем, что, помимо блокбастеров и претендентов на премию Sundance в киноиндустрии, есть место для многих фильмов среднего уровня в таких местах, как потоковые сервисы. Тем не менее, в играх все совсем по-другому, и, как объясняет Лейден, «если мы просто собираемся полагаться на блокбастеры, чтобы выжить, я думаю, это смертный приговор».

Но, к сожалению, Лейден описывает, что «AA больше нет. Я думаю, что это угроза экосистеме». Поскольку игры AAA занимают большую часть игровой аудитории, вся система остается в руинах.

Возвращаясь к монетизации, это, в некотором смысле, именно то, как AA приносит пользу игровой индустрии в целом. Более низкие затраты означают, что игры AA меньше заботятся о монетизации и анализе рисков, что подрывным образом позволяет им брать на себя самые большие риски.

Недооцененные сильные стороны игр AA

Бывший председатель Sony: отсутствие игр AA угрожает игровой индустрии

Игры AA всегда могли сделать этот шаг вперед, тогда как игры AAA не могли этого сделать уже довольно долгое время. И именно здесь Лейден дает обнадеживающий взгляд на то, как инвестор может взглянуть на следующий опыт AA:

Такие игры AA, как Cuphead, It Takes 2 и Life Is Strange, преуспели, потому что они пошли на риск, на который многие другие студии не смогли бы пойти, если бы у них возникло давление из-за необходимости тратить бюджет AAA.

Некоторые могут утверждать, что ИИ может стать спасительной благодатью студий AAA, позволяя быстро выполнять множество работы или целые творческие секторы одному человеку, но, как поделился в разговоре Лейден, ИИ — это «всего лишь инструмент, а не спаситель».

Таким образом, игры AA способны достичь того, чего просто не могут сделать ни AAA, ни инди-игры. Они обе наполнены интересным контентом, ориентированным на более широкую игровую аудиторию, и в то же время используют возможности, из которых студии AAA, как мы надеемся, черпают вдохновение.

Его стремление к AA ясно дает понять, что Лейден считает, что игры должны создаваться для исследования сложной среды дизайна и повествования, и чтобы больше людей играли в эти игры, нам «нужно заставить больше людей создавать игры.»

Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать оригинальное обсуждение на gamesindustry.biz для получения дополнительной информации об играх AA, сравнения западного и азиатского игровых рынков и понимания технологий искусственного интеллекта.

Ваше мнение

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться