Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Божество и свою карьеру в комиксах

Хо Че Андерсон беседует с CBR о Godhead Volume 2, Стоуне, Кинге, Люке Кейдже и о своей обширной карьере писателя и карикатуриста.

Indie Spotlight : Хо Че Андерсон исследует Бога и его карьеру в комиксах» data-src=

На протяжении всей своей эклектичной карьеры писатель и художник Хо Че Андерсон исследовал множество жанров и средств, чтобы рассказывать острые, выразительные истории. Фанаты Marvel могут помнить его как автора книги Wakanda#3 или его рассказа в Amazing Fantasy#1000. Другие могут помнить его по Fantagraphics' культовый фильм 1993 года King, получивший признание критиков жизнеописание лидера движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего, или его научно-фантастический эпос Godhead, который погружает читателей в мир, где корпоративные ученые пытаются связаться с богом и создать роботов-убийц. Где бы читатели ни столкнулись с работами Андерсона, они обязательно останутся с ними.

В рамках нашего Indie Spotlight CBR поговорил с Андерсоном, чтобы узнать больше о его новой книге, < em>Godhead Volume 2 и обсудить его впечатляющую карьеру в комиксах. Карикатурист рассказал о своем творческом процессе и вспомнил свою работу с Milestone, свой опыт создания King и бесцеремонную отмену Luke Cage: City of Fire от Marvel. Он также рассказал поклонникам о своей прозе и рассказал о некоторых из своих будущих проектов.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Godhead и свою карьеру в комиксах

CBR: Поздравляем с Godhead Том 2! В послесловии вы упомянули, что начали работать над рассказом в 2002 году. Каково это, наконец, выпустить второй том после стольких лет работы над ним?

Хо Че Андерсон: Это кажется невероятным, потому что долгое время борьба сводилась только к поиску издателя для этой вещи. По какой-то причине эта история вызывает большое сопротивление. Я представил его Marvel, DC, Dark Horse и множеству людей. Сначала всегда был интерес, а потом по какой-то причине всегда было одно и то же: «Нам это нравится, но мы не уверены, что сейчас существует рынок научной фантастики». Мы не уверены, есть ли у вас спрос на научную фантастику прямо сейчас». Поэтому я отложил эту вещь, а затем передумал браться за нее спустя много лет. Затем возник страх: «Смогу ли я прожить достаточно долго, чтобы закончить все эти страницы?» Я не знаю, насколько это распространенный страх. Но некоторые рассказчики, которых я знаю, делятся со мной этим страхом, что вы не выживете, вы не проживете достаточно долго, чтобы увидеть то, во что вы вкладываете все эти усилия. . У тебя случится сердечный приступ, или тебя собьет автобус, или что-то в этом роде. Поэтому я всегда боялся: «О, Боже мой, проживу ли я достаточно долго, чтобы закончить это дело?» Так что, наконец, иметь все это позади с готовой книгой в руках — это здорово.

Как он изменился за время работы над ним? Сопоставим ли новый том с тем, что вы планировали все это время, или вы сами себя удивили?

Довольно много. История определенно развивалась с годами. Когда мне впервые пришла в голову эта идея, в конце истории у меня были в качестве главного злодея эти появляющиеся роботы-смерти. Это было своего рода генезисом идеи. Одной из первоначальных идей была идея о том, что мужчины не могут создавать жизнь так, как это делают женщины, и компенсируют это созданием этой искусственной жизни. Так что роботы долгое время были большой угрозой. Потом в какой-то момент они отпали. Если вы знакомы с этой историей, то знаете, что существует целая группа так называемых добровольцев, которые помогают откалибровать эту божественную машину в центре истории. В какой-то момент они стали главной угрозой в конце истории. По какой-то причине, после большого количества переписываний [и] множества размышлений об этом, он вернулся к тому, что роботы стали главной угрозой в конце, как это было изначально задумано и как это должно было быть всегда заканчивается.

Всегда интересно, как истории меняются в зависимости от новых данных, которые вы получаете от вселенной, редакторов или любого другого источника вдохновения. Вы думаете, что нашли способ улучшить концепцию, но иногда, думая о ней слишком много или почти переосмысливая, вы можете выдумать себя из самых лучших ранних решений. Это была эволюция с точки зрения специфики сюжета. Но с точки зрения базовых идей и тем они были довольно последовательны с самого начала. Речь всегда шла о потребности мужчин создавать свою собственную версию жизни и исследовать потребность общества в Боге как уравновешивающей силе.

<р>Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Бога и его карьеру в комиксах

Мне нравится, как ты рисуешь роботов.

Да, они были тем, чего я хотел достичь больше всего, так что, наконец, заняться ими было очень весело. Они заноза в заднице. Их сложно рисовать. Я не буду лгать. В какой-то момент я подумал об использовании 3D-моделей, поэтому мне не нужно было постоянно их рисовать, но это было похоже на жульничество.

Какую часть своей работы вы выполняете вручную, а какую в цифровом виде?

У меня не хватило терпения сесть и по-настоящему изучить технологию. Если бы я просто села и провела пару недель, я уверена, что смогла бы во всем разобраться. Но я никогда не выделял эти две недели на обучение. Когда я училась в киношколе, после уроков меня пару раз отводил в сторону парень, и там была популярная в то время программа под названием «Майя». Он пытался показать мне, как это использовать, но был барьер. Я подумал: «Лучше пусть кто-то другой, уже компетентный, сделает это за меня».

