Что такое «пост-киберпанк» и какие аниме хорошо представляют этот жанр?

Как бы ни был популярен жанр киберпанк, посткиберпанк известен гораздо меньше. Тем не менее, аниме, подходящие для этого жанра, заслуживают внимания.

Что такое

Большинство людей, как в аниме-сообществе, так и за его пределами, знакомы с жанром киберпанк и тем, что он обычно влечет за собой. И классические имена, и более современные крупные франшизы — Нейромант, Бегущий по лезвию лезвия, Джонни Мнемоник, Матрица, < em>Акира, Призрак в доспехах и Киберпанк 2077, и это лишь некоторые из них, которые оказали большое влияние на художественную литературу и научную фантастику. на протяжении десятилетий.

Однако, каким бы популярным ни был жанр киберпанка, все меньше людей знакомы с тем, что известно как посткиберпанк, который, возможно, в значительной степени возник из киберпанка, но, тем не менее, сформировал отчетливую идентичность в научно-фантастических повествованиях. Хотя пост-киберпанк, как и многие другие формы медиа, может быть несколько расплывчатым и расплывчатым термином, его разнообразные подходы к повествованию по-прежнему содержат много общего, в том числе в сравнительно небольшом количестве аниме-названий, подходящих для этого жанра.

Чем пост-киберпанк отличается от 'обычного' Киберпанк?

Что такое

Слово 'киберпанк' имеет тенденцию вызывать образы дождливых ночных улиц, освещенных светящейся неоновой рекламой, и людей, проходящих мимо с пестрым разнообразием кибернетических улучшений. Окружающий ландшафт, скорее всего, упускают из виду вырисовывающиеся мегакорпоративные башни, вершины которых исчезают в тумане. В то время как элитные бизнесмены и теневые государственные служащие могут жить как боги в своих небоскребах, население в целом внизу может лишь пытаться выжить изо дня в день, погребенное под тяжестью рушащейся социальной структуры благодаря постоянному присутствию крайней нищеты, болезней, загрязнение окружающей среды, наркомания и преступность. Короче говоря, сеттинг киберпанка — это футуристическая антиутопия, сочетающая в себе 'высокие технологии' с 'низкой жизнью' часто в сочетании с влиянием панка 1970-х годов и хакерской культуры.

Все вышеперечисленные элементы киберпанка можно найти как в старых, так и в новых историях, а также в самых разных средствах массовой информации, от романов, комиксов и видеоигр до фильмов и телешоу. В отличие от такого мрачно-циничного мировоззрения, посткиберпанк выделяется относительным оптимизмом. Идеалистический, а не темный и жесткий, пост-киберпанк в значительной степени подчеркивает 'кибер' над 'панком' сосредоточив внимание на мире, в котором технологии используются, чтобы помочь населению, а не навредить ему непреодолимым классовым разделением, неконтролируемым потребительством или капитализмом. Те же высокие технологии все еще существуют в той или иной форме, но они не способствовали падению общества; вместо этого он был более органично интегрирован в него и часто используется в своих интересах.

Что касается конкретно аниме, то, безусловно, нет недостатка в названиях киберпанка. Они варьируются от динамично кровавого Akira и трипового экзистенциального Serial Experiments Lain до крайне жестокого Psycho-Pass, более спокойного философского Ergo Proxy и Texhnolyzeи энергичные, высокооктановые Akudama Drive и Cyberpunk: Edgerunners. Для сравнения, аниме-сериалы пост-киберпанка намного тоньше, но они существуют, причем некоторые из них на самом деле предшествуют нескольким известным франшизам старой школы, таким как Akira, Ghost in Панцирь, Боевой ангел Алита, Armitage III и Cyber ​​City Oedo 808.

Astro Boy, Patlabor и Dennou Coil — отличные примеры пост-киберпанк-аниме

Что такое

Как это ни странно, одно из самых ранних телевизионных аниме всех времен, которое вышло задолго до того, как концепция киберпанка была придумана и популяризирована как жанр в 1980-х годах, можно определить как пост-киберпанк: 1963-е годы. Tetsuwan Atom (Mighty Atom), более известный за пределами Японии как Astro Boy. Основано на одноименной манге 1952 года, написанной не кем иным, как самим отцом манги, Тэдзукой Осаму, Astro Boy.представляет собой мир, в котором роботы являются обычным явлением, и одни считают их простыми объектами, которые можно использовать по своему усмотрению и подвергать дискриминации, а другие &# разумными существами и высшими силами добра.

Astro Boy«Видение общества не является бездумно коррумпированным или жадным, и по большей части люди живут своей футуристической повседневной жизнью как обычно, относительно мирно сосуществуя со своими роботизированными аналогами. Главными злодеями сериала, как правило, являются не правительственные деятели или богатая элита, а другие взбесившиеся роботы, инопланетные захватчики, а иногда и злобные ученые или международные диктаторы.

Что такое

Эта идея общества, в котором роботы являются просто частью повседневной жизни людей, находит отражение во франшизе Patlabor, первая аниме-адаптация которой была выпущен в 1988 году — в том же году, когда была опубликована манга. Совместно с Осии Мамору, известным по Ghost in the Shell, PatlaborДействие происходит в версии Токио, в которой роботы типа «Рабочие» используются в качестве тяжелых строителей и, в случае с патрульными рабочими, для борьбы с преступностью и терроризмом. Киберпанк-названия обычно изображают полицию либо безнадежно коррумпированной, либо бессильной что-либо сделать с указанной коррупцией; и наоборот, главными героями Patlabor являются сами полицейские, работающие в тандеме с добрым правительством, чтобы помочь обеспечить общественную безопасность, в аниме, которое в основном представляет собой комедийную драму с кусочком -жизненный тон.

Dennou Coil 2007 года, иногда называемый Coil – A Circle of Children контрастирует с такими проектами, как Astro Boy и Patlabor, тем, что это оригинальный аниме-сериал с научно-фантастической направленностью не на роботах, а в дополненной реальности с помощью носимого компьютера «Dennoh Megane»; или кибер-очки. Однако, опять же, это далеко не антиутопическое будущее, и, как и Patlabor, шоу представляет собой своего рода комедию-драму, хотя и с добавлением к смеси элементов мистики и приключений. Более того, поскольку Dennou Coil сосредотачивается вокруг группы учеников начальной школы и их расследований различных городских легенд, насилия практически не существует, а аниме сохраняет медленный стиль жизни на протяжении всего времени, что делает его описывается некоторыми как «Призрак в доспехах встречается с Хаяо Миядзаки».

Если киберпанк мрачный, резкий и чаще всего откровенно жестокий, то посткиберпанк предлагает менее удручающее, менее черно-белое видение будущего, в котором технологии проникли в общество. Киберпанк-аниме, как и сам киберпанк, имеет репутацию мрачно-неотразимого, присущего ему «крутого»; фактором, способствующим его популярности. Однако, несмотря на то, что более тонкий и менее эксплуататорский характер пост-киберпанка может означать, что аниме в этом жанре также не производят фурора, такие произведения, как Astro Boy, Patlabor и Dennou Coil (среди прочих) доказывают, что такие истории также достойны изучения и обсуждения.

Ваше мнение