Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Фильмы
2024 год стал знаменательным для научной фантастики и ужасов. После успеха таких научно-фантастических фильмов, как «Дюна: Часть 2» и «Царство планеты обезьян», а также, казалось бы, бесчисленных хитов ужасов, включая «Ловушку», «Тихое место: День первый» и «Длинноногий», «Чужой: Ромул» — фильм, представляющий собой синтез обоих жанров и ставший главным хитом года. Как девятый фильм во вселенной ЧужогоФраншиза «Ромул» — это свирепый дебют в долгой истории фильмов «Чужой», который знакомит с франшизой новое поколение кинозрителей, и хотя предыдущие восемь фильмов являются наиболее очевидным источником концепций в этой части «Чужого» поколения Z, есть еще один фильм, который вдохновил на создание «Чужого: Ромул» и почти всех других научно-фантастических фильмов с 1970-х годов, которые вышли даже до первого «Чужого».
закрыть
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и включение всех функций!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
или Войти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, вы можете отказаться от них в любое время.
Нет, спасибо
Этот фильм — не что иное, как первый фильм легендарного режиссера Джона Карпентера и сценариста Чужого (и легенды) Дэна О'Бэннона, научно-фантастический пародийный фильм 1974 года Темная звезда. Начинавшийся как студенческий фильм пары во время их обучения в Университете Южной Калифорнии сразу после успеха Джорджа Лукаса в расцвете этого учебного заведения, Темная звезда это веселый, угрюмый научно-фантастический рифф, который спрашивает: «Что, если бы 2001: A Space Odyssey был о хиппи в космосе, и они скучают до смерти?» Dark Star странный, веселый и философский, и он не только запустил карьеры Джона Карпентера и Дэна О'Бэннона, он также сильно вдохновил научную фантастику пяти десятилетий с момента его премьеры. От аналоговых, мигающих кнопок и каркасных компьютеров Alien: Romulusк самой идее убийственного пришельца, разгуливающего на космическом корабле, полном профессионалов-синих воротничков, Темная звезда ответственна за многое из того, что до сих пор питает любимую франшизу Чужой, и ее история столь же увлекательна, сколь и важна.
Темная звезда была ранним трудом любви для двоих из лучших фильмов
Закрыть
- Джон Карпентер и Дэн О'Бэннон — два самых влиятельных и любимых режиссера в истории фильмов ужасов и научной фантастики.
- «Темная звезда» был первым полнометражным фильмом пары, который они сняли во время учебы в тотемном Университете Южной Калифорнии.
- После многих лет работы «Темная звезда» изначально была очень амбициозным 45-минутным студенческим фильмом.
Имя Джона Карпентера неразрывно связано с идеей современной научной фантастики и фильмов ужасов, но имя Дэна О'Бэннона так же известно киноманам (если не широкой публике) в обоих жанрах. Карпентер создал слишком много культовых фильмов, чтобы перечислить их все, но Хэллоуин, Побег из Нью-Йорка, Нечто, Большой переполох в маленьком Китае и Они среди нас, вероятно, являются самыми известными в его почти безупречной карьере, восхищающей и ужасающей зрителей. Что касается О'Бэннона, то он написал Чужойостается самым известным достижением покойного писателя и мастера спецэффектов, но он также работал над эффектами в «Звездных войнах», написал сценарий и срежиссировал «Возвращение живых мертвецов», написал сценарий «Вспомнить все», создал комикс с богом искусства Мебиусом и даже работал над незаконченной, но почитаемой «Дюной» Ходоровски, а также над многими другими работами.
Хотя они работали вместе только над одним художественным фильмом, Карпентер и О'Бэннон навсегда останутся неразрывными в истории кино из-за их сотрудничества в колледже над культовой классикой Темная звезда. Оба приехали из внутренних районов США (Карпентер из Кентукки, а О'Бэннон из Миссури) в Университет Южной Калифорнии с надеждой снимать фильмы на легендарной программе Школы кинематографических искусств, которая только что увидела Звездные войныСоздатель Джордж Лукас пришел. Лукас закончил бакалавриат в Южно-Калифорнийском университете, а затем вернулся в аспирантуру, и в 1967 году он создал то, что тогда считалось высшей оценкой в школе для студенческих фильмов, Электронный лабиринт: THX 1138 4EB, который он превратил в полнометражный фильм THX 1138 четыре года спустя.