Большая часть [моего] материала аналоговая, но всегда есть цифровая составляющая. В настоящее время я делаю некоторые рисунки и некоторые готовые работы в Procreate, но я также много использую Photoshop. С момента своего появления это был невероятный инструмент для художников-карикатуристов. Мне очень нравится 50/50. Я не думаю, что когда-нибудь захочу полностью перейти на цифровые технологии, но игнорировать преимущества цифровых технологий в нашей профессии смешно.

Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Боже Третий том?

Это будет приключение на Марсе. У меня всегда было это очарование Марса. Истории о Марсе по какой-то причине не так хороши. Кроме Вспомнить все, каждый фильм о Марсе, который я могу вспомнить, был чем-то вроде бомбы. Но я просто очарован планетой [и] ее историей. Это была планета, похожая на Землю, но со временем она потеряла свою атмосферу, что поразительно. Марс — просто увлекательное место для созерцания и создания истории. Так что следующим будет приключение TerraForm на Марсе, которое пойдет не так. Больше роботов. Роботы станут главными героями следующей истории. Очень [мало] людей. Но в то же время между Godhead Two и Godhead T будет много общего.хри. Мне трудно сказать, не раскрывая всего сюжета, но на последних нескольких страницах комикса его дразнят. Если вы перейдете к последнему эпизоду [с] большим откровением об истории, вы сможете увидеть, куда идут дела. Если вы внимательный читатель, я настроил его для вас. Так что больше ничего не скажу, но это будет крутая, офигенная космическая опера.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон Исследует Бога и Его карьеру в комиксах» data-src=

Цвет в последнем кадре потрясающий. Мне нравится, как вы используете цвет в Godhead Volume 2 и King. Это так редко, но когда оно есть, оно действительно появляется. Не могли бы вы немного рассказать о своем подходе к цвету?

Я всегда хотел сделать полноцветную книгу. По какой-то причине обстоятельства так не сложились. Черно-белое изображение всегда более экономично, чем цветное. Но я всегда любил цвет в комиксах. Когда я работал над третьим томом моей биографии Кинга, я отошел от нее. Я сделал первые два тома черно-белыми и выгорел. Я хотел заниматься другими вещами, [и] тогда в моей жизни многое происходило. Я решил отойти от рисования комикса и отдал его парню по имени Уилфред Сантьяго, [с которым] когда-то сотрудничал.

Это трудно описать. , но однажды ночью у меня было действительно сильное вдохновение — такое многочасовое вдохновение бомбардировало меня. В ту ночь я не мог уснуть. Я вдруг представил себе, как сделать Короля Том третий в полном цвете. Добавление всего этого цвета было тем, что меня взволновало настолько, что я захотел заняться этим третьим томом, что и должно было быть, потому что я начал это путешествие. Было логичнее закончить это путешествие в одиночку. Но мне потребовалось некоторое время, чтобы вернуться на этот путь, и это сделал цвет. В частности, это было изучение Photoshop и понимание того, что мне не нужно полагаться на весь этот другой аппарат, чтобы сделать это. Я мог бы эффективно раскрашивать все цвета в одной программе прямо на своем домашнем компьютере. Так что это было действительно захватывающе. Затем цвет стал просто игровой площадкой. На самом деле я не думал об этом, кроме того, какое эмоциональное воздействие я могу получить от той или иной техники.

То же самое было и с Godhead. Я изначально хотел сделать книгу полноцветной. Одним из главных вдохновителей для меня является художник Роб МакКуари, который был одним из художников-постановщиков оригинальных фильмов Звездные войны. Я люблю МакКуари и Билла Сенкевичона, одного из величайших полноцветных художников комиксов. Я подумал: «Я хочу сделать полноцветный комикс, вдохновленный художественным оформлением». Я начал делать это с Godhead. Но это дополнительное применение цвета — это совершенно другое обязательство, и оно требует денег, простых и понятных. Это [также] требует огромных временных затрат. На то, чтобы сделать эти первоначальные полноцветные страницы в Godhead, ушла целая вечность.. Так что в какой-то момент мне пришлось сделать суровый выбор. Я хочу закончить эту книгу при жизни. Я должен переключить его на черно-белый. Это был правильный выбор, но желание увидеть определенные эпизоды в полном цвете все еще было — особенно то, что касалось роботов. Я всегда видел их как эти великолепные картины. Я всегда видел их такими.

То, что есть в океане, так вдохновляло меня из-за окружающей среды и из-за всех тех цветов, с которыми вы играете, — всех этих синих и зелень. Океанические цвета очень яркие и захватывающие. Я хотел увидеть сцены с океаном в четвертой главе в полном цвете. Поэтому я просто сказал: «К черту все, я собираюсь вернуться к той же философии, что и в King»., " который был по существу черно-белым, но с цветовыми вспышками, чтобы подчеркнуть определенные последовательности. Все, что имело океан или робота, я выполнил в полном цвете. Было бы здорово сделать все таким образом, но это то, что есть. Когда я был ребенком, я был большим поклонником 2000 года нашей эры, Британский научно-фантастический комикс. Они [часто] начинали любую историю с двух полноцветных страниц, а затем вы переворачивали страницу, и история снова была черно-белой. Было что-то в этом сочетании техники и стиля, что я нашел очень приятным и заряжающим энергией для глаз и души. Так что для меня круто переключаться между черно-белым и полноцветным изображениями. Но при этом я думаю, что Godhead 3 будет полноцветным от начала до конца.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Бога и свою карьеру в комиксах

Немного отступим: поскольку мы упомянули Кинга, каков был процесс написания и исследования для этого проекта?

