универсальные монстры
Аморфная франшиза Universal Monsters была изначальной общей вселенной кино, и она привела к нескольким знаковым интерпретациям классических существ. Превращая Дракулу, монстра Франкенштейна и Человека-волка в имена, известные нарицательным, эти фильмы считаются тематическими предками как современных фильмов ужасов, так и тенденций кинематографической вселенной. К сожалению, этот почитаемый статус еще предстоит повторить, несмотря на то, что конкурирующая Marvel Cinematic Universe делает это легко.
Universal уже пыталась создать общую вселенную своих классических фильмов ужасов, что привело к появлению мертвой по прибытии Темной Вселенной. Хотя первая попытка сделать это в конечном итоге провалилась, потенциал все еще есть, если концепции вернуться к их истокам. Фактически, есть два режиссера, которые могли бы справиться с этим лучше, чем кто-либо другой: Роберт Эггерс, снявший Носферату, и будущий режиссер Франкенштейна Гильермо дель Торо.
Почему Dark Universe не удалось возродить франшизу Universal Monsters
Закрыть
В 2014 году вышел первый фильм Universal из запланированной Dark Universe, хотя это был не совсем громкий проект. Dracula Untoldзадумывался как самостоятельный фильм, который в конечном итоге был вынужден стать первой предполагаемой частью Темной Вселенной. Хотя сам фильм не был презираем, он получил смешанные отзывы и не стал большим хитом в прокате. За ним три года спустя последовал следующий ремейк Мумии, в котором Том Круз сыграл роль главного героя. Даже несмотря на звездную мощь Круза, фильм был в значительной степени раскритикован как фанатами, так и критиками, и его кассовые сборы были лишь немного лучше.
Из-за краха этих ранних фильмов планы на Темную Вселенную полностью сорвались. После этого Universal приняла более автономный подход к новым интерпретациям своих классических монстров, хотя почти ни один из них не преуспел намного лучше. Единственным успешным фильмом этой эпохи стала версия 2020 года Человека-невидимки, которую многие хвалили и которая стала крупным кассовым хитом, особенно по сравнению с ее небольшим бюджетом. Критики и фанаты согласились, что у нее был правильный рецепт для обновления формулы, не отказываясь полностью от того, что сделало оригинал таким хорошим.
В 2023 году было два заметных провала вампиров, которые совершенно не смогли сделать никаких одолжений Дракуле. Первым из них был Ренфилд, который был плохой смесью вампиризма и комедийных выходок, который также был слишком дорогим. В том же году Последнее путешествие Деметры было похожим провалом, не получив ни критических оценок, ни финансовых успехов и усилив ощущение, что фильмы о вампирах уже давно не в моде.
Это мнение было продолжено в Эбигейл 2024 года, которая послужила очень свободным ремейком Дочь Дракулы. Несмотря на положительные отзывы, фильм не стал кассовым хитом и продемонстрировал, что современные фильмы просто не смогли воспроизвести формулу Universal Monsters. В 2025 году выйдет еще один ремейк Человека-волка, но даже если он станет хитом, возможно, лучше вернуться к чертежной доске для Темной Вселенной.
Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо — двое из лучших режиссеров ужасов
Закрыть
Два имени, которые несколько нетрадиционно связаны с ужасами, — это Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо, которые являются одними из лучших режиссеров, работающих в настоящее время в Голливуде. Оба сняли фильмы разных жанров, но даже в фильмах, которые не являются конкретно фильмами ужасов, все они имеют атмосферу сверхъестественного или мифического. В случае Эггерса, он снял хоррор-хит 2015 года Ведьма, фильм, в котором колдовство рассматривается в гораздо более фольклорной манере, чем во многих современных фильмах, основанных на оккультизме.
Точно так же Эггерс сейчас руководит предстоящим в 2024 году фильмом Носферату, последней версией неофициальной адаптации Дракулы. Судя по трейлерам, фильм, несомненно, предлагает совершенство готического ужаса, достаточно пугая современных зрителей, сохраняя при этом дух исходного материала. Несмотря на слабые показатели большинства последних фильмов о вампирах, он, по крайней мере, выглядит современной классикой, которая наконец-то раскрывает, почему эти существа так ужасны.
Гильермо дель Торо работал во всех жанрах фэнтези, научной фантастики и ужасов, причем эти элементы присутствуют как в его оригинальных работах, так и в его адаптациях. Он особенно известен своими интерпретациями
Майка Миньолыкомиксы Хеллбой, которые сами по себе во многом вдохновлены ужасами, фольклором и сверхъестественным. Его фильмы отражали это, даже если они приняли немного более ориентированное на действие направление, особенно сиквел 2008 года.
Лабиринт Фавна был превосходной современной сказкой, рассказанной среди жестокости войны, в то время как Форма воды была ближе всего к ремейку «Тварь из Черной лагуны». Этот сюрреалистический и иногда пугающий тон — то, к чему дель Торо привык больше всего, и его главным выходом из этой сферы стал первый фильм «Тихоокеанский рубеж». Теперь он готов еще больше погрузиться в классический ужас, с долгожданным ремейком «Франкенштейна» дель Торо, который выйдет на Netflix в ближайшем будущем. Учитывая этот репертуар, становится ясно, что он и Эггерс лучше всего подходят для того, чтобы справиться со многими классическими монстрами Universal.
