Властелин колец
Пролог фильма Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца»В фильме показана Война Последнего Союза, положившая конец Второй Эпохе Средиземья. В отличие от многочисленных сражений Третьей Эпохи, Саурон лично участвовал в сражениях. Своей огромной булавой он опустошал Последний Союз Эльфов и Людей, пока Исилдур не победил его, срезав Кольцо Всевластия с его пальца. Но, согласно творениям Дж. Р. Р. Толкина, задолго до пролога к «Властелину колец» Саурон вступил в поединок, в котором не было никакого оружия.
Продолжить чтение
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и Включить все функции!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
илиВойти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, от которых вы можете отказаться в любое время.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Властелин колецизвестен, как в романах, так и в фильмах, своими масштабными сражениями. От полей Пеленнора до битвы в Хельмовой Пади, Властелин колецне имеет недостатка в эпических конфликтах. Тем не менее, часто забываемая битва Саурона в Первой Эпохе не была похожа ни на что, что большинство фанатов могли бы себе представить, думая о битве в Средиземье. Эта битва велась не мечами и стрелами, а песнями и магией.
Саурон играл с эмоциями Финрода
- В более раннем черновике истории Толкин объяснил, что Берен и Финрод использовали вымышленные имена, маскируясь под орков; Берен был известен как Нереб, что было его именем, написанным наоборот, а Финрод был известен как Дунгалеф, что было его прозвищем, написанным наоборот.
В Первую Эпоху Человек по имени Берен — предок Арагорна из Властелина Колец отправился на поиски, чтобы украсть Сильмариллы из Железной Короны Темного Властелина Моргота. Для этого он заручился поддержкой брата Галадриэли, Финрода Фелагунда, который давным-давно поклялся в верности семье Берена. Берен, Финрод и десять других эльфийских воинов отправились в путешествие на север. Чтобы добраться до Моргота, им нужно было сначала пройти мимо крепости Саурона, Тол-ин-Гаурхота. Чтобы пройти по территории Саурона незамеченными, они надели доспехи некоторых из своих убитых врагов-орков, и Финрод произнес заклинание, сделавшее их похожими на орков.
Иллюзия Финрода была безупречна, но он и его союзники совершили ужасную ошибку; они не остановились в Тол-ин-Гаурхоте, чтобы доложить Саурону, что все орки должны были делать, когда находились в этом районе. Это вызвало подозрения у Саурона, поэтому он спел магическую мелодию, чтобы рассеять их маскировку. Не желая, чтобы Саурон узнал, кем они были на самом деле, Финрод парировал песню будущего Темного Властелина одной из своих собственных. Так началась музыкальная дуэль между Сауроном и Финродом, которую Толкин описал в форме поэмы в разделе «О Берене и Лютиэн» из Сильмариллиона. Это был один из самых странных, но в то же время самых захватывающих боев в более широком мире Властелина колец, и он был показателем чувств Толкина к музыке.
К сожалению, Толкин не предоставил текстов для этой песенной битвы, но он обозначил затронутые в ней темы. Саурон начал с «песни волшебства,/Пронзания, открытия, предательства». В свою очередь, Финрод указал на тщетность попыток захватить их. Он пел о «нерушимом доверии, свободе, побеге;/Об изменении и изменчивой форме,/Об ускользающих ловушках, сломанных капканах,/Открытой тюрьме, цепи, которая рвется». Затем он перешел к описанию эльфийских земель, таких как его родное королевство Нарготронд, с красотой и мощью которого Саурон, вероятно, не мог сравниться. Его слова были столь выразительны, что слушателям казалось, будто они слышат пение птиц в Нарготронде и шум волн, разбивающихся о берега Валинора.
«Вперед и назад качалась их песня», и Финрод, казалось, побеждал в их состязании, но у Саурона был туз в рукаве: он пел о «красной крови, текущей/У моря, где нолдор убили/Всадников пены, и воровали/Их белые корабли с белыми парусами/Из освещенных лампами гаваней». Это была ссылка на Братоубийство, одно из самых трагических событий в истории эльфов. Дядя Финрода, Феанор, повел клан эльфов Нолдор в жестокой резне клана Телери, чтобы украсть их корабли. Финрод не был лично вовлечен в Братоубийство, но это все равно было для него источником большой вины и стыда. Это было пятном на истории его семьи, его клана и эльфийской расы в целом.
Песенная битва Средиземья имела реальный прецедент
- Смерть Берена не стала концом его истории; Лютиэн убедила Валар вернуть его к жизни ценой своего эльфийского бессмертия, и они провели вместе целую жизнь в относительном мире.
Песнь Саурона о Братоубийстве была настолько мощной, что окружающая среда отреагировала; небо потемнело и покрылось бурей, волки зловеще завыли, птицы улетели, а огни Тол-ин-Гаурхота разгорелись. Финроду нечего было возразить, поэтому он «пал перед троном», побежденный. Затем Саурон заключил Финрода и его спутников в глубинах Тол-ин-Гаурхота. Там оборотни убили Финрода и других эльфов, но благодаря их жертве Берен выжил. С помощью своей возлюбленной Лютиэн и могучего пса Хуана он сбежал из Тол-ин-Гаурхота. Он продолжил красть Сильмариллы из короны Моргота, как и планировал изначально, но это стоило ему больших жертв: он потерял руку и позже умер от ран. Это кровопролитие было прямым результатом победы Саурона в его музыкальном поединке с Финродом.