Обширный. Мне потребовалось шесть месяцев, чтобы провести исследование, и это была работа на полную ставку. Я вставал каждое утро и просто брался за книги. Я собрал тонну исследовательского материала. И в течение шести месяцев [это было] все, что я делал каждый день. Стало утомительно. Через некоторое время вы начинаете грызть удила, чтобы фактически выполнить работу, вместо того, чтобы продолжать разжигать огонь, но вам нужно разжечь огонь, прежде чем вы сможете его разжечь. Так что я сидел там шесть месяцев и читал, читал и смотрел тонны документальных фильмов и впитывал столько, сколько мог. Это было увлекательно, потому что у меня было некоторое базовое представление о движении за гражданские права, но я не знал ни одного нюанса. Я, конечно, не был знаком с крупными игроками, кроме Кинга. Так что это было здорово как образование — как жизненное образование. Я цеплялся за большую часть этих знаний, и с тех пор они сообщают мне, как я вижу мир. Это действительно открыло мне глаза на многое из того, как устроен мир в целом [и] как устроены Соединенные Штаты в частности. Я по-прежнему ценю это образование.

Итак, шесть месяцев, а затем еще три месяца, когда я вставала и работала над сценарием. На сценарий ушел месяц. Это было утомительно, но в конце этого процесса я почувствовал себя умнее. Я чувствовал, что прошел через горнило, и я был готов рассказать историю этого человека так, как я никогда раньше не видел, чтобы она рассказывалась. Самым близким к тому, что я пытался сделать, был этот двухсерийный документальный фильм. Есть отличный режиссер мрачной документальной драмы по имени Эбби Мэн. Я не думаю, что он все еще жив, но он проделал большую работу, [которая] говорила на исторические темы и социально-политические темы.

Он снял двухсерийный мини-сериал о Мартине Лютере Кинге с Полом [Уинфилдом] в главной роли. [Но] даже это было не совсем то, что я пытался сделать. [Он] рассказал свою историю в похожей манере, но отношение было другим. Это было больше похоже на агиографию, а не на критический, всесторонний анализ, который мне был интересен. Насколько мне известно, до этого момента в комиксах такого не было. Так что мы были своего рода первопроходцами в этом конкретном отношении, и мне было приятно намечать несколько нетронутую территорию в комиксах. Меня это очень обрадовало.

Да. Я думаю, что King был одним из первых крупных научно-популярных комиксов такого масштаба. Невероятно видеть, как теперь это стало целым жанром.

Это отдельный жанр, но в то время у меня не было прецедентов, на которые можно было бы ссылаться в комиксах. Самое близкое, что я мог придумать в комиксах в то время, было Вынесено на свет, графический роман по сценарию Аллана Мура. Это был флипбук. С одной стороны, Сенкевич говорил о секретной истории ЦРУ, которая ужасает. Они не хорошие люди. Затем другую сторону проиллюстрировал Томас Йейтс, а Джойс Брабнер была редактором этого произведения. Это просто захватывающая вещь, чувак. Это было самое близкое, что я мог придумать, но даже это не то, что Кинг был. Это был другой зверь. Это был скорее репортаж из комиксов, который в то время был очень малоиспользуемым жанром и, вероятно, остается несколько недоиспользованным. Первые дни в начале 90-х годов.

Вы когда-нибудь задумывались о возвращении к документальной литературе?

Абсолютно. Я очень хотел сделать еще один подобный проект. У меня было много книг, которые были в книгах на протяжении многих лет. Ни один из них по той или иной причине не осуществился, но мне бы очень хотелось. Я был в Батон-Руж около двух месяцев назад, и кто-то спросил меня, буду ли я делать еще один, каким он будет, и я должен был подумать над этим. У меня были мысли на протяжении многих лет, но если бы я сделал это прямо сейчас, я не уверен, что бы я сделал. Но я хотел бы взять еще один большой исторический предмет и снова подвергнуть его такому же исследованию. Это очень чувствуется в моей рулевой рубке. Я мог бы снова совладать с этими энергиями и создать что-то хорошее. [Это] просто поиск нужной темы.

То, что происходит в Штатах в течение последних нескольких лет, действительно ужасает. Так что может быть интересно через несколько лет оглянуться на события той эпохи, чтобы попытаться понять: «Какого хрена?» Может быть, какой-нибудь посторонний Каннак сможет получить более широкое представление о стране.

Итак, вы начали Влюбленные юноши и Мудрый сын: Белый волк сразу после King или были другие проекты?

Young Hoodsпроизошло потому, что&# В этом комиксе должно было быть предисловие, объясняющее его происхождение. Потом, когда я взял комикс, его там не было. Я такой: «Ребята, какого черта?» Я написал что-то, объясняющее, что это рассказы о подмастерьях, которые я писал, когда только начинал. Еще до того, как я сделал Я хочу быть твоей собакой, мой первый комикс, я сделал кучу этих шорт. Я сделал пару для Dark Horse. Я сделал один для печально известного человека, который взял на себя Comico сразу после того, как они прекратили свою деятельность, — парня по имени Эндрю Рев, очаровательного парня. Он известная фигура. Он взял на себя Comico, и я сделал для него кое-какую работу, прежде чем понял, что он какой-то неряшливый чувак. [Было] несколько других издателей. Все это были истории, которые я собирал отовсюду. По сути, это мои студенческие комиксы. У меня странные отношения с этой книгой, потому что она вышла в середине карьеры, но на тот момент работа была старой, и мне так и не пришлось никому объяснять, что [это] было старым материалом. Это моя студенческая работа, представленная миру.

