Этот шедевр Дэвида Кроненберга все еще стоит посмотреть спустя четыре десятилетия

Использование Дэвидом Кроненбергом боди-хоррора и мощных социальных комментариев сделало «Видеодром» обязательным к просмотру через четыре десятилетия после его выпуска.

Этот шедевр Дэвида Кроненберга все еще стоит посмотреть четыре десятилетия спустя

Канадский режиссер Дэвид Кроненберг за свою долгую карьеру снял несколько популярных фильмов, в том числе Муха, Автокатастрофа и недавний фильм Преступления будущего с Вигго в главной роли. Мортенсен, Кристен Стюарт и Леа Сейду. За время работы в индустрии он стал известен своим увлечением боди-хоррором. Один из его менее известных фильмов, Видеодром., в этом году отмечает свое 40-летие и приобрел культовый статус среди своих фанатов. По-прежнему придерживаясь своих корней телесного ужаса, его, казалось бы, пророческое послание о технологиях и развлечениях укрепило его важность в каноне североамериканского кино.

ВидеодромДжеймс Вудс играет Макса, президента телевизионной станции. Когда один из его коллег показывает ему трансляцию с «Видеодрома», шоу, в котором просто показаны пытки и смерти анонимных людей, он становится одержим этим шоу. В конце концов, он узнает, что шоу было разработано с целью наказать людей, которые не чувствительны к контенту, подобному тому, что содержит «Видеодром». Вскоре Максу предстоит сразиться с яркими галлюцинациями Видеодрома, чтобы попытаться уничтожить его и тех, кто планирует использовать его в качестве оружия. И, конечно, дальше все становится еще более странным и доказывает, почему фильм остается актуальным и сегодня.

На видеодроме представлены некоторые из самых тревожных телесных ужасов Дэвида Кроненберга

Пытаясь дать широкий комментарий о природе средств массовой информации и развлечений, Кроненберг не отказывается от своего фирменного ужаса тела. Одной из основных манипуляций, которую Макс приветствует как часть своего длительного пребывания на Видеодроме, является зияющая дыра в животе, в которой хранятся различные предметы на протяжении всего фильма. В какой-то момент ему в желудок насильно засовывают видеокассету, которая переваривает ее содержимое и влияет на когнитивные функции Макса. Точно так же Макс галлюцинирует пару губ, выходящих из его телевизора, которые он пытается поцеловать.

Еще одна вещь, которую хранит Макс, &# это пистолет, который становится неотъемлемой частью его стремления остановить Видеодром, но также и то, что можно использовать против него, поскольку оно частично возникло из-за Видеодрома. Этот пистолет в конечном итоге превращается в тело Макса с помощью толстых усиков, которые просверливают его руку. По мере того, как фильм продолжается, слой рябь плоти настигает пистолет и его руку. В другом месте фильма похожая рука с пистолетом высовывается из экрана телевизора в результате галлюцинации, вызванной видеодромом. Каждый из этих сценариев иллюстрирует возрастающее влияние Видеодрома на Макса, включая его влияние на его физическое тело и психику. И хотя в фильме все еще есть удивительные и образные боди-хорроры, Кроненберг обычно связывает это с технологиями и тематическими исследованиями фильма.

«Видеодром» является пророческим в своем послании о влиянии развлечений

<р>Этот шедевр Дэвида Кроненберга все еще стоит посмотреть четыре десятилетия спустя

Контент, показанный на Видеодроме, чрезвычайно нагляден и, как выясняет Макс, показан на реальных людях, а не подделан для шоу. Это часть того, что так привлекает Макса и Ники Брэнд, радиоведущих в той же компании. Но, в конце концов, увлечение Макса становится опасным, когда он понимает, что «Видеодром» имеет все более опасные эффекты, которые используются в качестве оружия против бесправных групп населения и любого, кто попадает в ловушку программы.

Хотя было бы преувеличением сказать, что это Кроненберг считал этот вид графического развлечения доминирующей формой в будущем, он не ошибается, изображая развлечение как имеющее большое влияние на своих зрителей. Учитывая, что этот фильм был снят до появления Интернета, он как никогда актуален в вопросе ответственности, которую несут создатели СМИ и потребители. Если на эти предупреждения не обращают внимания, Кроненберг изображает реальность, в которой боль и удовлетворение смешаны в странной гиперреальности и где потребители находятся во власти идеологий своего контента. Его искусный баланс этого комментария с его характерным телесным ужасом, пожалуй, лучше всего демонстрируется центральным мотивом фильма: «Смерть на видеодроме». Да здравствует новая плоть». Благодаря этой деликатной настройке Видеодром преуспевает, и через четыре десятилетия после его выпуска это обязательные часы для любого поклонника ужасов.

Ваше мнение