ОБЗОР: Освящение доставляет приглушенные, но атмосферные ужасы

Освящение угрюмо и медленно, что может вызвать разочарование, но оно сохраняет свою жуткую атмосферу даже благодаря запутанному сюжету.

ОБЗОР: Освящение доставляет приглушенные, но атмосферные ужасы

Режиссер и соавтор сценария Кристофер Смит сразу же привлекает внимание зрителей в начальной сцене фильма Посвящение, когда монахиня переходит оживленную лондонскую улицу и прямо направляет пистолет. в Грейс (Джена Мэлоун). Почему эта, казалось бы, святая женщина решила совершить убийство средь бела дня? Ответы на этот заманчивый вопрос не совсем удовлетворительны, но Consecration сохраняет свою жуткую атмосферу даже благодаря запутанному сюжету.

После вступительной сцены Освящениевспоминает, казалось бы, приземленную жизнь Грейс, работающую окулистом и жившую в одиночестве в лондонской квартире. Однако с ней связано что-то жуткое, и она слышит мерцающий свет и зловещие звуки в своей квартире, прежде чем ей звонят по телефону и сообщают, что ее отчужденный брат Майкл (Стеффан Сеннидд), католический священник, умер. Он был причастен к предполагаемому убийству-самоубийству в монастыре на побережье Шотландии, где он гостил с другим священником. Монахини в монастыре утверждают, что Майкл убил своего собрата-священника, а затем покончил с собой, спрыгнув с приморского утеса.

ОБЗОР: Освящение доставляет приглушенные, но атмосферные ужасы

Грейс не верит, что ее брат мог сделать такие вещи, и отправляется в монастырь, чтобы получить ответы. Вскоре у нее начинаются тревожные видения и необъяснимые провалы в памяти, связанные с секретами ее прошлого, которые содержат ключ к тому, что произошло с Майклом. Монахини то угрожают, то приветствуют, позволяя ей остаться в комнате брата, но также подразумевая, что ей не разрешат уйти. Детектив местной полиции, назначенный на это дело, старший инспектор Харрис (Торен Фергюсон), сообщает Грейс, что технически земля монастыря является суверенной территорией Ватикана, и Ватикан отправляет своего представителя, отца Ромеро (Дэнни Хьюстон), для расследования. .

Не случайно отец Ромеро назван в честь известного режиссера фильмов ужасов, и у церкви есть планы на Грейс, даже если она не понимает, почему они преследуют ее. Смит использует периодические ретроспективные кадры, чтобы заполнить пробелы в предыстории Грейс, но требуется время, чтобы сюжет Консекратион сложился воедино. В то же время Consecration угрюм и медлителен, что может раздражать. В нем не так много откровенно страшных моментов. Смит извлекает большую выгоду из присущей монахиням жуткости, особенно настойчивой Матери-Настоятельницы, проникнутой тревожным фанатизмом Джанет Сузман.

Отец Ромеро представляет себя более рациональным и приземленным лицом церкви, но все религиозные деятели преследуют одну и ту же цель. "Есть только один Бог" они продолжают рассказывать Грейс и всем, кто их спрашивает. Это больше похоже на угрозу, чем на утешение. Какие бы секреты ни хранили Грейс и Майкл, они представляют серьезную угрозу для церкви, даже если Грейс не знает, что это такое.

Смит по-прежнему наиболее известен своим запутанным научно-фантастическим триллером 2009 года < em>Треугольник и Освящениеиграет с аналогичными элементами нелинейного повествования, но это довольно просто, когда все раскрывается. Это ближе к последнему фильму Смита, Изгнание 2020 года, простой, сдержанной истории о доме с привидениями, в которой главную роль играет Аббатство Даунтон. Джессика Браун-Финдли. Оба фильма сосредоточены на женских персонажах, раскрывающих темные заговоры, связанные со старыми зданиями в отдаленных местах и ​​грехами, совершенными церковью.

REVIEW: Освящение доставляет приглушенные, но атмосферные ужасы

Посвящениеболее резко осуждает организованную религию, но сюжет остается слишком туманным, чтобы представлять серьезную критику. Смит в основном использует религию как отправную точку, полагаясь на знакомые образы, чтобы заменить более сильные страхи. Посвящение не требует крови. Единственный настоящий монстр, которого она представляет, — это нетерпимость. Это может разочаровать некоторых поклонников ужасов, но, как и в Изгнание, он преуспевает благодаря сильному центральному исполнению и многоуровневому главному герою.

Мэлоун наделяет Грейс смесью неповиновения и уязвимости, которые по-разному усиливаются по мере того, как к ней начинают возвращаться воспоминания о детстве. Хьюстон соответствует ей как елейному отцу Ромеро, а Сузман получает все действительно неприятные реплики и зловещие заявления. Место с его внушительными скалами, разбивающимися волнами и рушащимися руинами усиливает ощущение опасности, поскольку Грейс оказывается изолированной и подавленной, как только она прибывает. Смит купает территорию монастыря в необходимом тумане и предлагает несколько поразительных образов, в том числе навязчивое зрелище монахинь, спокойно лежащих лицом вниз на полу, готовящихся к извращенному священному ритуалу.

Автор В конце сюжет все еще не совсем в фокусе, и возвращение к этой резкой начальной сцене немного разочаровывает. Маловероятно, что зрители будут пересматривать Consecration снова и снова в поисках подсказок, как это сделали некоторые фанаты с Triangle. Тем не менее, это солидная, жуткая история, которая идеально впишется рядом с Изгнанием на Shudder, когда в этом году начнется трансляция Consecration.

< em>Посвящение открывается в пятницу, 10 февраля, в кинотеатрах по всей стране.

Ваше мнение