Мудрый сынвозникла сразу после того, как я закончил первый том King. Я хорошо провел время, работая над King. Это принесло мне несколько долларов, но не так много. Я думаю, что я получил больше денег от Fantagraphics Books, чем любой другой мультипликатор когда-либо получал от них. Так что это было хорошо, но этого все еще было недостаточно, чтобы по-настоящему оплатить счета. Моя девушка была беременна. Мы собирались завести семью, поэтому мне нужны были деньги. И мне неожиданно позвонили. Это был либо Дуэйн Макдаффи, либо Денис Коуэн. Возможно, это был Денис Коуэн. Мы все приняли участие в серии интервью для журнала Comics Journal, рассказывая о растущем присутствии чернокожих художников-карикатуристов в индустрии, что было новым явлением в то время.

Они прочитали мое интервью, и я был дерзким маленьким сукиным сыном. Они сказали: «Давайте посмотрим, такие же большие навыки у этого парня, как его рот». Они позвонили мне ни с того ни с сего и спросили: «Хочешь что-нибудь написать и нарисовать для нас?» Я сказал да. Я был взволнован, чтобы получить некоторую основную работу. Я был взволнован, чтобы получить немного денег в моем кармане. Я был взволнован, получив предложение от кого-то, у кого больше глаз на их продукт. Так что сказать «да» было несложно. Мне было очень весело работать над этим, но ни в коем случае не моя лучшая работа. Я выяснял, что я делаю как писатель, и я пробовал кое-что как художник, с чем я был не совсем готов справиться. Но в то же время я всегда чувствую, что хорошо выйти за рамки своих способностей и попытаться расширить свои навыки. Знаешь, не так хорошо, если ты выступаешь на публике, и все могут видеть, как ты потерпел неудачу, но неважно. [Смеется]

Вскоре после того, как вы работали над этими книгами, вышел ваш роман No Boys Club. Вы работали над прозой одновременно с комиксами или это были отдельные направления?

Я работал над ними всеми одновременно, но это определенно были отдельные проекты. Долгое время у меня было очень сильное желание стать писателем. Мне нравился Стивен Кинг, и я очень люблю Честера Хаймса. Есть несколько писателей, которые меня вдохновляют. Когда вы пишете сценарий, он никогда не бывает законченным документом. Он всегда служит части, которая будет создана, кадрам, которые будут сняты, или чему-то еще. Сценарий никогда не является документом сам по себе. А вот когда ты пишешь прозу, это отдельная тема. Это законченный продукт, и это очень вдохновило меня как человека, который хотел стать серьезным писателем.

Итак, около пяти лет я делал ставку на другой путь — стать писателем. Я написал этот длинный роман под названием Все романы обречены, и это было ужасно. Затем я написал сборник рассказов под названием Город-призрак., которые мне до сих пор нравятся, но они из своей эпохи. Они из моего хипстерского периода с начала до середины 90-х в Торонто. Они настолько специфичны для той эпохи, что принадлежат тому времени. Я написал целую кучу всего. Я пытался стать писателем, но ничего не вышло.

Затем я связался с компанией Groundwood Books. Они были издательством детских книг. Я проиллюстрировал книгу под названием Стальные барабаны и коньки, и пока я работал с ними, я думал: «Эй, ребята, у меня есть идеи для книг». Вот один. Есть интерес? И мне наконец удалось написать эту книгу. Было так приятно наконец заняться этим. Несмотря на то, что это не была беллетристика для взрослых, я все равно стремился сделать из этого романа лучший, на что был способен. Но как ни странно, после этого я больше никогда этим не занимался. Я пошел в другом направлении &# Я понял, что я визуальный рассказчик &# либо в комиксах, либо в кино и на телевидении, поэтому я буду придерживаться фильмов или рассказывать истории с помощью картинок. Это моя рулевая рубка.

Как ваши различные художественные практики взаимодействуют друг с другом? Считаете ли вы, что то время, когда вы пишете прозу, изменило ваш подход к комиксам или фильмам, или наоборот?

Ага. Они все питаются друг другом. Я обнаружил, что мои навыки рассказчика улучшились благодаря написанию прозы. Несколько лет я работал репортером в газете, и [это] не имело никакого отношения к написанию сценариев или рассказыванию комических историй. Но они расширили мое понимание структуры повествования. Быть репортером — это брать интервью у людей, собирать информацию, а затем формировать свою историю на основе того, что вы собрали. Я обнаружил, что подход к рассказыванию историй, выходящий за рамки обычных практик, помог мне понять, как работает весь этот аппарат. Я всегда был хорош в диалогах. Но после встречи с таким количеством людей, расшифровки стольких интервью и необходимости по-настоящему углубиться в то, как люди говорят, это сделало мои диалоги лучше. Я смог создать более разнообразных персонажей, потому что у меня было гораздо больше опыта общения со всеми этими другими чудаками благодаря моей профессии.

