От «Невесты Франкенштейна» до «Кэндимэна» фильмы ужасов выдержали испытание временем. Но какие классические фильмы ужасов действительно опередили свое время?
Фильмы ужасов способны преодолевать художественные границы просто потому, что их по большей части считают «низким» в художественном отношении произведением. жанр. Классика жанра часто обладает уникальным пониманием страхов и тревог того времени, которого мейнстримовые фильмы не затрагивают из-за страха противоречий. В результате они часто раскрывают важные истины, которые упускают из виду более респектабельные жанры. Это верно даже в тех случаях, когда самому фильму требуется время, чтобы найти свою аудиторию.
ПРИКРУЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ
Учитывая свои достоинства, многие фильмы ужасов намного опередили свое время, и часто не получают признания за темы и идеи, которые они обсуждают, лишь спустя годы после этого. Далее следует список некоторых из наиболее известных, расположенных в хронологическом порядке по годам. Каждый из них сделал что-то уникальное (либо по теме, либо по визуальному стилю), что открыло новые горизонты, но в то время на него почти не обращали внимания, даже если оно пользовалось большим успехом.
10 уродов ( 1932) Выставьте напоказ настоящие инвалиды
Почти 100 лет спустя явное интуитивное воздействие книги Freaks Тода Браунинга до сих пор не утихло. Воодушевленный успехом «Дракулы», режиссер продолжил историю о коварных циркачах, которые пытаются эксплуатировать богатого участника интермедии. Когда их обман раскрывается, остальные исполнители жестоко мстят.
Браунинг использовал актеров с реальными ограниченными возможностями, которые раньше работали во интермедиях, в том числе сиамских близнецов Дейзи и Вайолет Хилтон и семью Эрл, которые впоследствии сыграли Жевунов в Волшебнике страны Оз. > Он произвел настоящий фурор после первого выхода, так как публика была в ужасе, и остается спорным по сей день. Но он изображает своих героев достойными достоинства и уважения, призывая к принятию, что звучит так же мощно, как и самые тревожные изображения.
9 Невеста Франкенштейна (1935) Сочетает в себе как комедию, так и ужас
Закрыть
Джеймс Уэйл помог создать современный фильм ужасов с двумя универсальными Франкенштейнамифильмов, но второй действительно раздвинул границы того, о чем могут говорить фильмы ужасов. Кит — гей, который практически открыто жил в эпоху правового угнетения — привносит в Невесту Франкенштейна немало ЛГБТ-подтекста, например, когда доктор Преториус уводит Генри Франкенштейна от своего дома. невеста.
Это сопровождается справедливой помощью лагеря, а также большим количеством открытого юмора в придачу. Хотя его ужасы столь же сильны, как и его предшественник, комедия фильма, возможно, больше всего поражает современную аудиторию. Такие актеры, как Уна О'Коннор, активно играют ради смеха, и даже в «Монстре» Карлоффа есть пару веселых моментов. Несколько лет назад Кит проделал тот же трюк с Человеком-невидимкой, но здесь он доводит его до совершенства и дает лицензию всем последующим комедиям ужасов.
8 Ночь охотника (1955) превратила ужас в сказку
В Ночи охотника нет ничего сверхъестественного.Речь идет о мошеннике-социопате, замаскированном под проповедника, который преследует двоих детей ради денег, спрятанных в одной из их игрушек. После выхода он произвел такой фурор, что режиссер Чарльз Лотон больше никогда не работал за камерой. С тех пор его репутация стремительно росла, однако он стал одним из величайших фильмов той эпохи.
Он работает, отодвигая фотореалистичный мир на второй план в пользу чего-то гораздо более экспрессионистского. По сути, он принимает детскую точку зрения, с искаженной перспективой и масштабом, а персонажи охватывают активные архетипы. В этом нет ничего нового, поскольку универсальный цикл во многом основан на тех же условностях, но исключает леса с привидениями и готические замки. Вместо этого он создает атмосферу мрачной сказки, резко контрастируя со своим слишком человеческим монстром.
