Секретные материалы, оплот жанрового телевидения 90-х годов, по своей сути представляли собой творчески построенный процедурный фильм, не боящийся экспериментировать с жанром и тоном.
Резюме
- «Секретные материалы» очаровали фанатов своим уникальным сочетанием научной фантастики, ужасов и процедурных элементов, что сделало его одним из самых впечатляющих сериалов 1990-х годов.
- Успех сериала можно объяснить его привлекательностью для поклонников обоих жанров, а также химией между ведущими актерами и уникальным использованием процедурного повествования.
- Секретные материалы раздвинули границы телевидения, балансируя между традиционными процессуальными действиями и экспериментальным повествованием, подготавливая почву для будущих сериалов, которые последуют этому примеру.
Спустя 30 лет после премьеры, Секретные материалы до сих пор удерживают восхищение своими обожающими фанатами. Премьера состоялась осенью 1993 года. Сериал обрел преданных поклонников, прежде чем во втором и третьем сезонах его популярность резко возросла. Его успех привел к появлению романов, комиксов, видеоигр и двух выходов на большой экран. По сей день культовая музыкальная тема Марка Сноу используется в телевизионных новостях, подробно описывающих явления НЛО.
Формат сериала — два агента ФБР, расследующие сверхъестественное, — был концепцией, которая дала серия ощущение эластичности. Это также позволило ему стать одним из самых захватывающих процедур, транслируемых по телевидению. В телевизионном мире, полном процедурных фильмов, Секретные материалывыделился из толпы в 1990-х годах, поручив своим ведущим исследователям истории, связанные с НЛО, инопланетянами и ужасными монстрами. Это было далеко от Law & Закажите франшизу и Полицию Нью-Йорка.
Секретные материалы были Процедурный научно-фантастический ужас
Возможно, процедурный элемент разрешен «Секретные материалы» станут такими же популярными. Его уклон в сторону научной фантастики и ужасов означал, что сериал мгновенно понравился поклонникам обоих жанров. Была также химия между двумя главными героями по принципу «они или нет», которая сама по себе является основным компонентом многих предыдущих процедурных фильмов, таких как Moonlighting и Remington Steele. Действительно, отношения Фокса Малдера и Даны Скалли были настолько популярны, что появился термин «доставка». Однако использование процедурных приемов, возможно, позволило ему превратиться в одно из самых популярных телешоу 1990-х годов.
В творении Криса Картера, возможно, были представлены всевозможные сверхъестественные явления, но этот сериал служил средством повествования процедурных загадок. Фокс Малдер и Дана Скалли носили деловую одежду, имели значки ФБР, посещали многие офисы правоохранительных органов и были вооружены. В то время как Малдер имел опыт работы в области криминального профилирования, Скалли была врачом и патологоанатомом, тратя много времени на вскрытие в сценах, которые выходили за рамки предыдущих процедур в прайм-тайм, таких как Куинси. В то время как большинство главных героев предыдущих детективных сериалов преследовали гангстеров, криминальных авторитетов и «вырвались из заголовков»; преступники, Секретные материалыобратился к следователям, поглощенным поиском «Правды»; в формате монстра недели. У них даже был скряга и сочувствующий босс в лице постоянного помощника директора ФБР Скиннера.
Во многих отношениях Секретные материалынаходился на грани между тем, где было телевидение, и тем, куда оно собиралось пойти. Всеобъемлющая мифология, включающая семью Малдера и похищение Скалли во втором сезоне, была среди нескольких сюжетных линий, к которым он часто возвращался. Однако отдельные эпизоды позволяли использовать широкий выбор историй. Там, где большинство процедурников полагалось на проверенные формулы, Секретные материалызнал, как использовать встроенную формулу, не уклоняясь от игры с жанром. Хотя сериал вернулся к рассказам о голодных монстрах, которым приходилось питаться, чтобы выжить («Тумс», «2Shy», «Голодный»), в сериале в целом было приятное ощущение экспериментирования, которое позволил ему выйти за рамки своих шаблонных возможностей. Он даже был готов посмеяться над собой такими эпизодами, как «Из космоса Хосе Чанга».