То же, что иллюстратор. Я давно хотел стать иллюстратором и коммерческим художником. Я сделал это какое-то время. Я всегда высоко ценил различные художественные стили, но оттачивал свое мастерство в более традиционном искусстве в стиле комиксов. Будучи иллюстратором, я открыл для себя различные художественные стили [и] вещи, которые не имели никакого отношения к повествованию комиксов, комиксам, искусству [или] эстетике комиксов. После того, как вы получили этот другой опыт, вы возвращаете его в работу, которую выполняете как карикатурист. Это не может не обогатить его. Король Трой выглядит так же иначе, как и в предыдущих томах, потому что в нем было гораздо больше влияний, и я был гораздо более готов взаимодействовать с ними и практиковать их, потому что с моей иллюстрации были сняты барьеры. работа.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Бога и свою карьеру в комиксах

Возвращаясь к своей прозе, не могли бы вы рассказать о Стоуне и Риццо? Похоже, у вас на подходе еще пара новелл.

Да, я только что подписал контракт с компанией Дандерн. Я связался с компанией NeoText через Бена Марру, великого карикатуриста, [в] 2018 году. Мы с Беном познакомились. Мы оба были карикатуристами Fantagraphics и сидели рядом друг с другом на фестивале комиксов в Торонто. Мы беспорядочно сидели рядом друг с другом за столом Fantagraphics. Мы мгновенно подружились&# Он сказал мне, что его вещи были опционированы этой компанией под названием NeoText&# Парень, который основал компанию &# я буду звать его просто Джон&# [Бен] типа: – Вы с Джоном действительно поладили бы. Вы должны связаться друг с другом. Это то, что мы сделали, и у нас сразу же возникла творческая синергия.

Он [был] типа: «У меня есть эта серия книг». Я создал этого персонажа. Не хотели бы вы доработать его и превратить в настоящую вещь?» Я сказал: «Абсолютно». Он прислал мне обрывки заметок, которые у него были. Они были фантастическими. Говорили об этом персонаже, Грейси О'Лири. По сути, если бы 6 января было успешным, если бы этот крупный переворот захватил власть и правые стали бы де-факто диктаторами Соединенных Штатов с Трампом в качестве их вечного лидера, это ужасающий мир. Это было предпосылкой истории — эта ультраправая партия, называющая себя «Партия заслуг», налететь и отменить выборы, сделав себя диктаторами. [Они] отменяют женский спорт. Что-нибудь даже смутно «проснулось» теперь вне закона в этом мире. Это говорило со мной, и я знал, что могу воплотить этот мир и превратить его во что-то еще более страшное, чем первоначальная речь Джона, потому что я смотрел в окно.

Я видел то, что было происходило в Штатах [и] медленно начинало просачиваться в Канаду. Это напугало меня до чертиков. Я подумал: «Да, я могу что-то с этим сделать». Так что я погрузился и написал эти две новеллы. Каменьэто история происхождения Стоуна. Она одаренная, умная ученица и баскетболистка, которая находится на пути к тому, чтобы стать первой женщиной-звездой в мире, [где] есть только мужские виды спорта. Люди у власти признают ее навыки и ее потенциальную ценность для них в распространении их правых идей, они разрушают ее жизнь и пытаются сделать ее своей марионеткой. Она говорит «нет» и выступает против них. Это история о ком-то, кого угнетают, кто поднимается, чтобы стать борцом за свободу, и в конечном итоге станет революционером.

Это очень весело. Я должен написать эти обалденные приключения, которые также являются поучительным рассказом о том, куда движутся Соединенные Штаты. Но опять же, фашизм на подъеме по всему миру. Так что это история, которая, к сожалению, сейчас имеет глобальное значение. Вот как мы начали, и это расцвело. Компания NeoText была основана потому, что Джон — кинопродюсер. Он хотел основать компанию, которая создавала бы интеллектуальную собственность, которую можно было бы продавать в кино. Это то, чем я хотел заниматься. [Это] попало ко мне в несколько ящиков, потому что я должен был потворствовать этому скрытому желанию быть писателем, я должен создать какую-то интеллектуальную собственность для кино, потенциально, я должен работать с кучей крутых людей, и я должен исследовать тема, которая была действительно резонансной для меня.

Моя идея заключалась в том, что даже если мы создавали что-то, что потенциально могло быть продано киностудии, это все равно должно было жить и дышать на странице. Даже если оно никогда не выходило за пределы страницы, оно должно было работать как литературное достояние. Джону удалось отдать его на откуп киностудии, поэтому меня наняли написать версию сценария. [Это] адаптация первых двух новелл, и мне очень нравится. Мне больше всего весело. Я люблю этот мир [и] я люблю этих персонажей. Получать деньги за фильмы — это фантастика, и люди, с которыми я работаю, в восторге от этого. Они в восторге от материала так же, как я в восторге от него. Феноменально, когда ваши соавторы так же заинтересованы в том, что вы создаете, как и вы сами.

Это привело к соглашению с Dundurn Press о написании еще трех новелл об этом мире. Таким образом, в конце этого контракта будет пять историй Stone, которые углубят их в путешествие и подвергнут большой опасности, но они надерут задницы. и преобладать. Будет очень весело. Так что следите за новостями.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Бога и свою карьеру в комиксах

Как продвигается адаптация сценария?

