Новый закон США может помешать Голливуду изменять фильмы для Китая

Конгресс и президент Байден приняли положение к Закону о разрешении на национальную оборону, которое может помешать Голливуду изменять фильмы для Китая

Новый закон США может запретить Голливуду изменять фильмы для Китая

В последние несколько лет наблюдается усиление негативной реакции на подход Голливуда к Китаю и практику изменения фильмов специально для того, чтобы успокоить официальных государственных цензоров страны. В последние месяцы, на фоне растущей напряженности в отношениях между Соединенными Штатами и Китаем, Конгресс и президент Байден приняли закон, который может помешать Голливуду изменять фильмы для Китая.

Согласно Deadline, положение Закона о государственной обороне было одобрено двухпартийным голосованием в Конгрессе и подписано президентом Джо Байденом, ограничивая расходы правительства США на фильмы, которые изменены, чтобы успокоить цензоров Китая. s Центральный отдел пропаганды и получить доступ в китайские театры.

В частности, NDAA теперь запрещает правительству США тратить средства на проекты, которые изменяют или удаляют «каким-либо образом содержание проекта в результате любого указания со стороны какого-либо органа правительства Китая или его коммунистической партии». Следует отметить, что правительство США обычно сотрудничает в кинопроектах, предоставляя военную технику или консультируя. Однако количество фильмов, которые действительно стремятся к сотрудничеству, ограничено. Есть сомнения относительно этого положения, поскольку многие инсайдеры отрасли считают, что закон имеет скорее символическое значение, чем реальное применение.

Ряд голливудских компаний, в том числе такие, как Disney, Universal и другие, в последние годы подверглись критике за то, что, по-видимому, редактировали крупные релизы для обеспечения распространения в китайских кинотеатрах. Некоторые из наиболее примечательных примеров включают удаление тайваньского и японского флагов на культовой куртке Пита Митчелла в Top Gun: Maverick, хотя эти флаги были восстановлены позже. Однажды китайская продюсерская компания Tencent Pictures покинула проект. Доктор Стрэндж также обелил Древнего, который был изображен как кельтский колдун, а не тибетский, из-за оккупации Тибета Китаем и уничтожения тибетской культуры.

Эти примеры — лишь некоторые из множества, которые приводились такими организациями, как PEN America, в своей критике подхода Голливуда к Китаю. Суть проблемы часто описывается как экспорт китайской политики цензуры, поскольку голливудские студии соблюдают ограничения китайских цензоров и вносят изменения на этапе разработки некоторых фильмов, обеспечивая применение ограничений, наложенных на китайские релизы. в США тоже.

После пандемии коронавируса (COVID-19) этот подход к Китаю претерпел серьезные изменения, и многие голливудские студии разочаровались в этой стране. Частично это было вызвано неофициальным запретом Китая на голливудские фильмы, что привело к появлению крупных блокбастеров, включая Человек-паук: Домой нет пути, Черный Адам и Нет времени умирать. За последний год были исключения, в том числе Jurassic World Dominion и недавно выпущенный Avatar: The Way of Water, который, по-видимому, ознаменовал отмену запрета.

Ваше мнение