Использование Дэвидом Кроненбергом боди-хоррора и мощных социальных комментариев сделало «Видеодром» обязательным к просмотру через четыре десятилетия после его выпуска.
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг за свою долгую карьеру снял несколько популярных фильмов, в том числе Муха, Автокатастрофа и недавний фильм Преступления будущего с Вигго в главной роли. Мортенсен, Кристен Стюарт и Леа Сейду. За время работы в индустрии он стал известен своим увлечением боди-хоррором. Один из его менее известных фильмов, Видеодром., в этом году отмечает свое 40-летие и приобрел культовый статус среди своих фанатов. По-прежнему придерживаясь своих корней телесного ужаса, его, казалось бы, пророческое послание о технологиях и развлечениях укрепило его важность в каноне североамериканского кино.
ВидеодромДжеймс Вудс играет Макса, президента телевизионной станции. Когда один из его коллег показывает ему трансляцию с «Видеодрома», шоу, в котором просто показаны пытки и смерти анонимных людей, он становится одержим этим шоу. В конце концов, он узнает, что шоу было разработано с целью наказать людей, которые не чувствительны к контенту, подобному тому, что содержит «Видеодром». Вскоре Максу предстоит сразиться с яркими галлюцинациями Видеодрома, чтобы попытаться уничтожить его и тех, кто планирует использовать его в качестве оружия. И, конечно, дальше все становится еще более странным и доказывает, почему фильм остается актуальным и сегодня.
На видеодроме представлены некоторые из самых тревожных телесных ужасов Дэвида Кроненберга
Пытаясь дать широкий комментарий о природе средств массовой информации и развлечений, Кроненберг не отказывается от своего фирменного ужаса тела. Одной из основных манипуляций, которую Макс приветствует как часть своего длительного пребывания на Видеодроме, является зияющая дыра в животе, в которой хранятся различные предметы на протяжении всего фильма. В какой-то момент ему в желудок насильно засовывают видеокассету, которая переваривает ее содержимое и влияет на когнитивные функции Макса. Точно так же Макс галлюцинирует пару губ, выходящих из его телевизора, которые он пытается поцеловать.
Еще одна вещь, которую хранит Макс, это пистолет, который становится неотъемлемой частью его стремления остановить Видеодром, но также и то, что можно использовать против него, поскольку оно частично возникло из-за Видеодрома. Этот пистолет в конечном итоге превращается в тело Макса с помощью толстых усиков, которые просверливают его руку. По мере того, как фильм продолжается, слой рябь плоти настигает пистолет и его руку. В другом месте фильма похожая рука с пистолетом высовывается из экрана телевизора в результате галлюцинации, вызванной видеодромом. Каждый из этих сценариев иллюстрирует возрастающее влияние Видеодрома на Макса, включая его влияние на его физическое тело и психику. И хотя в фильме все еще есть удивительные и образные боди-хорроры, Кроненберг обычно связывает это с технологиями и тематическими исследованиями фильма.
«Видеодром» является пророческим в своем послании о влиянии развлечений

Контент, показанный на Видеодроме, чрезвычайно нагляден и, как выясняет Макс, показан на реальных людях, а не подделан для шоу. Это часть того, что так привлекает Макса и Ники Брэнд, радиоведущих в той же компании. Но, в конце концов, увлечение Макса становится опасным, когда он понимает, что «Видеодром» имеет все более опасные эффекты, которые используются в качестве оружия против бесправных групп населения и любого, кто попадает в ловушку программы.
Хотя было бы преувеличением сказать, что это Кроненберг считал этот вид графического развлечения доминирующей формой в будущем, он не ошибается, изображая развлечение как имеющее большое влияние на своих зрителей. Учитывая, что этот фильм был снят до появления Интернета, он как никогда актуален в вопросе ответственности, которую несут создатели СМИ и потребители. Если на эти предупреждения не обращают внимания, Кроненберг изображает реальность, в которой боль и удовлетворение смешаны в странной гиперреальности и где потребители находятся во власти идеологий своего контента. Его искусный баланс этого комментария с его характерным телесным ужасом, пожалуй, лучше всего демонстрируется центральным мотивом фильма: «Смерть на видеодроме». Да здравствует новая плоть». Благодаря этой деликатной настройке Видеодром преуспевает, и через четыре десятилетия после его выпуска это обязательные часы для любого поклонника ужасов.