Идет отлично. Я смог взять некоторые элементы из двух книг, которые, по моему мнению, были нужны просто для того, чтобы привести историю в движение, но в определенный момент она отклоняется от первых двух новелл и превращается в нечто свое. Задняя половина полностью из нового материала. Так что, честно говоря, весело убивать своих детей. Забавно не ценить эти вещи. Некоторые романисты теряют форму, если что-то изменилось в их книгах. Я могу быть анти-драгоценным, когда дело доходит до адаптации вещей. Кажется, я написал это однажды в книге. Он существует там. Теперь у меня есть возможность отбросить его, улучшить, уточнить, настроить и сделать что угодно. Это освобождает, когда есть такая структура и видишь, где можно сделать что-то другое. Вам не нужно делать то, что уже сделано. Вы не должны делать это прямой адаптацией. Вы должны сделать это чем-то родным для этого нового формата. Мне больше всего весело. Это даже не работа, это просто игра.

Думаю, в 2021 году многие из нас были в восторге от Luke Cage: City of Fire . К сожалению, серия была отменена до того, как должен был быть выпущен первый выпуск. Вы вообще можете об этом говорить?

Ага. Я продолжаю работать с Marvel. Мне нравится работать с ними. Мой редактор Уилл Мосс действительно классный парень. Мы очень творчески синхронизированы. Так что на личном уровне работать с ними было очень весело. Как человек, выросший на них, я поговорил с главным редактором С. Б. Цебульски и горячо поблагодарил его. Я подумал: «Чувак, большое спасибо, что пригласил меня и позволил поиграть с игрушками, потому что я вырос с ними, и они веселые». Это забавные игрушки, с которыми можно играть. Даже будучи взрослыми, они сохраняют свою способность очаровывать, возбуждать и щекотать. Так что я с нетерпением ждал продолжения работы, и я думаю, что мы продолжим работать вместе. Я собираюсь сделать для них проект Blade, это будет крутой рассказ. Недавно мы сняли историю про Киллмонгера и Человека-паука, так что кое-что классное.

Но Люк Кейджбыло больно, чувак. Я был так взволнован и осторожен, потому что у Marvel есть история. Я думаю, мы все в курсе. Знаешь, ткнуть медведя, и это может быть опасно. Но в то же время я все еще был рад работать с ними. Они подошли ко мне и спросили: «Хочешь написать для нас рассказ?» Я только что дал интервью ребятам из [Cartoonist] Kayfabe и попросил Эда Пискора подключить меня, что он очень любезно сделал. Так что они предложили мне написать этот рассказ, и я придумал рассказ о Люке Кейдже. Пять страниц. [Это было], по сути, то, что произошло бы, если бы мать Джорджа Флойда наняла Люка Кейджа, чтобы защитить Дерека Шовена от убийства ее сына. Отсюда и возникла идея.

Я написал эту историю. Было немного взад и вперед, но мы, наконец, добрались до хорошего места, и я был очень взволнован, увидев, как это выходит. [Это была] моя первая работа для Marvel после того, как я проработал в этом бизнесе 28 лет или как бы долго это ни было. Затем однажды я получил электронное письмо, в котором говорилось: «Мы хотели бы поговорить с вами». Я такой: "О, черт. У меня уже проблемы? Но вместо этого темой звонка было: «Послушайте, в этой пятистраничной истории много чего происходит. Как вы относитесь к тому, чтобы превратить его в ваншот или мини-сериал? "Я даже не дал им закончить предложение, прежде чем согласился. Я написал им это предложение — та же история — что произойдет, если мать Джорджа Флойда наймет Люка Кейджа для защиты Дерека Шовена? Эта предпосылка вытекала из трех вопросов. В нем участвовали коррумпированные копы, полицейские профсоюзы и много чего еще. Но дело в том, что в нем говорится о проблемах с полицией — жестокости полиции, чрезмерном применении силы, их способности и большой готовности убивать людей по первому зову — но сделано это очень&# не хочу сказать нежной манере, но это было не так, "В твоем лице копы или дерьмо. Это начало и конец истории». Я пытался исследовать эту тему с некоторыми нюансами.

Я знал, что имею дело с такой крупной корпорацией, как Marvel. Я не решил зайти так далеко, как только мог. Но, видимо, я все же перегнул палку. Так что я написал им этот питч, они знали, что будет дальше, подписались на питче, и я написал три сценария. Без вопросов. Завершена работа над первым номером. Я думаю, что около 13 страниц третьего выпуска были завершены. И я думаю, что около 10 страниц второго выпуска завершены. Итак, над книгой проделан значительный объем работы. Я был так взволнован. Я люблю эту историю. Мне представили Электру как Сорвиголову. Первоначально я написал питч с Сорвиголовой, потому что я всегда любил Сорвиголову. [Я] большой поклонник Фрэнка Миллера, и за последние 30 лет с Сорвиголовой было сделано несколько замечательных вещей. Я был рад получить в свои руки Сорвиголову, и они сказали: «Ну, Сорвиголова теперь Электра». Как это повлияет на историю? Это круто? Я сказал: «Нет проблем».

