Почему «Фортепиано» Джейн Кэмпион так плохо устарело

Хотя «Фортепьяно» Джейн Кэмпион помнят как классику феминистского кино, драма 1993 года очень плохо устарела по сегодняшним меркам.

Почему

Фильм 1993 года Пианино, снятый Джейн Кэмпион, считается важной классикой феминистского кино. Он был номинирован на множество премий «Оскар», получил награды за главные роли и остается неотъемлемой вехой в женском кинопроизводстве. Однако, к сожалению, фильм также датирован временем его создания, 1993 годом, по нескольким важным причинам, которые привели к тому, что изображение плохо устарело до наших дней. От устаревшего изображения гендерных ролей в фильме до неуклюжего портрета расовых отношений Фортепиано к сожалению, является пережитком своего времени и демонстрирует несколько устаревших тенденций 1990-х годов.

Фортепиано это рассказ о немой женщине Аде МакГрат, которую играет Холли Хантер, которая общается, играя на пианино. Она и ее дочь продаются в Австралии замуж за Сэма Нила Элисдер Стюарт, пионера, которому нужна жена; однако сначала он заставляет ее оставить пианино, из-за чего она становится к нему холодной. Его друг Джордж Бейнс, которого играет Харви Кейтель, предлагает купить для нее фортепиано, но за определенную плату — делить с ней постель. Она соглашается и становится его любовницей, пока Алисдер не узнает об этом и в ревнивом гневе не отрезает ей палец, чтобы она больше не могла играть на пианино. В конце фильма она и Джордж убегают вместе с дочерью.

Как фортепиано усиливает неприглядную сексуальную политику

Почему Джейн «Пианино Кэмпиона так плохо состарилось» data-src=

Сексуальная политика фильма, пожалуй, самая явно устаревшая его часть. Ада подвергается сексуальному насилию, шантажу и домогательствам со стороны обоих мужчин по-разному, но, хотя ревнивый муж Алисдер, безусловно, должен быть неправ, сексуальные домогательства Джорджа являются частью романтического заговора между ним и Адой. Вместо мощного исследования женской сексуальности, каким должен был быть фильм, тот факт, что Джордж начинает сексуальную связь, шантажируя женщину сексуальными услугами в обмен на ее единственное средство общения, лишает фильм всякого романтизма. .

ФортепианоСексуальная политика, возможно, точно соответствует обстановке 19 века, но построение истории создает проблему для современного зрителя. Поскольку Джорджу суждено сыграть главную роль в романтических отношениях и стать источником сексуального пробуждения Ады, его плохое поведение по отношению к ней, столь же проблематичное, как и поведение Алисдэр, должно быть оправдано фильмом. сценарий и оформление. Ада в значительной степени является пешкой между двумя мужчинами, и фильм часто несколько инфантилизирует ее из-за отсутствия речи, которую характеризуют как ребячливую и эгоистичную, а не как средство взять под контроль свою собственную жизнь.

Почему изображение коренных народов на фортепиано устарело

Еще одна проблема современной истории зрителей &# это изображение коренного населения в Фортепиано. Хотя любая история, действие которой происходит в эпоху империализма 19-го века и следует за европейскими колонизаторами, потенциально может быть проблематичной, фильм, безусловно, не делает ничего, чтобы избежать этих проблем. Коренное население в фильме никогда не получает характеристик, имен, идентичности или смысла существования, кроме как в качестве слуг, незнакомцев или опасных угроз для белых главных героев. В фильме никогда не задается вопросом, что главные герои-колонизаторы делают на этой земле других жителей и следует ли подвергать сомнению их поведение. У коренного населения практически нет агентства или идентичности, что делает фильм неудобным для просмотра в 2020-х годах.

Фортепиано — один из многих фильмов 1990-х годов, которые кажутся неловко устаревшими как по расовым, так и по расовым признакам. и сексуальная политика. Многие фильмы того времени могут путать женщин, которыми пользуются в сексуальных целях, с сексуальным освобождением, изображать инвалидность в инфантильной манере и мало интересоваться жизнью небелых персонажей, кроме поддержки белых главных героев. Подобные фильмы все еще снимаются сегодня, но широкая публика больше осведомлена о проблемах, присущих указанным изображениям. Фортепиано — это один из многих фильмов, в которых сложно передать эти идеи, но в некоторых из них ему приписывают успех. Это создает другой угол обзора фильма, более проблематичный, чем просто очередной устаревший продукт другого времени. Эти проблемы в изображении следует признать и решить, особенно при обсуждении фильма и его места в истории.

Ваше мнение