Если Носферату является каким-либо показателем, Роберт Эггерс мог бы легко сделать адаптацию Дракулы, которая одновременно правильно передаст исходный материал, но при этом будет свежей и новой. Было сделано так много адаптаций, что история теперь кажется избитой, чему не помогло то, насколько неточными были многие из них. Носферату, несмотря на то, что это ремейк неофициального ремейка, кажется странно обновленным и глотком свежего воздуха, а именно из-за того, насколько он кинематографичен и готичен. Это отделяет его от современных, ориентированных на скримеры ужасов, при этом сохраняя все на самом деле страшным.
И наоборот, прикосновения дель Торо к сверхъестественному и почти сказочное качество его работ — это еще одно направление для поддержания духа этих классических историй. Такой же нервирующий, как части Формы воды и особенно Лабиринта Фавнаесть, в них есть оттенок магической сладости. Это, безусловно, будет видно в режиссёрском подходе к Франкенштейну из-за природы монстра, и это показывает, как Гильермо дель Торо способен привнести человеческий элемент, необходимый для того, чтобы заставить ужас работать. По иронии судьбы, это может отражать потенциальный успех предстоящей перезагрузки вселенной супергероев.
Дель Торо и Эггерс могут стать Джеймсом Ганном и Питером Сафраном из Темной Вселенной
В 2024 году начнется следующая фаза телевизионных и кинематографических адаптаций персонажей DC Comics. Названная просто «Вселенная DC», эта общая вселенная адаптаций начнется с анимационного сериала Creature Commandos, а в следующем году выйдет новый фильм Джеймса Ганна о Супермене.. Джеймс Ганн теперь является креативным руководителем DC Studios вместе с Питером Сафраном. Конечная цель — сделать новый DCU более успешным и точным по отношению к исходному материалу, чем в значительной степени провалившаяся DC Extended Universe.
Эта адаптация персонажей DC в основном рассматривалась как несколько неточная по сравнению с их обычными изображениями, и последний год DCEU был полон кассовых провалов. Теперь, намереваясь вывести на большой экран более чистую дистилляцию, Сафран и Ганн определенно должны поработать над собой, учитывая репутацию бренда, особенно после порицаемого провала Джокер: Folie à Deux. Тем не менее, есть причина для оптимизма относительно будущего фильмов DC, и это также причина, по которой Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо могли бы сделать то же самое для Темной Вселенной.
Сафран и Ганн оба любят DC Comics и их стабильных персонажей, что можно увидеть в том, как новые проекты будут обращаться с исходным материалом. Не только более неизвестные персонажи, такие как Существа-Коммандос, получат шанс, но и новый фильм Супермен охватит более светлую сторону героя, а именно с присутствием Крипто Суперпса. Благодаря этой знакомости Ганн и компания знают, что адаптировать и чего избегать в этих классических иконах.
На фоне беспокойства по поводу усталости супергероев и других проблем они знают, как сделать что-то, что будет выделяться и показывать лучшее в жанре. Такое же знакомство и любовь можно почувствовать с Эггерсом и дель Торо, а именно с их взглядами на классические концепции ужасов. Отсутствие этого элемента было большой частью того, что сделало предыдущие попытки Темной Вселенной неудачными. Версия 2017 года Мумия почти не имела элементов ужаса, вместо этого представляя собой довольно слабый боевик. Даже гораздо лучший Дракула Нерассказанный ощущался так же, с ужасом, полностью отступившим на второй план. Ренфилдбыл больше сосредоточен на комедии, чем на чем-либо еще.
Хотя Последнее путешествие Деметры и намного более совершенная Эбигейл были более прочно в жанре ужасов, они все равно не продвинулись слишком далеко за пределы ожидаемых тропов и скучных пугающих моментов. В результате они ощущались скорее как общие переделки ужасов, чем что-то особенное, представляющее эти классические концепции. Эггерс и дель Торо не взаимозаменяемые режиссеры и действительно докопаются до сути того, что сделало Universal Monsters такими ужасающими успехами в прошлом. Такой уровень любви и внимания необходим, чтобы отдать должное этим работам, не говоря уже о создании достойных работ, которые также продвигают концепции вперед.
Носферату (2024)
HorrorFantasyMystery
Готическая история одержимости между преследуемой молодой женщиной и ужасающим вампиром, увлеченным ею, вызывающим невыразимый ужас на своем пути.
Режиссер Роберт Эггерс Дата выхода 25 декабря 2024 г. В ролях Билл Скарсгард, Лили-Роуз Депп, Николас Холт, Уиллем Дефо, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Саймон Макберни, Ральф Айнесон, Пол Мейнард, Стейси Тунес Сценаристы Роберт Эггерс Продолжительность 132 минуты Основной жанр Ужасы Студия(и) Regency Enterprises , 1492 Pictures Дистрибьютор(ы) Focus Features , Universal Pictures Персонаж(и) Граф Орлок , Эллен Хуттер , Томас Хуттер , Профессор Альбин Эберхарт фон Франц , Фридрих Хардинг , Анна Хардинг , Стук , Доктор Вильгельм Сиверс , Портовый рабочий , Старшая медсестра Развернуть