Игра престолов HBO изменила телевидение, когда быстро выяснилось, что ни один персонаж не застрахован от плахи, даже крупные звезды.
Задолго до HBO Max и на протяжении второй половины 20-го века телевидение было относительно безопасным и предсказуемым. Главные герои телешоу всегда обладали сюжетной броней, и, независимо от опасности, в которой они оказались во время неизбежного захватывающего сюжета в конце эпизода, на следующей неделе у них всегда все складывалось хорошо, поскольку они вырвались из лап дьявольского монстра. злодеем или остался невредимым в результате какой-то катастрофы или несчастного случая. Было несколько исключений, но в целом руководители студии были крайне не склонны к риску и не желали нарушать проверенный статус-кво.
Зрителей успокаивали знакомые и безопасные рутины, которые разыгрывались на экранах телевизоров каждую неделю, и им просто хотелось пообщаться со своими любимыми телевизионными героями, как если бы они встретились со старыми друзьями. беседовать в своих гостиных. Не случайно в 90-е годы такие ситкомы, как Друзья, Фрейзер, Сейнфельд и Розанна доминировали. За возможным исключением таких сериалов, как Скорая помощь, в которых, кстати, действительно было немало заметных смертей на экране, телевидение отличалось низким уровнем риска, низкими ставками и низким уровнем драматизма. Однако, к счастью, все должно было измениться, когда телевидение вступило в новый век и золотой период престижного телевидения.
Прибытие драмы HBO
К концу 90-х Платный подписной канал HBO начал производить собственный драматический контент. Шоу были свободны от ограничений сетевого телевидения и могли больше сосредоточиться на драматическом и взрослом повествовании. Ранняя попытка, Оз Драма, действие которой происходит в тюрьме строгого режима, с Дж. К. Симмонсом в главной роли, была бескомпромиссной и жестокой, в отличие от всего, что когда-либо транслировалось по сетевому телевидению, но не получила должного отклика, кроме критиков. И только после появления Клана Сопрано в 1999 году их усилия действительно принесли плоды.
Особое внимание уделяется двойной жизни босса мафии и семьянина Тони Сопрано. в исполнении покойного великого Джеймса Гандольфини Клан Сопранобыл богатым и тонким исследованием сложной психики человека, пытающегося остаться верным обеим своим «семьям». В то время это была сенсация, любимая как критиками, так и зрителями, и считается одним из шоу, которое вывело телевидение на новый уровень. Не менее примечательным и наступающим по пятам стал The Wire, социальный комментарий о бедных и криминальных районах города Балтимора, который пролил свет на сложные проблемы, которые сетевое телевидение никогда бы не захотело или не смогло. исследовать. Это также станет первой платформой для демонстрации новых талантов, таких как Идрис Эльба, Доминик Уэст и Лэнс Реддик, имена которых вскоре станут нарицательными.
Готовность HBO убить своих персонажей
Еще одна вещь, которая отличала программы HBO от сетевых аналогов, — это готовность убивать своих персонажей и дальновидность, позволяющая увидеть, что такой шаг только усилит воздействие драмы, а не уменьшит его. Выдающиеся моменты в Клане Сопрановидел на экране смерти любимых персонажей, таких как Адриана Ла Серва и ущербный, но временами сочувствующий кузен Тони Кристофер Молтисанти. Были моменты, связанные со смертью наиболее отвратительных персонажей, которых было много, о которых будут говорить еще много лет. На ум приходит сестра Тони, Дженис, которая бьет Ричи Априла на кухне. Точно так же The Wire был столь же безжалостен в обращении со многими своими выдающимися персонажами следует отметить смерть Омара Майкла Кеннета Уильяма и Стрингера Белла Идриса Эльбы.
В смерти главных героев сериала не было ничего нового, но дополнительная забота и внимание, уделяемые написанию персонажей, заставили зрителей более глубоко заботиться о них, что сделало их возможную кончину еще более впечатляющей. Количество просмотров и признание критиков говорили сами за себя, и, поскольку HBO проверил почву, вскоре для шоу даже сетевых стало обычным делом жертвовать своими звездами на экране в поисках рейтингов. Остаться в живых, Сыны анархии, Во все тяжкие, Декстер и даже Аббатство Даунтон Вот несколько примеров сериалов, самые запоминающиеся моменты которых связаны с экранной смертью главного героя.
HBO играет в «Игру престолов»
Если бы не основа, заложенная HBO и его предыдущими шоу' попытки перепрограммировать мозг зрителей так, чтобы они ожидали, что любой персонаж может умереть в любой момент, маловероятно, что они когда-либо попытались бы адаптировать роман Джорджа Р. Р. Мартина Песнь Льда и Пламени. ряд. Книги переполнены смертями главных героев, поэтому HBO не может взять на себя ответственность за эти события, но они все же рискнули, решив их адаптировать, зная, что зрители, как ожидается, смирятся со смертью персонажа. возможно, считался его главной звездой.
Смерть лорда Эддарда (Неда) Старка Шона Бина в девятой серии первого сезона Игры престоловэто было похоже на то, как HBO убил Тони Сопрано в первом сезоне Клана Сопрано. Нед, как и Тони, был в центре всех рекламных материалов и он даже восседает на железном троне на коробке с коллекцией Blu-ray первого сезона. Смерть Неда Старка сигнализировала о намерениях шоураннеров Дэвида Бениоффа и Д.Б. Вайс с самого начала задал тон тому, что должно было произойти в Игре престолов. За этим последовали восемь сезонов, в которых было больше главных персонажей. смертей безусловно чем в любом живом шоу до или после. Хотя в случае с Недом это не должно было стать слишком большим сюрпризом, учитывая большой послужной список Шона Бина по смертям экранных персонажей. Однако ничего из этого не было бы возможным, если бы не еще более длинный список выдающихся персонажей, которые на протяжении многих лет встречали свой конец в предыдущих шоу HBO, настраивая зрителей и готовя их к игре в «Игру престолов».