Басня
Никогда не бывает выгодной позиции, когда приходится изобретать велосипед в тысячный раз. С более чем сорокалетней историей разработки видеоигр в индустрии создание новой игры, которая не только хорошо играется, но и раздвигает границы среды, — непростая задача. Если слишком строго придерживаться одного стиля, игроки будут осуждать игру как старую; если слишком далеко отойти от устоявшихся правил, игроки скажут, что она слишком отличается для собственного блага. Поэтому, когда Lionhead Studios решила создать экшен-RPG, они поклялись сделать ее настолько большой, настолько инновационной и настолько впечатляющей, насколько это возможно. Как решительно заявил игровой дизайнер Питер Молинье, «это будет лучшая игра из когда-либо существовавших». Хотя это утверждение, безусловно, открыто для обсуждения, влияние, которое Fable оказала на RPG, определенно нет.
Выпущенная в 2004 году для оригинальной Xbox, Fable была представлена как одна из самых больших и амбициозных RPG всех времен. Не просто еще одна игра в жанре hack-and-slash RPG, Fable стремилась предоставить игрокам полную свободу в том, как они могут взаимодействовать с ее миром. Это означало, что игроки могли выбирать, быть ли им злыми, если они этого хотели, и они могли дружить с гражданами Альбиона, даже заходить так далеко, чтобы жениться и заводить семью. Fable Игра оказалась настолько успешной, что породила два прямых продолжения, каждое из которых было больше предыдущего. Fable была не просто очередной высокобюджетной экшен-игрой с улучшенной графикой: это был большой шаг вперед в игровом дизайне по всем направлениям.
Fable дала игрокам целый мир для создания жизни внутри
Только, пожалуйста, не пинайте кур
Первая запись в серии FableДействие сериала происходит в стране Альбион. Магия и опасность наполняют воздух, ведь насколько прекрасен Альбион, настолько же он полон самых отвратительных монстров. Когда деревня Оуквэйл разрушена бандитами, молодой мальчик остается без семьи. После того, как его отец убит, а мать и сестра похищены, мальчика забирает к себе старый герой по имени Мейз, который принимает его в Гильдию героев, которая так и называется. Оттуда мальчик отправляется в Альбион, чтобы узнать правду об уничтожении своей деревни и о роли, которую он сыграет в будущем Альбиона.
По своей сути Fable — это игра в жанре экшн-приключения от третьего лица.Игроки могут преуспеть в различных боевых построениях на протяжении всей игры: мечи и щиты, ориентированные на ближний бой, стрельба из лука на расстоянии или мощная магия. Бои в Fable не особенно глубоки по сравнению с такими играми, как Devil May Cry 3 или God of War, но они обеспечивают удовлетворяющее действие, когда это необходимо. Но то, что действительно отличает Fable от других экшен-RPG, — это не бои, а степени, в которых игрокам разрешено развивать своих персонажей в бою и вне его.
Название |
Платформа |
Год выпуска |
---|---|---|
Fable |
Xbox, ПК |
2004 |
Fable II |
Xbox 360 |
2008 |
Fable III |
Xbox 360, ПК |
2010 |
Fable Heroes |
Xbox 360 |
2012 |
Fable: The Journey |
Xbox 360 |
2012 |
Fable Anniversary |
Xbox 360 |
2013 |
В отличие от большинства других игр, если игрок решает причинить вред NPC, он может стать самым варварским злодеем в мире. Если они хотят быть добрыми и сострадательными, они тоже могут это сделать. БасняСистема морали играет важную роль в ходе игры, поскольку действия игроков не только изменяют их внешний вид, но и то, как на них реагируют NPC. В зависимости от выбора, который делают игроки, есть четыре различных концовки, которые они могут заработать. В то время как более масштабный и значимый выбор сводится к тому, чтобы пощадить или убить различных персонажей, Fable по-прежнему предлагает удивительно много свободы в том, как игрокам разрешено взаимодействовать с игровым миром.
FableИгра предлагает гораздо больше, чем просто решения, основанные на бою, поскольку она стремится предоставить игрокам живой мир для исследования.Игроки могут свободно заводить романы с NPC, немного расслабиться в местной таверне (а затем бродить в размытом оцепенении) и даже купить дом. Несмотря на то, что многие из этих занятий просто ради развлечения и не влияют на основной сюжетный опыт, они все равно помогают создать ощущение реализма в Альбионе, которого не хватает многим другим играм. Города были не просто местами для отдыха и покупки нового оборудования; они были центрами, где игроки могли наладить внутриигровую жизнь.
Fable II была всем, чем была первая игра, и даже намного больше
Это одна из самых продаваемых игр на Xbox 360, тоже!
Прямое продолжение Fable, Fable II, происходит через пятьсот лет в будущем. Действие Fable II больше не происходит в Средние века, оно происходит в приближении эпохи Просвещения. Деревни превратились в города, а технологии и одежда значительно продвинулись вперед. История Fable II похожа на историю первой игры, предлагая запутанную историю мести и личностного роста. Когда молодой мальчик становится свидетелем убийства своей сестры руками тирана, он клянется стать героем легенды, который победит его.
Как и первая игра, Fable II давала игрокам свободу делать то, что им нравится, и так, как им нравится.Основной сюжет существовал всегда, но игрокам предоставлялись возможности купить дом, жениться и завести детей. Вернулась система морали из первой игры с дополнительной функцией наблюдения за тем, как меняется тело главных героев в зависимости от их физической активности и диеты. Мини-игры, такие как кузнечное дело, также были доступны игроку, который хотел развить новые навыки и получить дополнительный доход. Fable II имела такой успех, что даже стала самой продаваемой RPG на Xbox 360.
