Как Слэшеры обогнали Universal Monsters как лицо ужаса

Слэшеры, такие как Майкл и Фредди, стали лицом ужасов от Universal. Как эти злодеи забрали мантию у Дракулы и компании?

Как Слэшеры обогнали Universal Monsters как лицо ужаса

За последние 50 лет ни один жанр не определял хоррор лучше, чем жанр слэшера. Получил известность в 70-х благодаря таким фильмам, как Алиса, милая Алиса и Техасская резня бензопилой., идея маньяка с холодным оружием, преследующего жертву, представляет собой весьма ощутимую угрозу. Эти ранние фильмы привели к возрождению ужасов, когда Майкл Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, а позже и Призрачное лицо стали окончательными лицами всего жанра. Эти слэшеры по праву входят в число величайших персонажей ужасов всех времен, но они не были первыми лицами ужасов. Этот титул принадлежит Universal Monsters.

Универсальные монстры представляют собой первую расширенную вселенную в фильме, и их монстры до сих пор остаются культовыми. Хотя их список состоит из множества существ, Дракула, Монстр Франкенштейна, Невеста и Человек-волк выделяются как вершина ранних Universal Studios. Помимо связи с ранним кинематографом, они были самыми пугающими существами того времени и остаются золотым стандартом ужасов почти 100 лет спустя. Несмотря на их долговечность и неоспоримое влияние, более поздние злодеи-слэшеры вытеснили их как лицо ужаса, но как все изменилось?

Предвзятость недавнего времени играет главную роль в ужасе

В большей степени, чем любой другой жанр, хоррор является экспериментальным и подвержен большему количеству экспериментов. Из-за изменений в технологиях и того, что жанр может сойти с рук, хоррор имеет тенденцию развиваться быстро. Когда «Универсальные монстры» вышли в кинотеатрах, они были новыми и приводили в ужас первых кинозрителей великолепными эффектами и представлениями того времени. Благодаря своему культовому имиджу и потрясающим выступлениям универсальные монстры были идеальными оригинальными лицами для фильмов ужасов и до сих пор актуальны. Несмотря на эффект, одна важная проблема изменилась в пользу слэшеров: премьера «Универсальных монстров» состоялась в 1930-х годах, а слэшеры гораздо более продвинуты.

Ужасы быстро развиваются, потому что этот жанр позволяет кинематографистам раздвигать границы, и любой фильм, вышедший ранее, быстро устаревает благодаря достижениям в области спецэффектов. Популярность жанра слэшеров пришлась на 1970-е годы, в том числе на Хэллоуин.в 1978 году. Майкл Майерс мгновенно зарекомендовал себя как лицо страха, преследуя местных подростков и убивая их в одни из самых кровавых моментов в истории кино на тот момент. Графические сцены смерти и достижения в области технологий помогли зрителям раскрыть весь потенциал фильма, что было невозможно во времена Universal Monsters. Свежие в глазах публики и в лучшем состоянии, слешеры занимают гораздо более выгодное положение.

Совпадая с этим, в десятилетия между Universal Monsters и слэшерами фильмам было разрешено делать гораздо больше на экране. Поскольку жанру ужасов и фильмам в целом было разрешено раздвигать границы, создателям фильмов было позволено выйти сухим из воды. Например, между выпуском Дракулы и Хэллоуина был фильм Психо.. В классическом фильме Хичкока была показана одна из самых жестоких смертей на экране того времени, но при этом никогда не было показано, как кого-то ранили ножом; это также был первый фильм, в котором был изображен работающий туалет. Это было всего за 18 лет до Майкла Майерса. С тех пор такие фильмы, как Техасская резня бензопилой, раздвинули границы приличия и проложили путь слэшерам. Хотя Универсальные Монстры открыли дверь, они никак не могли конкурировать с эволюцией.

На стороне слэшеров реализм

Как Слэшеры обогнали Universal Monsters как лицо ужаса

Вдобавок к недавнему времени у слэшеров более реалистичный подход к ужасам, которого просто нет у Universal Monsters, и это задумано. Дракула, пожалуй, величайший монстр всех времен, но в современном обществе почти не существует легенд о вампирах. С тех пор, как Франкенштейн, зрители узнали, что реанимация мертвых не работает так, как это показано в фильме. Человек-волк, нападающий на кого-то отдельно, — это не то, что зрители могут увидеть на парковке сегодня, не говоря уже о 1970-х годах. Ужасы превратились в нечто гораздо более интуитивное, и это был жанр слэшера.

Хотя многие слешеры имеют сверхъестественное происхождение (Фредди, Майкл и зомби Джейсон), они просто убийцы в масках. Они используют предметы домашнего обихода, такие как ножи и мачете, чтобы убивать жертв, и это то, что зрители понимают, но также визуализируют. Универсальные монстры действительно убивали, но многие смерти были скрыты. Наблюдать за тем, как Ghostface жестоко наносит кому-то удар, а жертва реагирует, — это опыт, который Universal Monsters не мог предоставить. Зрители не были укушены вампиром, но видели убийство в новостях или были порезаны ножом. Правдоподобность фильмов-слэшеров — это то, с чем Universal Monsters не могли соперничать.

Slashers более навязчивы, чем Universal Монстры

Как Slashers обогнали Universal Монстры как лицо ужаса

Универсальные монстры были могущественными и пугающими, но у них был главный фатальный недостаток: у них были правила. Монстры были сильны, но их условия не позволяли им угрожать без разбора. Граф Дракула мог изменять форму и обладал огромной силой, но не мог пересекать движущуюся воду и был слаб к чесноку и распятиям. Человек-волк мог превратиться в злобного зверя, но только в полнолуние. Они также были показаны в более старой обстановке, даже для своей эпохи, что затрудняет их визуальную связь. Универсальные монстры более ограничены этими правилами и угрожают, когда ситуация идеальна, но у слэшеров такого ограничения нет.

По большей части слэшеры — это люди в реальном мире, но это ужасно навязчиво. Слэшеры — это люди, которые могут разбить окно и проникнуть в дом. Хотя многие из них обладают сверхъестественными способностями, такими как способности сна Фредди Крюгера, они действуют по тем же физическим законам, что и любой другой человек, и не ограничены правилами. В отличие от Universal Monsters, зрители узнают дома и технологии в фильмах, что делает любое вторжение в дом гораздо более личным опытом. Преимущество слэшеров заключается в их современной подаче, поскольку ситуация гораздо более реалистична для зрителей.

Универсальные монстры всегда будут великими на все времена. Ничего похожего на них раньше на экране не было, но их присутствие открыло фильму новые возможности, которые слэшеры использовали до предела. Такие слэшеры, как Майкл и Джейсон, обладают таким уровнем жестокости и реализма, которого не могут достичь универсальные монстры. Слэшеры стали воплощением ужаса, будучи одними из самых человечных монстров в кино.

Ваше мнение