Кловерфилду исполняется 15 лет, но фильм с Мэттом Ривзом все еще актуален

Оригинальному научно-фантастическому фильму ужасов Мэтта Рива «Кловерфилд», основанному на найденных кадрах, только что исполнилось 15 лет. Вот почему он держится и почему его наследие сохраняется.

Cloverfield исполняется 15 лет, но фильм с Мэттом Ривзом по-прежнему актуален

В 2023 году мы увидим важные события найденные кадры, научно-фантастический фильм ужасов Cloverfield , отмечающий свое 15-летие. Режиссер — будущий руководитель Бэтмена Мэтт Ривз, продюсер — вдохновитель загадочной коробки Дж. Абрамс, Кловерфилд ворвался (по-видимому, из ниоткуда) в канон поп-культуры после его выхода в январе 2008 года. Мало того, что фильм запустил Ривза? карьеру в стратосферу, но это также подтвердило популярность эстетики найденных кадров. Но, учитывая прошедшее время, выдержит ли Cloverfield? И каково его долгосрочное влияние на состояние кино сегодня?

Cloverfield следует за группой нью-йоркских друзей, которые должны объединиться, чтобы выжить, когда (в разгар прощальной вечеринки для одного из их банды) огромное существо-амфибия нападает на город, вызывая неисчислимые разрушения. Фильм почти полностью снят так, как будто один из главных героев снимает происходящее на личную видеокамеру. Несмотря на отсутствие крупных звезд в актерском составе и отсутствие связи с предыдущим IP, Cloverfield собрал в прокате более 170 миллионов долларов при бюджете примерно в 25 миллионов долларов. Даже критически прием оказался теплым. Джей Джей Абрамс и Мэтт Ривз произвели настоящий фурор.

Кловерфилд оставил неизгладимый след в современном кинематографе

Портативный кинотеатр cinéma vérité Техника съемки, использованная Ривзом и компанией вслед за еще одним чудом кассовых сборов, фильмом Паранормальное явление, закрепила подход с использованием найденных кадров в качестве основного средства массовой информации. Кловерфилд дал зрителям представление о том, чего может достичь эстетика найденных кадров в более широком масштабе, чем предыдущие записи в этом поджанре. Фильм также был в авангарде уникальной вирусной маркетинговой кампании, которая положила начало созданию ранее существовавшей кинематографической вселенной, в которой происходил сам фильм. Поклонники начали рыскать в Интернете в поисках веб-сайтов, содержащих лакомые кусочки информации о таинственном существе Клевер и вымышленной японской компании по производству напитков Slusho (одно время считалось, что она несет ответственность за пробуждение монстра).

Эта опередившая свое время конструкция кинематографической вселенной служит величайшим примером непрекращающегося влияния Cloverfield. В том же году Железный человек только что представил концепцию потенциального кроссовера супергероев. Сравнение не 1:1, но кросс-медийный подход Cloverfield к построению мира в тандеме с созданием кинематографической вселенной Marvel установил планку, которую немногие студии установили. удалось достичь с их собственными франшизами.

15 лет спустя Cloverfield по-прежнему остается сильным научно-фантастическим развлечением

Cloverfield исполняется 15 лет, но фильм с Мэттом Ривзом все еще актуален

Как фильм, Cloverfield полностью выдерживает испытание временем. Фишка с найденными кадрами используется более эффективно, чем подавляющее большинство изображений, которые пытаются сделать то же самое. Тем не менее, склонные к тошноте, несомненно, найдут некоторые последовательности действий немного дезориентирующими. К счастью, звездный дизайн монстра, тонкое построение мира и сосредоточенность сценария на персонажах позволяют Cloverfield с апломбом нестись через любую визуально изменчивую территорию.

Cloverfield удалось создать два сиквела в стиле антологии, фантастический 10 Cloverfield Lane и менее восторженно принятый Парадокс Кловерфилда, прежде чем на какое-то время погаснуть. Но спустя 15 лет энтузиазм по поводу всеми любимого земноводного кайдзю не утихает. На самом деле совсем недавно было одобрено еще одно продолжение Cloverfield . Так что, так или иначе, кажется, что серия висит еще как минимум несколько лет.

Ваше мнение