ОБЗОР РЕТРО: «Безумие» — предпоследний фильм Альфреда Хичкока и его последний шедевр


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (TapSwap). Зарабатываем монетки, а потом меняем их на реальные деньги. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить от 5к до 25к бонусных монет!!!
Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Безумие (1972)

РЕТРО-ОБЗОР: «Безумие» — предпоследний фильм Альфреда Хичкока и его последний шедевр

За свою более чем 50-летнюю карьеру Альфред Хичкок никогда не был скован ожиданиями, стеснен кодексами или сдержан хорошим вкусом. Он всегда находил способ пробраться сквозь трясину культурных нравов, находя экстатическую свободу в рамках общественных ограничений. Последний из этих аспектов, выходящий за рамки хорошего вкуса, представляет самые вкусные, самые грязные грани предпоследнего шедевра режиссера, «Безумие», фильм 1972 года, который поставил Хичкока верхом на режиссерах, которые теперь искали свою собственную форму, которые черпали огромное вдохновение у Мастера саспенса и добавляли свои собственные фрейдистские комплексы в суровый, кровавый рельеф. Возможно, ни один другой режиссер не воплощает силу внушения так, как Хичкок, но в 1972 году зрители уже начали жаждать чего-то более плотского.

Любовь Хичкока к мрачным намекам в полной мере проявилась в фильме 1927 года «Жилец. История лондонского тумана»., ранний пример истории ошибочной идентичности, которая станет заметным элементом в нескольких лучших фильмах режиссера. Также в нем проявляется менталитет толпы: один из самых волосатых пугал режиссера, который будет развиваться на экране через различные сцены, где обычные граждане сталкиваются с оскорблениями своего чувства коллективной приличия. Более того, плебейские ценности самой киноаудитории всегда были целью для режиссера, который часто стремился щекотать и пытать в равной степени.

Закрыть

ОБЗОР РЕТРО: Frenzy — предпоследний фильм Альфреда Хичкока и его последний шедевр

В конце концов, Хичкок — режиссер, который подарил нам один из самых грандиозных и страстных финалов в фильме 1959 года К северу через северо-запад. Роджер Торнхилл (Кэри Грант) перебирается через край горы Рашмор, чтобы спасти Еву Кендалл (Ева Мари Сэйнт). Когда Роджер подтягивает Еву, сцена переходит к тому же стремительному движению, но переносит его в поезд. Сияя, они обнимаются на койке, когда поезд, как будто въезжает в туннель. Конец. Похотливость, даже если она и считается умеренной по современным меркам, всегда была предметом озабоченности Хичкока, который создал полноценную, многоразовую трапезу секса и насилия — и при этом сдержал более чем достаточно, чтобы разжечь пламя воображения.

В эпоху, когда насилие на экране стало чем-то закостенелым, когда фильмы хвалят за искусные, беспричинные убийства и едва ли что-то существенное между жестокостями, а только шаблонные эмоции служат тонкой, как бумага, соединительной тканью, просмотр (и перепросмотр) фильмов Альфреда Хичкока является омолаживающим, полезным занятием.

После того, как мировые странствия привели режиссера в Соединенные Штаты (в студии и на натуре), Данию, Германию, Францию ​​и за их пределы, Альфред Хичкок вернулся в свой родной город Лондон для Безумия. Это своего рода возвращение домой, это фильм, который говорит: «Посмотрите, где я был, что я видел и чему научился." Запечатленная во времени чопорность Англии 70-х играет решающую роль в фильме, который начинается с оркестровых фанфар, когда вертолетный снимок реки Темзы приветствует один из ее самых значительных культурных экспортов обратно в суету города на грани перемен — хотя его жители стараются не переступать порог.

РЕТРО ОБЗОР: «Безумие» — предпоследний фильм Альфреда Хичкока и его последний шедевр

В «Безумии»В начальной сцене на берегу Темзы произносится речь, в которой правительственный чиновник обещает очистить реку от загрязняющих веществ. Хичкок заявляет о своем присутствии, предлагая обнаженное тело женщины, которое плывет к пресс-конференции. На шее жертвы — галстук. «Еще одно убийство из-за галстука», — говорит один репортер.

БезумиеДжон Финч играет Ричарда Блэйни, бармена, «бывшего военнослужащего Королевских ВВС», который едва успевает выпить свой первый напиток за день, когда его без промедления увольняют (то есть увольняют), и он оказывается без работы и, что еще важнее, без дома. Ричард — идеальное средство от бесплодных разговоров о том, должен ли главный герой фильма быть симпатичным. Он совершенно отвратителен в своих межличностных отношениях, персонаж, чье сдержанное обаяние, если его вообще можно так назвать, кажется, вызывает больше жалости, чем удовольствия от его компании. Вспыльчивый характер Ричарда, великолепно сыгранный Финчем, — это как раз то, что нужно, вызывая вопрос: может ли он быть Убийцей Галстуков? Когда бывшая жена Ричарда, сваха по профессии Бренда (Барбара Ли-Хант), оказывается мертвой, все признаки говорят: «Да, это тот самый парень».

Мы также встречаем Роберта «Боба» Раска (Барри Фостер), чья грязная светлая шевелюра и злобная улыбка намекают на что-то странное в его характере. Боб, единственный друг Ричарда, предлагает своему безработному приятелю несколько фунтов, чтобы он не голодал между выступлениями. Он даже дает Ричарду имя лошади, на которую можно положиться, но Ричард отклоняет предложение. Ричард принимает ряд глупых решений, которые мало что делают, чтобы изменить его положение в наших глазах, и даже когда его подставляют за убийства из-за галстука, он в основном просто хочет спрятаться и подождать, пока все это уляжется. В других фильмах Хичкока, скажем, в любом из них с Кэри Грантом или Джимми Стюартом в главных ролях, стойкий герой ухватился бы за возможность очистить свое имя. Однако в «Безумии» Ричард хочет сделать себя как можно менее заметным, сохраняя при этом статус-кво своей жалкой жизни.