Fable III продвинула серию в будущее, к лучшему или к худшему
Надеть наряд цыпленка во время коронации — всегда хорошее решение
Третья игра в серии Fable, Fable III, продолжает историю Альбиона, но теперь действие происходит в эпоху индустриального роста. Когда король Альбиона Логан становится безумным правителем, игрок должен поднять против него оружие и самому занять трон. Когда весь Альбион находится под его властью, игрокам поручают самые титанические задачи: управлять королевством, одновременно сражаясь за предотвращение ужасного катаклизма, который должен его поразить.
Fable III реализовал еще больше улучшений в Fableформула; теперь игроки могли играть как за мужского, так и за женского персонажа, им давали целое королевство для надзора, одновременно играя за его доблестного спасителя. Это означало, что игроки могли сосредоточиться на мире и счастье для своих подданных или решить погрузить их в индустриальный ад. Ничто, кроме их сознания, не мешало им скупить каждую недвижимость в игре и задрать арендную плату до максимума, чтобы накопить абсолютное состояние в золоте.
Fable III была хорошо принята, но не так тепло, как две предыдущие игры в серии.
Критики приветствовали ее повествование, озвучку и графику, но были недовольны повторением ее миссий. Жалобы также были направлены на то, что многие считали чрезмерным упрощением основных элементов игрового процесса, касающихся боя и создания игрока, а также на многочисленные технические проблемы на ПК. Fable IIIбыла далека от провала и стала хорошим шагом вперед для серии, но не таким большим шагом вперед, как вторая часть по сравнению с первой.
Fable помогла навсегда изменить облик ролевых игр с эффектом погружения
Такие игры, как The Witcher и Red Dead Redemption, могут отдать дань уважения Fable
Закрыть
Свобода выбора не была чем-то новым для видеоигр к тому времени, когда Fable был выпущен. Grand Theft Auto III самым известным образом предоставил игрокам беспрецедентный уровень свободы при исследовании Либерти-Сити. Даже King’s Field II позволял игрокам убивать NPC, если они того пожелают. Но то, что сделало Fable таким уникальным, были шаги, предпринятые не только для того, чтобы позволить игрокам вызывать столько хаоса и резни, сколько они хотят, но и для того, чтобы они могли развивать внутриигровые жизни, если они этого хотят. Для Fable, погружение не было сведено только к бою, но и к тому, как игроки могли создавать и развивать своих персонажей в своем мире.
Каждое действие, которое игроки совершают в играх Fable, влияет на них самих и на мир вокруг них. Добрые дела придают игрокам божественный вид, а NPC будут праздновать их прибытие. И наоборот, злые действия заставят игрока вырастить рога и заставить мух жужжать вокруг него, а NPC в ужасе убегать от него. С точки зрения ролевой игры, FableРаздвинул границы того, что могла предложить интерактивная фэнтезийная игра. По сравнению с другими РПГ, такими как Dragon Quest, Final Fantasy и The Bard's Tale, Fable отказалась от линейного стиля игрового процесса, который стал определять традиционный поджанр пошаговых РПГ. По сравнению с такими сериями, как The Elder Scrolls, Fable предлагала игрокам больше, чем просто огромные миры для исследования в свое удовольствие; она давала им возможность активно жить в них.
Fable, возможно, немного споткнулся, но он готов снова подняться на вершину
Новый трейлер выглядит очень многообещающим
Сегодня игроки могут увидеть влияние Fable в любой игре, которая предлагает им принятие моральных решений на протяжении всего игрового процесса.Infamous, Star Wars: The Force Unleashed, Mass Effect и Bioshock — вот несколько примеров игр, в которых упор делался на предоставление игрокам свободы быть настолько хорошими или настолько плохими, насколько они хотели. Fable, возможно, была не первой игрой, предлагавшей различные концовки, основанные на моральном выборе (например, Blood Omen: Legacy of Kainдо этого), но он позволял игрокам буквально прожить целую жизнь в качестве своего персонажа и наблюдать, как он превращается либо в спасителя, либо в разрушителя своего мира.
Сегодня серия Fableготова к фантастическому возвращению. С Питером Молинье, давно покинувшим серию, а также с закрытием Lionhead Studios в 2016 году, серия Fable томилась в безвестности. Но с совершенно новой игрой, которая стала перезагрузкой серии от разработчика Playground Games, Fableготов снова выйти на первый план. Благодаря обновленной графике и игровой механике возвращение в мир Альбиона наверняка станет приключением всей жизни. Надеюсь, на этот раз выйти замуж за мэра Бауэрстоуна будет немного проще.
6 изображений 6 изображений
Закрыть
Ваши изменения сохранены
Письмо отправлено
Письмо уже отправлено
Fable
Экшн-RPG Системы
Франшиза Fable Платформа(ы) ПК, Xbox (оригинал), Xbox 360 Дата выхода 14 сентября 2004 г. Разработчик(и) Big Blue Box Studios, Lionhead Studios Издатель(и) Microsoft Game Studios, Feral Interactive Движок RenderWare ESRB M Для взрослых 17+ Из-за крови и жестокости, лексики, сексуального контента, употребления алкоголя, насилия Сколько времени нужно пройти 13 часов Развернуть