От FMA до AoT: почему концепция греха так распространена в аниме?

Концепция проступка, за который нужно искупить свою вину, является одним из основных элементов аниме. Благодаря своей катарсической силе это один из самых успешных образов.

От FMA к AoT: почему концепция Грех так распространен в аниме?» data-src=

С самого начала аниме и манга были назначенными средствами передачи самых темных инстинктов человеческой натуры, от насилия до сексуальных желаний, от страхов до желаний. Такие фильмы, как Акира и Призрак в доспехах, дали имена, лица и тела страху и травмам, став получателями социального недовольства или глубоких экзистенциальных вопросов. Даже произведения, которые могут показаться поверхностными, такие как Жемчуг дракона, демонстрируют особую одержимость телом, мускулами, плотью и непреодолимой физической силой.

В этом культурном контексте концепция греха начинает проявляться как сильный повествовательный инструмент, способный формировать значимые истории, вращающиеся вокруг проступка, боли и искупления. Глубоко экзистенциальные и в высшей степени человеческие, эти истории дают зрителям катарсический опыт, который приходит в конце долгого пути страданий. В некоторых случаях персонажи расплачиваются за грехи отцов, которые ложатся на их плечи; в других они совершили ужасный проступок, за который должны искупить свою вину. Стальной алхимик и Атака титанов являются яркими примерами этого, наряду с другими аниме, старыми и новыми, которые используют ту же убедительную предпосылку для исследования человеческой природы.

Грех Эдварда и Альфонса Элриков в «Стальном алхимике» — акт высокомерия

От FMA до AoT: почему концепция греха так распространена в аниме?

Стальной алхимик«Вступительная сцена может быть одним из самых тревожных и сильных вступлений в истории манги — и аниме, если взглянуть на версию 2003 года. Оставшись на произвол судьбы после смерти своей матери, Эдвард и Альфонс Элрик, живущие в мире, где алхимия существует вместо науки, решают попытаться воскресить ее. После нескольких месяцев исследований, когда Эдвард подталкивал своего брата продолжать, они наконец пришли к формуле, которая могла бы сработать. Однако, когда они начинают 'ритуал' сразу видно, что не получится. Цена, которую они должны заплатить, — это потеря тела или его части в процессе.

Преступление Эдварда и Альфонса тем более душераздирающе, что оно было вызвано горем в момент крайней детской уязвимости. Их действия, подобные действиям главных героев греческих трагедий, понятны, но все же являются продуктом высокомерия, высокомерия выхода за пределы того, что людям позволено делать — в данном случае это грех против естественного порядка вещей, жизнь и смерть.

После их непростительного преступления их искупление &# это жизнь, потраченная на поиски способа вернуть свое тело, работая как 'собаки' для армии в качестве солдат-алхимиков. Несмотря на свой юный возраст, и Эдвард, и Альфонс усвоили урок, лишивший их невинности и превративший их во взрослых. Став взрослыми, они берут на себя ответственность за свои ошибки. Эдварду особенно предстоит кропотливо медленное и мучительное путешествие, чтобы отплатить своему брату за то, что, по его мнению, было его ошибкой.

В «Тетради смерти» Лайт Ягами верит, что может заменить Бога

От FMA до AoT: почему концепция греха так распространена в аниме?

Аналогично решение Лайта Ягами в Тетрадь смертиэто еще худший акт высокомерия. Несмотря на отсутствие сильной боли немедленного физического наказания, грех Лайта по-прежнему является актом против Бога. Даже больше, чем Эдвард и Альфонс, Лайт решает действовать как верховный судья добра и зла, жизни и смерти, фактически заменяя самого Бога. Хотя шинигами дал ему предсмертную тетрадь, решение использовать ее и взять на себя роль палача является его собственным.

Наказание Лайта приходит с опозданием и, возможно, суровее наказания, вынесенного Эдварду и Альфонсу Элрикам. Вероятно, от него отказались, как от старой игрушки, и его убивает шинигами Рюк, когда он перестает представлять для него интерес. Как только развлечение закончилось, как и было обещано, Рюк лишает себя жизни и эффективно вершит божественное правосудие над неоправданным вторжением Лайта на территорию Бога — худшим из вообразимых грехов.

Оба Тетрадь смерти и Стальной алхимикимеют сходство с классическими греческими трагедиями. Однако они по-разному напоминают сказку об Эдипе. В то время как восхождение Лайта Ягами к власти похоже на путешествие Эдипа к царству, арка преступления и наказания Эдуарда и Альфонса напоминает признание Эдипом своего инцеста и его последующее искупление через слепоту, причиненную самому себе, и изгнание. Это телесный акт, который придает его страданию дополнительную силу.

Грехи отцов преследуют их детей в AoT, Обещанный Неверленд и Ужас в Resonance

От FMA до AoT: Почему концепция греха так распространена в аниме?» data-src=

В других работах происходит несколько иное. В Атаке Титанов, аниме, центральный сюжет которого вращается вокруг вины между поколениями, грехи отцов неохотно берут на себя их дети в наказание за первородный грех, который, казалось бы, не может быть искуплен. Эрен и другие потомки Элдии платят за своих предков’ жажда власти, которая привела их к войне и геноциду. Интересно отметить, что многие персонажи’ имена в сериале немецкие, что, возможно, указывает на связь между Эльдией и охваченной чувством вины Германией после Второй мировой войны.

Дети платят за своих отцов’ грехи в другом аниме последних лет, The Promised Neverland. Хотя в данном случае они приносятся в жертву ради мира во всем мире, дети несут на своих плечах тяжесть войны, которая случилась еще до их рождения и которую они привыкли избегать.

A последний возвышенный пример этой концепции исходит от Terror in Resonance, где современные молодые поколения вынуждены страдать из-за своих дедов' и прадеды' одержимость войной, победой и властью. Жертвы нежелания Японии отпустить позор поражения во Второй мировой войне, главные герои этого аниме жертвуют своими жизнями, чтобы их услышали, заставляя общественность признать, что с ними сделали, и будущее, из-за которого им было отказано. неспособность поколения преодолеть травму.

Истории о грехах действуют как катализаторы катартического опыта

От FMA до AoT: почему концепция греха так распространена в аниме?

Учитывая, как много они черпают из греческих трагедий — Terror in Resonance активно цитирует историю Эдипа — эти аниме также могут делиться этими историями». функция. Поход в театр на трагедию был для древних греков гражданской ответственностью, актом всеобщего признания хрупкости человеческой природы. В путешествии Эдипа зрители имели возможность совершить ужасный проступок, признать его и в конце концов искупить. Точно так же подобные аниме предлагают зрителю возможность погрузиться в темноту, злобу и насилие в безопасном пространстве, которое также дает им катарсический опыт. Когда заканчивается последняя серия, зритель может перевести дух и вернуться к своей жизни измененной, почти очищенной.

Эта готовность подчинить материал самым жестоким, скрытым человеческим инстинктам — вот что делает аниме таким интересно и успешно. Именно эти истории’ катарсический характер, их способность шокировать и беспокоить, что делает лучшие аниме-сериалы такими невероятно мощными.

Ваше мнение