Песенные битвы были исторической традицией. На протяжении большей части средневековой Европы существовала практика, известная как флайтинг, в ходе которой люди обменивались оскорбительными песнями или стихами. По сути, это была древняя версия рэп-баттлов. Flyting был особенно популярен среди викингов и англосаксонских культур, появляясь как в скандинавской мифологии, так и в историях, таких как Беовульф, которые были областями знаний Толкина. Например, в поэме «Lokasenna» из Старшей Эдды, Локи летал с другими богами, обвиняя их в трусости, неверности и практике темного колдовства. Музыкальная дуэль между Сауроном и Финродом была похожа на летание, но поскольку они были Майей и Эльфом соответственно, они оба были наделены магической силой. Их музыка могла скрывать или раскрывать правду, и это оказывало ощутимое влияние на окружающий ландшафт.
Дж. Р. Р. Толкин верил, что музыка имеет силу
Магическая сила песни была сквозной темой в легендариуме Толкина. Она началась с самого зарождения его вымышленного мира; согласно Сильмариллиону, божественные духи, известные как Айнур, — которые включали как Валар, так и Майар, — пропели вселенную, чтобы она существовала. Йаванна, Вала растительной жизни, позже пропела, чтобы создать Два Древа Валинора, которые давали свет Средиземью и остальному миру до создания Солнца и Луны. Эта тема даже появилась в другом месте в «О Берене и Лютиэн». Освободив Берена из Тол-ин-Гаурхота, Лютиэн сопровождала его в логово Моргота. Она «запела песню такой непревзойденной красоты и такой ослепляющей силы, что [Моргот] волей-неволей слушал; и слепота напала на него, когда его глаза блуждали туда-сюда, ища ее. Весь его двор был погружен в сон». Пока Моргот спал, Берен смог украсть Сильмариллы из его короны. Фильм Prime Video «Властелин колец: Кольца власти» продолжил эту тему с Каменными певцами, группой женщин-гномов, которые использовали свои голоса, чтобы найти залежи руды в Мории.
Такой акцент на силе песни в легендариуме Толкина может заставить читателей предположить, что автор был талантливым музыкантом, но по его признанию, все было наоборот. В письме другу семьи по имени Роб Мюррей Толкин писал:
Любой, кто умеет играть на струнном инструменте, кажется мне волшебником, достойным глубокого уважения. Я люблю музыку, но не имею к ней способностей; и усилия, потраченные на попытки научить меня играть на скрипке в юности, оставили у меня только чувство благоговения в присутствии скрипачей.
Несмотря на это, музыка была важной частью жизни Толкина. И его мать, Мейбл, и его жена Эдит, были пианистками, и он очень любил слушать их выступления. Связь его семьи с инструментом уходила еще дальше, поскольку его дедушка был мастером по изготовлению фортепиано. Толкин верил, что музыка обладает эмоциональной и духовной силой, поэтому в своих фантастических историях он решил наделить ее также и физической силой. Хотя музыка в Средиземье обычно считалась чем-то прекрасным, Саурон сумел превратить ее во что-то злое, как он сделал со многим, что когда-то было добрым и чистым.
Властелин колец
Властелин колец — серия эпических фэнтезийных приключенческих фильмов и телесериалов, основанных на романах Дж. Р. Р. Толкина. Фильмы повествуют о приключениях людей, эльфов, гномов, хоббитов и других существ в Средиземье.
Создано Дж. Р. Р. Толкином Первый фильм Властелин колец: Братство кольца Последний фильм Хоббит: Битва пяти воинств Предстоящие фильмы Властелин колец: Война рохиррим Первое телешоу Властелин колец: Кольца власти Последнее телешоуВластелин колец Кольца власти Дата выхода первого эпизода 1 сентября 2022 г. В ролях Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Шон Эстин, Билли Бойд, Доминик Монаган, Шон Бин, Иэн Маккеллен, Энди Серкис, Хьюго Уивинг, Лив Тайлер, Миранда Отто, Кейт Бланшетт, Джон Рис-Дэвис, Мартин Фримен, Морфидд Кларк, Исмаэль Круз Кордова, Чарли Викерс, Ричард Армитидж Персонаж(и) Голлум, Саурон Видеоигра(ы) LEGO Властелин колец, Властелин колец онлайн, Властелин колец: Голлум, Властелин колец: Третий Возраст , Властелин колец: Две крепости , Властелин колец: Война на Севере , Властелин колец: Битва за Средиземье , Властелин колец: Битва за Средиземье 2 , Властелин колец: Братство кольца Жанр Фэнтези , Приключенческий боевик Где смотреть Max , Prime Video , Hulu Развернуть