Концовка странного нового аниме-фильма «Дети моря» заставляет зрителей чесать затылки, и на то есть веские причины.
Дети моря — сложный для понимания фильм. Фильм, снятый Аюму Ватанабэ и адаптированный из пятитомной манги Дайсуке Игараси, транслируется в США на Netflix, а это означает, что у новой аудитории есть возможность быть заинтригованной, ослепленной и, в конечном счете, обманутой Ватанабэ. психоделические выходки.
Безусловно, самая запутанная часть фильма — это кульминация, в которой Рука (главный герой) поглощается водоворотом межгалактической морской жизни и выплевывает другой конец с изменением перспективы на всю жизнь. Как визуальное зрелище, это выдающееся зрелище. Как повествование, это почти непонятно. Это не тот фильм, который можно легко и объективно распаковать, но вот объяснение, которое, мы надеемся, облегчит восприятие последних сорока минут.
Дети моря: тематическое резюме
Прежде чем перейти к тому, что происходит на самом деле, полезно рассмотреть основные концепции фильма. Часто озвучиваемый Англад, Дети моря интересуются отношениями микрокосма и макрокосма. Суть идеи в том, что часть (микрокосм) отражает целое (макрокосм). Это эзотерическая модель исследования места человека в космосе. Она перетекает в представление о том, что человек не просто часть вселенной, а сама вселенная.
Легко увидеть, как эта идея предлагает некую свободную форму, трансцендентный опыт, переданный кульминацией фильма. Действительно, то, что раскрывает Ватанабэ, было косвенно вдохновлено фильмом 2001: Космическая одиссея Стэнли Кубрика, "фестивалем" из Детей моряомывает зрителя, как большая волна экзистенциальной странности. Это диссоциирующий опыт, насыщенный абстрактными диалогами и калейдоскопическими визуальными эффектами. Нет ничего постыдного в том, чтобы чувствовать себя дезориентированным — Нравится вам это или нет, но именно к этому стремится Ватанабэ.
Фестиваль «Дети моря» — это большой водяной взрыв
Фестиваль объединяет все воедино и рождает заново; думайте об этом как о водянистом Большом Взрыве. Это слишком грандиозно и возвышенно, чтобы кто-то мог правильно обернуть вокруг головы, но это, кажется, своего рода праздник бытия. Центральное место в мероприятии занимают Уми и Сора, загадочные призрачные морские миссионеры. Они не до конца понимают свою роль, проводя большую часть фильма под влиянием течения судьбы.
Когда Сора теряет свою физическую форму, он выбирает человека в качестве «гостя, " который кладет метеорит (думай об этом как о семени) в брюхо горбатого кита. Уми (думай о нем как о яйце) берет метеорит у гостя и «оплодотворяет» его. Вселенная. Рука гость. Сора поручает эту роль, кормя Рука метеоритом, и это погружает ее в кислотное путешествие на всю жизнь.
Что на самом деле происходит в конце «Детей моря»?
Именно здесь все становится странным и требует интерпретации, поэтому нет универсального объяснения того, что происходит. Рука проглочен китом. Она испытывает поток воспоминаний и галактической символики и встречает призрачную фигуру Соры. Вместе со зрителем ей предоставляется выбор: закрыть глаза и признать, что ее работа сделана, или бросить вызов самой себе, чтобы расшифровать грядущее безумие. Рука принимает праздник, переживая смерть эго, замечая: «Являюсь ли я вселенной?» Возвращаясь к этому микрокосму-макрокосму: да, это она.
Появляясь из ниоткуда, Уми забирает метеорит у Рука, который пытается помешать ему проглотить его. Она испытывает поток его воспоминания, Уми уменьшается до ребенка, и Рука засовывает метеорит ему в рот. Сочетание метеорита (семени) с Уми (яйца) завершает праздник — перерождение завершено. Когда все сказано и сделано, Рука просыпается в океане, а Уми и Сора теряют свою физическую форму. Как ни странно, это история совершеннолетия Рука. Даже если она не все понимает, она растет как личность.
Маловероятно, что Рука когда-нибудь снова увидит Уми и Сору. Однако она понимает, что их связывает окружающий мир, поэтому она чувствует их присутствие, стоя на пляже в сцене после титров. Следуя этой идее, было бы легче думать об Уми и Соре как о самих морях и небе, как переводятся их имена. Они всегда там с Рука (что, опять же, переводится на землю), даже если у них нет человеческого тела. Ведь все в фильме является частью одного большого, взаимосвязанного повествования. Вещи разные, и все же они точно такие же. Как говорит Карл Саган, люди — это «звездное существо». Человек, животное, море, небо, звезды – все они едины друг с другом.
Дети моря – это многое, что можно понять. Любите или ненавидьте заканчивая, Ватанабэ вкладывает в него все, следя за тем, чтобы кульминационные события были богаты символикой для любого, достаточно сумасшедшего, чтобы искать его, и плавая с достаточно великолепными визуальными эффектами, чтобы успокоить тех, кто просто идет по пути. Фильм немного вырезал из манги, поэтому те, кто хочет менее бессвязных и медленных Детей моря, найдут его в исходном материале.
«Дети моря» сейчас транслируются на Netflix.