Как новые изменения в открытой игровой лицензии D&D повлияют на другие TTRPG

Wizards of the Coast ограничивает возможность сторонних IP-адресов использовать платформу D&D. Вот как эти изменения повлияют на сцену TTRPG.

Открытие новых изменений в D&D Игровая лицензия повлияет на другие TTRPG

Dungeons & Драконы' издатель Wizards of the Coast вносит значительные изменения в Open Gaming License в 2023 году, которые могут полностью изменить ландшафт настольных ролевых игр. На протяжении более двух десятилетий OGL предоставляла сторонним разработчикам право извлекать определенные игровые материалы из Dungeons & Драконы для использования в собственных играх. Это включало ряд рас, заклинаний, классов и многое другое, а также базовый набор правил, необходимых для игры.

OGL предоставил сторонним разработчикам ряд преимуществ, сделав его проще как для разработки новой ролевой игры с нуля, так и для игроков, уже знакомых с D&Dигровой процесс для взаимодействия с другим IP без необходимости изучения совершенно нового набора правил и механики. Однако эти изменения имеют серьезные последствия для третьих лиц, использующих OGL.

Основные изменения OGL 1.1 Важная информация

Как новые изменения в D&D Открытая игровая лицензия повлияет на другие TTRPG

Согласно просочившемуся проекту, Wizards of the Coast планирует полностью аннулировать условия первоначальной лицензии. Чтобы оставаться в соответствии с обновленным документом, многим сторонним разработчикам потребуется переработать значительный объем контента за очень короткий промежуток времени. Хотя даты, указанные в черновике, скорее всего, изменились, изначально WotC планировал дать разработчикам только девять дней на то, чтобы внести изменения. Это лишь одно из многих недавних противоречивых заявлений компании.

Одно из наиболее важных изменений, описанных в OGL 1.1, ограничивает использование D&D.контент только для печатных игровых материалов. Это означает, что любые приложения, романы, видео, видеоигры и т. д. больше не будут работать в рамках OGL. Кроме того, все продукты, созданные по лицензии, должны будут отчитываться непосредственно перед Wizards of the Coast и даже выплачивать лицензионные отчисления, если доход составит 750 000 долларов и более. Примечательно, что сюда входят деньги, заработанные на краудфандинговых сайтах, таких как Kickstarter. WotC также сохранит «неисключительную, бессрочную, безотзывную, всемирную, сублицензируемую, безвозмездную лицензию»; использовать любой контент, разработанный в соответствии с OGL 1.1, даже если фактические авторские права принадлежат создателю контента.

Как эти изменения повлияют на сцену TTRPG

Какие новые изменения в Открытая игровая лицензия D&D повлияет на другие TTRPG

В то время как радикальные изменения в OGL, несомненно, дадут Wizards of the Coast больший контроль, чем когда-либо, над одной из их самых ценных (и прибыльных) интеллектуальных прав, они также могут серьезно поставить под угрозу ряд конкурирующих игр. Среди них популярный и всеми любимый Pathfinder, созданный Paizo в качестве альтернативы D&D и выпущенный в 2009 году под оригинальной OGL. Как Paizo и другие сторонние разработчики планируют приспособить свои игры к обновленной лицензии, если они будут реализованы в соответствии с написанным, еще неизвестно, но ясно, что значительные изменения в их IP-адресах' существующие структуры должны быть построены, если они хотят выжить.

Если OGL 1.1 вступит в силу, он сможет коренным образом изменить способ разработки настольных ролевых игр в будущем. Из-за жестких ограничений, изложенных в новой лицензии, сторонние разработчики и создатели контента, скорее всего, будут отговариваться от публикации под OGL. Вполне вероятно, что это может привести к отходу от D&D в качестве «базового уровня». для ТТРПГ в пользу новых, самостоятельно созданных систем. Это также может привести к кардинальным изменениям в том, как продвигается онлайн-контент, основанный на D&D, такой как серия Juggernaut Critical Role.

На данный момент строго созданный фанатами контент, который Wizards of the Coast определяет как «фан-арт, видео, подкасты, блоги, веб-сайты, потоковое содержимое, татуировки, алтари божеству вашего жреца и т. д.», ; будет по-прежнему проводиться в соответствии с Политикой в ​​отношении фанатского контента, опубликованной в 2017 году. Это означает, что все, что создано фанатами и является явно неофициальным и некоммерческим, не будет затронуто обновленным OGL.

Ваше мнение