Истинный смысл убийства священного оленя

Ужас Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» &# сложный фильм, но настоящий смысл можно найти в этой удивительно простой истории.

Истинный смысл убийства священного оленя

Йоргос Лантимос занял интересную нишу в мире современных авторов. Его психологический хоррор/триллер 2017 года Убийство священного оленя — яркий пример его сильных сторон, ставший чем-то вроде культового фаворита. Центральный сюжет Убийства священного оленя по-своему достаточно прост, но отчетливо свободный от изложения подход может сделать вопрос «что происходит?» довольно сложно разобрать. Но на самом деле фильм прямо указывает на ключ к разгадке его истинной природы.

Поверхностная история Убийства священного оленя посвящен уважаемому сердечно-сосудистому хирургу Стивену Мерфи (Колин Фаррелл). Когда-то сильно пьющий, доктор Мерфи, по-видимому, был ответственен за смерть пациента, хотя обстоятельства этой неудачной кончины, по общему признанию, непрозрачны. После этого события Стивен берет под свою опеку странного маленького сына умершего пациента, Мартина (Барри Кеоган). Некоторое время держа их отношения в секрете, Стивен в конце концов знакомит Мартина со своей женой Анной (Николь Кидман) и их детьми. Вскоре Мартин начинает зловещим образом вторгаться в семейную жизнь, пока не вынуждает Стивена принять невообразимо ужасное решение. Слои тайн истории в сочетании с клиническим направлением и резкими диалогами превращают истинную природу сюжета в небольшую загадку. К счастью, Лантимос подсказывает зорким зрителям, как найти Источник определения тщеславия «Убийство священного оленя» : греческий миф об Ифигении.

Когда упоминается миф об Ифигении в «Убийстве священного оленя»?

В рассматриваемый момент Стивен задает директору школы своих детей серию вопросов, пытаясь выяснить, какой ребенок «лучше». Ужасное решение, которое Мартин вынуждает принять Стивена, заключается в том, чтобы выбрать члена семьи, которого нужно убить до того, как все они умрут. Таким образом, Стивен пытается понять, заслуживает ли один ребенок жизни больше, чем другой. В разгар этой линии вопросов директор ссылается на эссе, написанное дочерью Стивена о греческом мифе об Ифигении. И именно эта сцена прокладывает путь к ответам, которые фильм явно не раскрывает.

Миф об Ифигении, вкратце, рассказывает о том, как царь Агамемнон оскорбляет всемогущую богиню Артемиду, охотясь и убивая одного из ее священных (и невинных) оленей. В результате Артемида препятствует армии Агамемнона, соглашаясь остановиться только при единственном условии, что Агамемнон принесет в жертву свою любимую дочь Ифигению. То, что происходит оттуда, отличается от версии к версии мифа. В некоторых интерпретациях Ифигению приносят в жертву под давлением военачальников ее отца, а армии царя Агамемнона получают взамен благоприятную погоду. В других Ифигения предназначена для убийства, но в последнюю секунду ее заменяет олень. Однако во всех случаях эта история имеет сходство с историей Лантимоса. Убийство священного оленя.

Параллели Между убийством священного оленя и мифом

Истинный смысл убийства священного оленя

Lanthimos' Убийство священного оленя вольный пересказ мифа об Ифигении. Итак, Стивен — это современное приближение царя Агамемнона, с большим богатством и пресловутой армией медицинских работников на его стороне. А Артемида в случае с фильмом — это Мартин. В то время как Артемида традиционно является богиней и божеством природы/детства/охоты, Лантимос делает свое приближение призрачной фигурой субъективной справедливости. Во многих греческих мифах божества трактуются как таковые в том смысле, что они часто так же подвержены эмоциональным капризам, как и люди, которыми они правят. Священный олень, убитый Стивеном, — это отец Мартина, и независимо от того, случайна ли его смерть или вызвана пьяной небрежностью, эффект на Мартина одинаков. В то время как в оригинальном мифе жертва была сосредоточена на дочери Агамемнона, потенциальная жертва Стивена немного более открыта. Является ли возможный убитый член семьи аналогом Ифигении или невинным оленем, который заменяет Ифигению за мгновение до смерти, зависит от интерпретации.

Хотя ясность, которая приходит с мифологическим контекстом, не обязательно Логические причины некоторых полусверхъестественных сюжетных поворотов превращают фильм в более прямолинейную басню. Он исследует вечные вопросы справедливости, мести, что значит играть в Бога и присущую комедию тщетной войны человечества против непоколебимой судьбы. «Убийство священного оленя»  – один из самых интересных и многослойных фильмов последних лет, и даже в мифологическом контексте есть бесконечное количество граней для изучения.

Ваше мнение