Герой Frenzy неприятен и является главным подозреваемым в серии убийств

Ричард Блэйни (Джон Финч) мало что делает, чтобы заслужить сочувствие, что делает его освежающим противоядием фильмам, которые хотят, чтобы мы обожали их персонажей

Основанный на романе Артура Ла Бернса 1966 года Прощай, Пикадилли, прощай, Лестер-сквер, фильм Безумие снят по превосходному сценарию Энтони Шеффера. Шеффер также написал пьесу Сыщик, удостоенную премии «Тони» (получившую две приемлемые, напряженные адаптации в 1972 и 1996 годах), а в 1973 году — пьесу Плетеный человек., и ряд экранизаций Агаты Кристи (Убийство в Восточном экспрессе, Смерть на Ниле, Зло под солнцем и Свидание со смертью). Но на самом деле, Шаффер следует чествовать за Безумие. Диалоги напряженные, но не жесткие; персонажи скучны только для того, чтобы убийца мог вытряхнуть их из их будничной банальности. С каждым коварным, неубедительным взаимодействием Ричард раздражает всех, особенно женщин-собеседниц. Ричард раздражает, но он не убийца.

РЕТРО ОБЗОР: Frenzy — предпоследний фильм Альфреда Хичкока и его последний шедевр

Для Frenzy, Хичкок поднял свои жестокие наклонности на новые высоты с точки зрения экранного изображения. В актах убийства и в том, как они разыгрываются за пределами мест убийства, Хичкок никогда не делал ничего похожего на Безумие. Когда убивают Барбару, сцена разыгрывается с кропотливым вниманием к ее телу и тому, сколько страсти убийца черпает, осматривая его сверху донизу, игнорируя ее мольбы. Сцена достигает кульминации в комично-болезненном кадре, но поскольку мы были посвящены во все дело, она кажется грязной, как даже сцена в душе Психо.

С одним затянувшимся убийством, показывающим, как убийца развлекается, последующие смерти дают моменты вдохновения. Например, когда в квартиру убийцы приводят незадачливого администратора. Мы не видим ничего, кроме входа, но знаем, что произойдет. Вместо того чтобы следовать за двумя персонажами, камера медленно отступает, спускается по лестнице и выходит на улицу. На мгновение все затихает, а затем начинается шум повседневной жизни. Мы понимаем, что затаили дыхание.

Frenzy — один из самых мрачных фильмов Хичкока

Это также один из самых смешных фильмов режиссера, с достаточным количеством мрачного юмора, чтобы порадовать самых скептически настроенных современных зрителей

Но гротески, показанные или намекнутые, не лишены юмора, каким бы извращенным это ни казалось. Некоторые из самых прекрасных сцен, когда-либо созданных Хичкоком, следуют за инспектором полиции, которому поручено найти Убийцу Галстука. Дома со своей женой главный инспектор Оксфорд (Алек Макоуэн) делится подробностями дела, одновременно делая все возможное, чтобы переварить стряпню своей жены. Со своей стороны, она является легкомысленным участником, собирающим воедино ключевые детали, добавляя вишни в блюда, в которых они не должны быть.

Безумие — фантастическая, чрезвычайно заманчивая, удовлетворительно тревожная картина, которая показывает, как Хичкок хорошо использует свои многочисленные таланты. Четыре года спустя Хичкок покажет нам свой последний режиссерский выход в 1976 году с Семейным заговором. Там, где Безумие нашло освобождение в тональных крайностях, Семейный заговорв целом более мягкий фильм, отдающий приоритет своим комедийным аспектам над повествованием о мошенничестве и похищении. Хотя легкий, по крайней мере по стандартам Хичкока, Семейный заговор предсказывает бесконечный поток безграничных «темных» комедий. Может быть, пришло время вернуться к яростному, освобождающему Безумию.

Безумие можно взять в аренду или купить в собственность в различных магазинах. Недавний запуск реставрации в 4K предполагает, что скоро будет доступна еще более качественная домашняя версия.

РЕТРО-ОБЗОР: Frenzy is Alfred Предпоследний фильм Хичкока и его последний шедевр

Безумие

10 10 RКриминалТриллерУжасы

Фильм повествует о Ричарде Блэйни, человеке, которого несправедливо обвиняют в том, что он «Убийца галстуков», терроризирующий Лондон. Ускользая от полиции, Блэйни пытается доказать свою невиновность и раскрыть настоящего убийцу.

Режиссер Альфред Хичкок Дата выхода 21 июня 1972 г. Актёрский состав Джон Финч Сценаристы Артур Ла Берн, Энтони Шеффер Продолжительность 1 ч 56 м Дистрибьютор(ы) Universal Pictures Плюсы

  • Поздний шедевр Хичкока — это столкновение старого и нового, вызывающее поразительный эффект
  • Необычайно талантливый актёрский состав «Безумия» отлично играет каждую роль, со всеми недостатками
  • Хичкок превращает убийства в прекрасно задуманные последовательности, даже если результаты уродливый
  • Главный инспектор и его жена — прекрасное дополнение к фильму, который и так переполнен звездными актерами

Развернуть


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (TapSwap). Зарабатываем монетки, а потом меняем их на реальные деньги. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить от 5к до 25к бонусных монет!!!
Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение