«Бледно-голубой глаз» — это хорошо сконструированная готическая детективная история, подкрепленная солидным исполнением, но не могущая приземлиться в запутанном третьем акте.
ОБЗОР: Грязный акт 3 The Pale Blue Eye не может потопить сплошную готическую тайну
Адаптация одноименный роман Луи Баярда Бледно-голубой глазв основном фокусируется на Августе Лэндоре (Кристиан Бэйл), одиноком и циничном человеке, все еще раздираемом отсутствием дочери Мэтти (Хэдли Робинсон). Несмотря на его оговорки, капитан Хичкок (Саймон МакБерни) и суперинтендант Тайер (Тимоти Сполл) завербовали его для расследования загадочного и, казалось бы, оккультного убийства на территории военной академии Вест-Пойнт. Все еще относительно новое учебное заведение, перед Лэндором стоит задача поддерживать репутацию школы в чистоте, тихо раскрывая убийство, тем более что другие ученики также начинают становиться мишенями.
Во всем ему помогает молодой кадет Эдгар Аллан По (Гарри Меллинг), любящий витиеватый язык, который быстро оказывается важным союзником и другом Лэндора. По мере того, как расследование продолжается, По оказывается запутанным в жизнях своего товарища-кадета Артемуса (Гарри Лоути), его умной, но болезненной сестры Леи (Люси Бойнтон) и их родителей — их отца-врача Дэниела (Тоби Джонс) и их социальной матери. Джулия (Джиллиан Андерсон) — что только еще больше усложняет ситуацию, когда их связь с всеобъемлющим преступлением постепенно исчезает на протяжении всего фильма.
Режиссер и автор сценария Скотт Купер (Безумное сердце), Бледно-голубой глазэто хорошо сконструированная загадка, которая сильно опирается на готическую атмосферу для хорошего эффекта. Фильм не лишен цвета или света, но обдумывает их, часто используя бледную и серую палитру, чтобы еще больше привлечь зрителей к определенному настроению и тону. Кинематографист Масанобу Такаянаги рисует картину Америки 19-го века, которая в лучшем случае кажется сорванной с картины маслом той эпохи, придавая Бледно-голубому глазу подходящий визуальный оттенок, работает в его пользу. Это мрачный фильм, но не лишенный остроумия или обаяния, особенно когда Меллинг полностью погрузился в явно забавное, но удивительно невинное изображение поэтической легенды.
Фильм не берет легкого направления с По и не делает его мультяшно темным или мрачным, и он не полностью игнорирует более сложные элементы реальной фигуры. Вместо этого Меллинг находит обманчиво теплую и чувственную игру, особенно в отличие от намеренно изможденного Лэндора. Бэйл отлично играет в этой роли, никогда не позволяя потенциально более темным элементам затмить глубокий колодец эмоций, которые персонаж обычно способен скрывать. Когда они вместе на экране, фильм потрескивает, а их взаимопонимание быстро вызывает вспышку веселья и эмоций в холодной и горькой обстановке. Это поднимает фильм на новый уровень и добавляет теплоты истории.
В то время как остальная часть актерского состава не совсем достигает этого уровня переживаемых эмоций и чувств, все они проделывают достаточно замечательную работу, заполняя остальную часть более странных и непредсказуемых частей тайны. Что в конечном итоге утяжеляет преднамеренно темп фильма, так это третий акт, который трудно обсуждать, не испортив концовку. Хотя в финальных поворотах истории есть интересные идеи, в большей части третьего акта присутствует мелодраматическая прямолинейность, которая придает фильму менее изящный спешивание.
В
em>Бледно-голубой глаз извлекает выгоду из сильного чувства тона и солидной ведущей пары — серьезно, Бэйл и Меллинг заслуживают дальнейшего времени вместе на экране после этого фильма. В целом, это солидный готический вход в жанр детективов. Жаль только, что фильм не смог удержать приземление, заканчиваясь хорошо снятыми и хорошо сыгранными эпизодами, которые в конечном итоге кажутся излишне беспорядочными и даже излишне жестокими по отношению к в значительной степени невидимым и неразвитым персонажам.
«Бледно-голубой глаз» выходит на Netflix 6 января.