Они прислали мне несколько сделок от Чипа Здарски и [Марко] Чекетто. Я люблю его искусство. Я люблю этого персонажа. Я влюбился в нее мгновенно. Мне пришлось поработать с этим персонажем, Люком Кейджем, некоторыми из моих собственных персонажей и Кингпином. Я прекрасно проводил время. Затем они связались со мной примерно за две недели до того, как книга должна была выйти. Они попросили меня сделать несколько заметок о надписях, сделать несколько заметок о цветном искусстве, которое было прекрасно, и написать триггерное предупреждение, потому что некоторые темы могут быть немного болезненными для людей. На первых страницах изображен полицейский, стреляющий в безоружного парня. Так что я знал, что это нажмет на некоторые кнопки, но я чувствовал, что они были на борту. Они были за этим. Поэтому, когда я получил запрос на звонок через неделю, я подумал: «Что-то не так».

Короче говоря, они усадили меня и сказали: «Мы отменяем эту книгу». Мы опасаемся, что тема может навредить вам. Мы не хотим, чтобы на вас нападали правые психи». Я подумал: «Ребята, я справлюсь сам». Пусть они придут ко мне. Я не боюсь этого. Вам не обязательно этого делать». Я не знаю, что именно это происходило. Я думаю, что, вероятно, были какие-то другие проблемы с их начальством, которое только что сказало: «Нет, это повлияет на нашу прибыль». Нам не нужна эта история». Это мое подозрение. Никто никогда не выходил и не говорил мне этого. Кроме того, это было как раз во время судебного процесса над Кайлом Риттенхаусом и вынесения решения, и они действительно беспокоились о том, что будет какой-то ответный удар с любителями Кайла Риттенхауса в мире или кем-то еще. Поэтому они выбрали осторожный путь.

Это было разрушительно, потому что я работал с тремя другими артистами в качестве соавторов. Шон Дамиан Хилл иллюстрировал выпуск №3, Рэй-Энтони Хайт иллюстрировал выпуск №2, а Фарид Карами иллюстрировал выпуск №1 и проделал феноменальную работу. Я прочитал PDF завершенного первого выпуска и не мог поверить, что написал этот комикс. Это не было похоже на один из моих комиксов. Это было похоже на официальный комикс, а не на один из моих странных комиксов. Это было круто. Я подумал: «Черт, какая бы творческая группа ни работала над этой книгой, они справились». Был шум, чувак. Я чувствовал это. Люди регулярно подходили ко мне, чтобы сообщить, как они взволнованы чтением этого комикса. Было ощущение, что мы попали. Мне казалось, что у нас есть настоящий хит, а потом мне звонят и говорят, что мы этого не делаем. Это было так шокирующе, ни с того ни с сего и просто как кавалер.

Это действительно сбило меня с толку. У меня была пара по-настоящему темных ночей на душе, когда я думал: «Зачем мне заниматься работой, которую можно без промедления выбросить?» Я подумал: «Зачем я это делаю? Мне не нужно делать это в своей жизни. Я мог бы сделать что-нибудь еще. Я вернулся к реальности, потому что не умею делать дерьмо. Так что я должен сделать это. Это заставило меня усомниться в моем участии в комиксах и рассказывании историй в целом. Было темно. Я преодолел это сейчас. Как я уже сказал, я продолжаю работать с ними. Я все еще получаю удовольствие, и мне удалось найти способ перепрофилировать City of Fire для собственного творения, чему я очень рад. Но я никогда не буду делать для Marvel работу, посвященную чему-то другому, кроме как «Злодей недели хочет захватить мир».

Я чувствовал, что у нас была возможность рассказать историю, имеющую отношение к реальному миру. Тот факт, что его закрыли так быстро, однозначно сказал мне, что это не то, чего они хотят. Они этого совсем не хотят. Им просто нужен безопасный материал. Так что, если они снова наймут меня, я дам им это. Я дам им безопасный материал. Но это позор, потому что я чувствую, что у нас была возможность рассказать историю, которая имела какое-то значение, и они были бы на правильной стороне истории, если бы были достаточно сильны, чтобы рассказать историю. Так что это упущенная возможность.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон исследует Бога и его карьеру в комиксах

Похоже, это был бы невероятный сериал.

Это было довольно хорошо. Я должен признать, что это было. Я думаю, это было довольно хорошо.

Я так рад и испытываю облегчение, что вы можете переназначить часть работы, и, надеюсь, мы доберемся до увидеть некоторые версии этого в будущем. Все равно приятно видеть, что тебе нравятся злодеи недели в Marvel.

Я не хочу унижать злодея историй недели. Это весело. Я бы хотел, чтобы у меня была возможность рассказать историю, которая была бы немного более жесткой. Но я думаю, что вы должны быть одной из суперзвезд или проверенных заработков внутри этой организации, прежде чем они дадут вам такую ​​свободу действий, а я еще не достиг этого.

Не могли бы вы немного рассказать о себе и о воскресителях Джереми Лава?

Я так взволнован этим комиксом. На том же TCAF в 2018 году, [где] я познакомился с Беном Маррой, соавтором Stone, Я также встретил парня по имени Джон Дженнингс. Он феноменальный профессор, художник, писатель и отличный парень во всем. Он связался со мной и сказал: «Я открываю новую компанию». Мегаскоп называется. Это будет отпечаток Abrams Comic Arts. Есть ли желание написать историю для этой новой линии? Я сказал то, что всегда говорю: «Конечно». Я собирался рассказать ему о пяти или шести различных вещах, и я думал об этом утром перед этой встречей. Я подумал: «Что из этого ты хочешь сделать больше всего? И это были Воскресители.Он почти купил его на месте.