7. «Подглядывающий Том» (1960) помог «Психо» изобрести фильм-слэшер

Психо Альфреда Хичкока навсегда изменил жанр ужасов, продемонстрировав человеческое зло, столь же устрашающее, как и любое сверхъестественное существо. Подглядывающий Том открылся в том же году и получил гораздо меньшее признание, но в последующие годы стал почти равным. В нем рассказывается о серийном убийце, который убивает женщин и записывает моменты их смерти на кинокамеру.
Даже больше, чем Психо, Подглядывающий Томставит зрителей на место убийцы. Он тщательно исследует его психологические травмы и склонность к убийству, используя вуайеристские приемы, чтобы обвинить зрителя в том, что происходит. Психо закладывает основу фильма-слэшера, а Подглядывающий Том напоминает фанатам о своей близости к слишком реальному миру.
6 «Ночь живых мертвецов» (1968) привлекла внимание к расизму
Закрыть
1968 год был отмечен беспорядками, Вьетнамом и убийствами Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса. Но признаков этого можно увидеть очень мало. в кино в том году, и такие фильмы, как Смешная девчонка и Оливер! доминировали в прокате. Даже такие шедевры, как 2001: Космическая одиссея и Планета обезьян, из-за своего содержания отошли от заголовков газет, в то время как большие «политические» события этого года оказались в стороне от заголовков. фильм был Зеленые беретыс Джоном Уэйном. Голливуд демонстративно не говорил о том, что переживает Америка.
Затем в октябре вышел малобюджетный фильм Джорджа Ромеро о зомби. Он не только положил начало жанру зомби-апокалипсиса, но и отражает момент так, как не смог бы ни один мейнстримовый фильм. Шокирующий финал, в котором главный герой-черный выживает в осаде нежити только для того, чтобы быть застреленным отрядом шерифа-расиста, когда он выходит из убежища, пролил свет на настоящую кровь на улицах Америки. «Превосходство белых» — это настоящий монстр фильма, который вдохновил последующие фильмы ужасов, такие как Кэндимэн и Прочь, исследовать ту же тему.
5 The Thing (1982) Превратил телесный ужас в эпидемию
Идея пандемий развита в фильмах ужасов с большим эффектом, особенно в таких фильмах, как Вторжение похитителей тел и лучших фильмах в жанре зомби-апокалипсиса. Ничто не сравнится с Вещью на этом фронте, однако, объединяя идею пандемии с телесным ужасом, подобного которому кино никогда не видело. Фильм позорно провалился после первого выхода (в то время Инопланетянин: Инопланетянин доминировал в духе времени) только для того, чтобы его популярность росла, пока теперь его не стали считать одним из величайших фильмов ужасов всех времен.
Огромную роль играют спецэффекты Роба Боттина, поскольку размороженное существо из космоса ассимилирует и подражает участникам антарктической экспедиции. Это создает некоторые из самых ужасающих моментов фильма, когда усики окутывают жертв, вторгаются в их системы и превращают их в монстров изнутри. В то время бушевала эпидемия СПИДа, а действующий президент отказывался даже признавать эту проблему. Со временем за The Thing последовали такие произведения, как The Fly Дэвида Кроненберга, Тоба Хупера. Lifeforce и Slither Джеймса Ганна в котором также использовались практические эффекты и телесный ужас, чтобы передать зачастую потустороннюю пандемию.
4 Creepshow (1982) Превзойдите фильмы о супергероях в стиле комиксов
В фильмах-антологиях не было ничего нового, когда Джордж А. Ромеро и Стивен Кинг работали над Creepshow. Действительно, его акцент на комиксах ужасов EC 1950-х годов сочетается с несколькими замечательными более ранними работами, в частности с версией Tales from the Crypt 1972 года. Но Крипшоувыделяется, открыто используя визуальные эффекты комиксов, обрамляя сцены белыми панелями, добавляя рамки повествования и даже используя цветное освещение для достижения откровенно четырехцветного вида.
Современные адаптации комиксов также пробовали себя. такой тариф. Например, телешоу Бэтмен 1960-х годов имело знаменитые звуковые эффекты боя, а Чудо-женщина 1970-х годов начиналась с того, что Линда Картер буквально выпрыгивала со страницы. Но Чудо-женщина также приложила все усилия, чтобы показать свою героиню в реалистичной вселенной, как и Фильмы «Невероятный Халк» и «Кристофер Рив Супермен». Потребовался Бэтмен Тима Бертона, чтобы существенно изменить это уравнение. Тем не менее, Creepshow опередил его на семь лет, подтвердив место ужасов в истории комиксов до того, как обрушилось супергеройское цунами, и помогая таким режиссерам, как Бертон, освободиться от фотореализма.
< Strong class="an-zone-tag-bottom ad-zone-advertising-sub-tag">
3 «Ночь страха» (1985) стала пробным камнем для ЛГБТ-сообщества
Оригинальный «Ночь страха» породила мини-волну фильмов о вампирах 1980-х годов, в том числе классику поколения X Пропавшие мальчики и фильм Кэтрин Бигелоу «Почти темно». Это работает как рифф на песню Хичкока «Окно во двор»., когда мальчик-подросток замечает вампира по соседству и просит бывшего актера фильмов ужасов прийти ему на помощь. Он создан специально для эпохи видео и возрождает старые традиции жанра с помощью свежей и умной истории.
Его также поддержало ЛГБТ-сообщество, которое ссылается на мощный странный подтекст и сочувствие к посторонним. Например, вампир Джерри Дэндридж живет со знакомым мужчиной-человеком, в то время как его возможный миньон «Злой Эд» подвергается остракизму за то, что он другой. Актеры Стивен Джеффрис и Аманда Бирс впоследствии вышли на сцену, в то время как Родди МакДауэлл, который играет ведущего ужасов Питера Винсента, жил «открыто закрыто». на протяжении десятилетий, когда он появился в фильме. В эпоху, когда ЛГБТ-сообщество было либо невидимым, либо ограничивалось экранными сюжетами, оно создало прецедент, позволивший другим последовать его примеру, начиная с Пропавшие мальчики, еще одного фильма о вампирах с ярко выраженной ЛГБТ-темой.
2. Новый кошмар Уэса Крейвена (1992) Разрушил четвертую стену
Фильмы ужасов любят вовлекать зрителей в хаос, будь то повальное увлечение 3D 1950-х годов или бесполезные трюки вроде Уильяма Касла. В 1990-е годы появилось огромное количество самореферентных фильмов ужасов, которые хорошо осознавали свой статус конструктов и позволяли зрителям понять шутку. Серия Крик несла знамя и присоединилась к таким сериалам, как «В пасти безумия Джона Карпентера и Факультет» Роберта Родригеса.
Уэс Крэйвен, создатель фильмов Крик, поразил всех своим Новым кошмаром Уэса Крэйвена. В нем представлены вымышленные версии самого себя, Роберта Инглунда и Хизер Лангенкамп, которым угрожает версия монстра, которого они все создали: Фредди Крюгера. Он представляет собой восхитительную концовку саги Кошмар на улице Вязов, позволяя Крейвену справиться с непреднамеренным культурным влиянием его убивающего мечты бугимена.
1. Тело Дженнифер (2009) сломало стереотипы Женские стереотипы
Тело Дженнифер при первом выпуске пострадало из-за неумелой рекламной кампании и неудачной даты выхода в мертвые сентябрьские дни. Хотя это и не идеальный фильм, необычные отношения двух его главных героев — это нечто особенное. На первый взгляд это похоже на то, что популярная девушка эксплуатирует свою застенчивую подругу: Дженнифер, манипулирующая Меган Фокс, оказывается одержимой демоном, а подруга Аманды Сейфрид должна во всем разобраться.
Но по ходу фильма он превращается в гораздо более сложное исследование их отношений. Оба борются с мужскими ожиданиями и стереотипами, которые почти с самого начала настраивают их друг против друга. Тем не менее, оба находят в себе силы и поддерживают друг друга, даже когда они не в ладах. Это далеко не первый феминистский фильм ужасов, но его последующий культовый статус помог проложить путь таким фильмам, как Солнце солнца и Бабадук.