Глиняное лицо получает трактовку «Один плохой день», демонстрируя яростный поиск славы персонажем.
По мере того, как персонаж развивался, мошенники Бэтмена галерея стала такой же популярной, как и он. Чтобы должным образом продемонстрировать этих сложных персонажей, DC выпустила восемь 64-страничных ваншотов, каждый из которых пытается рассказать окончательные истории, которые повлияют на мифы Крестоносца в плаще. Batman: One Bad Day — Clayface — предпоследний выпуск в этой линейке, демонстрирующий таланты писателей Коллина Келли и Джексона Ланцинга, художника Ксерманико, колориста Ромуло Фахардо-младшего и леттерера Тома Наполитано. <р>Бэзил Карло оставил свое пестрое прошлое в Готэме и переехал в Лос-Анджелес с новой личностью и лицом. Сейчас он носит имя Клэй, работает неполный рабочий день официантом в ресторане и проходит прослушивание на роли, когда может. Как и он, его коллеги мечтают об успешной карьере в кинобизнесе. Однажды Клэй и его коллега Кори читали одну и ту же часть, которая оказывается главной в грядущей экранизации «Красного колпака». Директору по кастингу нравится прослушивание Кори, а не Клея за юмор, который он привносит в персонажа. Это очень бесит Бэзила, так как он представлял себе более мрачное изображение. В Бэзиле всплывает что-то темное и злое — то, что он пытался скрыть.
Читатели, знакомые с написанием сценариев, сразу признать формат, к которому стремятся сценаристы Колин Келли и Джексон Лэнзинг среда, исключительно для Clayface, чтобы быть тем, кем он хочет быть. Бэтмен: Один плохой день — Clayfaceначинается с заголовка сцены и схемы действий, уступая место монологу Бэзила, в котором подробно описываются его намерения. Хотя сценарий дает Бэзилу большую свободу действий в контакте со своим внутренним демоном, это не интроспективное путешествие. Каждое свое действие он оправдывает ложью, которая легко дается такому актеру, как он. Вместо того, чтобы работать над своими ошибками, он продолжает повторять их, обреченный, пока не придет расплата, ставящая его лицом к лицу с самим собой. Перед тем, как разразится каждая трагедия, сцена нарастает в напряжении, словно наблюдая за работой серийного убийцы, пока читатели не увидят ужас, разворачивающийся сквозь полупрозрачные желтые глаза злодейского Глиняного Лица. История позволяет актерам второго плана сохранять свою позицию, а действия Глиняного Лица в основном противоречат им, что ведет сюжет по трагическому пути, управляемому персонажами.
Макеты панелей играют большую роль в стабилизации истории благодаря волнообразному темпу. Придерживаясь темы, Xermánico изображает Clayface врасплох в компрометирующих ситуациях. Несмотря на то, что его линии гибки и наполняют каждую сцену мелкими деталями, настоящая привлекательность — это внезапное насилие. Вот когда в игру вступает гротескный телесный ужас. С одной стороны — красиво раскрашенная страница от Ромуло Фахардо-младшего, освещающая каждую комнату, от мраморных бальных залов до причудливых старых студий. В то время как на другом конце ждут корявые преобразования Clayface, которые подчеркивают очарование книги. Когда Clayface теряет контроль, речевые шары также становятся мутными, отвечая взаимностью на психическое состояние главного героя. Леттерщик Том Наполитано придает особое значение заданию тона, часто выделяя слова желтым цветом.
Batman: One Bad Day Clayface #1 разворачивается как фильм от начала до конца, а сценарий постоянно держит в центре внимания Clayface. Его стремление быть главным в каждом сценарии заставляет его впадать в кровавую ярость. Ему легко сменить лицо, но даже для великого Бэзила Карло закручивающаяся по спирали ситуация может иметь переломный момент. Когда он, наконец, принимает свою чудовищную форму, его внутреннее «я» и внешний вид впервые совпадают, как раз вовремя для сюрреалистического финала.