Раньше я слушал подкаст Вещи, которые вы должны знать, и они сделали серию о грабителях могил. Это был первый раз, когда я действительно думал о грабителях могил в повествовательном смысле. Это были люди в 1800-х годах, которые ходили и выкапывали тела для медицинских наук, чтобы они могли изучать анатомию, чтобы понять, как спасти наши жизни. Для выполнения этой работы им нужны были трупы, поэтому они полагались на так называемых «воскресших людей». Воскресители, или расхитители могил. Это были люди, которые выходили посреди ночи [и] выкапывали свежевырытые могилы, рискуя своей жизнью, потому что много раз семьи, которые были на них, устанавливали для них мины-ловушки или патрулировали их недавно ушедших. убедиться, что эти, как они их называют, «упыри» не забрал бы своих близких.

Это была очень опасная профессия. Кроме того, это было очень прибыльно, и я никогда не думал о них. Я знал, что они существуют, но не знал всех тонкостей их жизни. Я подумал: «Здесь есть история». Я начал их исследовать и придумал историю о женщине, которой не повезло, например, в 1865 году. Это было после Гражданской войны. Солдаты возвращаются домой, а общество пытается перестроиться. Итак, действие происходит в конце 1860-х годов на Манхэттене, и это был настоящий ренессанс в медицинской науке. Мы познакомились с машиной скорой помощи и пониманием анатомии человека, выходящим за рамки того, что раньше называли «четырьмя юморами». Это действительно богатое время в истории. Я придумал историю об этой женщине, которой сильно не повезло. [Она] безуспешно пытается ограбить кого-то, который оказывается одним из этих воскресителей, и, чтобы выплатить ее долг, они вербуют ее в свои ряды. Это превращается в драму о грабеже могил. Только на полпути выясняется, что эта женщина не только воскресительница в теоретическом смысле, [но она также] воскресительница в реальном смысле.

Это немного. духовного приквела к Godhead, потому что в нем много говорится об одной и той же теме. Речь идет о противопоставлении крайнего богатства и крайней бедности. Это история классовой борьбы, но она также и о духовном мире. Я не могу сказать слишком много, но есть некоторое тематическое совпадение с точки зрения божественной машины в Godhead и того, что происходит в Resurrectionists. Я собирался сделать отношения между ними явными, но в какой-то момент подумал: «Давайте сделаем их более неявными». Но если вы прочитаете две истории подряд, вы увидите, что это почти одна и та же история, но действие происходит в разные эпохи. Это будет 218-страничный графический роман, написанный мной и проиллюстрированный Джереми Лавом. Я просто в восторге.

Indie Spotlight: Хо Че Андерсон Исследует Бога и его карьеру в комиксах

Вы думаете о вещах иначе, когда пишете для другого художника, чем когда делаете то, что делаете сами? будешь рисовать? Или процесс написания довольно сопоставим?

И да и нет. Пишу сценарии и для себя. Мне нравится сидеть за компьютером и писать сценарий. Это веселое времяпрепровождение для меня. Так что этот ежедневный процесс сидения и сочинения слов в целом довольно стандартен. Но что меняется, так это когда я пишу предложение для себя, я знаю, как я его проиллюстрирую. Я знаю, на что иду. Я знаю, что мотивировало идеи в первую очередь. Так что в этом будет больше интимности. Принимая во внимание, что когда вы пишете для кого-то другого, всегда лучше писать о сильных сторонах художника. Когда я подошел к Джереми, я сказал: «Чувак, я знаю, что хочу написать, но скажи мне, что ты хочешь нарисовать». Расскажите мне, что вас интересует. Я максимально адаптирую сценарий под вас». Он сказал: "Знаете что? Все хорошо. Я хочу, чтобы ты был собой. Напиши то, что собираешься написать, и позволь мне взять это и интерпретировать». Я сказал: «Отлично».

Обычно я подгоняю его под писателя. Мне нравится много диалогов. Мне нравится, когда люди разговаривают в комнате. Это мои любимые сцены, и другим художникам это может не понравиться. Они могут хотеть снимать героев и много действия. Таким образом, вы можете адаптировать историю к ним. Но в данном случае это было почти как писать для себя, потому что я делал то, что хотел. Я бы дал много описаний, но не для того, чтобы перегрузить Джереми или сделать его слишком предписывающим, а просто для того, чтобы он получил поддержку. Если ему нужна была поддержка, она у него была. Если бы он хотел отбросить это в сторону, он мог бы.

У нас есть сцена в ночном клубе The Black and Tanner где-то в Гарлеме, недалеко от пяти точек на Манхэттене. Я отправился в город, описывая внутреннюю часть этого и все, что происходит, потому что это была такая зрелищная сцена. Но я также сказал ему: «Чувак, если ты не хочешь рисовать весь этот хлам, не беспокойся об этом». Просто нарисуйте лица и голый фон. Для меня это не имеет значения. Это твоя история.

Подводя итог, есть ли на горизонте другие проекты, которые могут порадовать поклонников?

У меня есть этот новый Blade кусок, который я собираюсь начать для Marvel, и я очень взволнован. Наконец-то я нарисую для них что-нибудь, что будет весело. У меня есть каменный сценарий, над которым я работаю во втором наброске, и это очень весело, и скоро появятся новеллы. Это все на данный момент. Есть еще пара вещей.

Godhead Volume 2 уже доступен на Fantagraphics.

Ваше мнение