Как авторы «Секретных материалов» экспериментировали с жанром
Время от времени Малдеру и Скалли приходилось доставать оружие, угрожать арестом и даже носить синие халаты с надписью «ФБР». украшенный желтыми буквами. Были даже сцены, происходящие в комнатах для допросов в полиции. Однако истории, в которых они участвовали, часто менялись по тону и стилю кинопроизводства. Продолжая, Секретные материалыпрославился тревожными эпизодами ужасов, саспенс-триллерами и даже переходом в сферу комедии и сатиры. Был также потенциал для экспериментов на визуальном уровне. Несмотря на всю критику, высказанную в его адрес в последующих сезонах, создатель и исполнительный продюсер Крис Картер часто поражал своей режиссерской работой в таких эпизодах, как «Постмодернистский Прометей» и «Постмодернистский Прометей». «Треугольник»; и «Невероятно».
Многие сценаристы сериала привнесли в свои истории свой собственный набор тем, что придало многим эпизодам ощущение разнообразия по сравнению с другими телешоу. До Во все тяжкиеВинс Гиллиган с энтузиазмом исследовал мрачную гуманистическую сторону многих монстров в таких эпизодах, как «Голодный», вдохновленный Коломбо; «Унруэ»; и «Тифон». Будущий шоураннер 24 и Родинаодин из создателей Говард Гордон, похоже, был заинтригован рассказами о сверхъестественной мести, о чем свидетельствует фильм «Бессонные». «Кадиш»; и «Безответно». Хотя телевизионные шоу процедурного формата, последовавшие за сериалом Картера, привнесли такое же чувство кинематографической виртуозности в свои производственные ценности, на этапе написания сценария они не были столь смелыми экспериментаторами.
Даже второй сериал Картера, Миллениум, который так и не достиг коммерческих высот < em>Секретные материалы, имел аналогичное чувство экспериментирования с формой. Первоначально это был сериал о серийном убийце недели, но вскоре он уступил место оккультному сверхъестественному привкусу во втором сезоне, а затем в более сюрреалистически жестокой фэнтезийной атмосфере в третьем сезоне. Подход Картера к своим сериалам доказал, что телевизионная драма может возьмите инфраструктуру, которая обеспечивает настройку серии в процедурном формате, и используйте ее для выполнения самых сложных задач вместо повторения формулы каждую неделю.
Мифология «Секретных материалов» и отдельные эпизоды
Показатель того, насколько успешны Секретные материалыпроцедурным является то, что его отдельные эпизоды до сих пор высоко ценятся. Когда Малдер и Скалли вернулись в 2016 году, сериал решил сохранить свой формат, сочетая отдельные истории и важнейшие мифологические эпизоды. И снова сказки о монстрах недели в целом приветствовались, в то время как мифология рассматривалась как слабость. Последние дополнения Дарина Моргана и "Rm9sbG93ZXJz" нашел что-то новое, что можно сказать и исследовать смелыми и занимательными способами.
В то время как многие позднее телевидение классика явно была вдохновлена Секретными материалами , такими как Сверхъестественное и Грань — обе замечательные сериалы — есть ощущение, что немногим удавалось противостоять той ярости и изумлению, которые сопровождали поиски Истины. Знаменитое творение Криса Картера проложило путь множеству научно-фантастических процедур с привкусом ужасов, которые пытались запечатлеть одну и ту же молнию в бутылке. 90-е годы были временем расцвета сериалов, действие которых происходит в правительственных учреждениях, и персонажей, исследующих необъяснимые явления. Однако, за исключением немногих избранных, многие в конечном итоге потерпели неудачу, потому что просто попытались скопировать сериал, который уже впечатляюще заново изобрел жанр.