Пребывание и результаты Лукаса в USC были частью золотого века школы, а Карпентер (гений кино и отдыха) и О'Бэннон (гений, определенно не отдыха) прибыли в головокружительный расцвет не только одной из лучших киношкол в истории, но и контркультурного движения хиппи, которое было сосредоточено в Южной Калифорнии в конце 60-х. Длинноволосый, склонный к экспериментам и с обстановкой в школе, призванной воссоздать опыт работы на киностудии, Карпентер, О'Бэннон и их коллеги имели оборудование, пространство и поддержку, чтобы снимать любые фильмы, которые они хотели. Один менее известный факт о Карпентере заключается в том, что он технически получил Оскар, работая в USC за работу над короткометражным фильмом 1970 года Воскрешение Брончо Билли, который выиграл в номинации «Лучший короткометражный фильм с живыми актерами», но Карпентер, в частности, счел тот факт, что USC заявила права собственности на фильм и награду, неприемлемым, заявив в документальном фильме Да будет свет: Одиссея Темной Звезды:
"На следующий день [после вручения Оскара] пришел начальник отдела, у него был Оскар в бумажном пакете Он дал нам его посмотреть. И они не захотели делиться с нами ничем из этого, и они не захотели возместить нам [2-3 тысячи долларов, потраченных на фильм], и мы им не владели. Я я сказал себе: "Кто сказал, что вы владеете этим? Где там сказано Где я подписался? Это говорит, что вы владеете этим фильмом?" И я я начал думать: "Ни одна художественная школа в мире не претендует на то, что она владеет вашими картинами. Как вы смеете???" К нам не очень хорошо относились на этом фильме, поэтому я в конечном итоге снял Темную звезду и забрал его у школы".
С таким мятежным настроем и разочарованием в системе Карпентер приступил к работе над Темной звездой. Работая помощником преподавателя, Карпентер получил широкий доступ как к студиям, так и к оборудованию, и он собрал вокруг себя группу творческих друзей с широким спектром навыков для работы над фильмом, включая Дэна О'Бэннона. 2001: A Space Odyssey вышел всего за несколько лет до этого, в 1968 году, и его наследие все еще занимало большое место в воображении людей того времени, в том числе Карпентера и О'Бэннона, и они решили сделать то, что жена Дэна Дайан О'Бэннон назвала «анти-2001»."
Даже с имеющимися навыками и оборудованием Темная звезда была чрезвычайно амбициозным фильмом; с необходимостью обширных спецэффектов и сложных декораций, а также с начальным бюджетом всего в 1000 долларов, можно было многого добиться за небольшие деньги. Оригинальная версия Темной звездыНа завершение ушло чуть больше двух лет, причем Карпентеру и О'Бэннону пришлось заполнить каждую необходимую роль, включая Карпентера, который занимался режиссурой и музыкой (как он часто делает), а О'Бэннон играл, редактировал и делал эффекты, в то время как оба писали сценарий. В конце этого начального периода работы результатом стал 45-минутный 16-миллиметровый фильм. Однако на этом Темная звезда не закончилась.
Темная звезда — научно-фантастическая комедия о тяжелых концепциях
Закрыть
- Карпентер и О'Бэннон взяли раннюю версию «Темной звезды» и нашли финансирование, чтобы превратить ее в полнометражный фильм.
- Фильм сложный, поскольку представляет собой невозмутимую пародию на серьезную научную фантастику, особенно на «Космическую одиссею 2001 года».
- Хотя «Темная звезда» большую часть времени представляет собой малобюджетную глупую научную фантастику, в его шутках скрыт глубокий кладезь философии и комментариев.
Верный своим чувствам относительно того, что USC владеет фильмом, Карпентер взял раннюю версию Темной звезды и попытался найти кого-то в киноиндустрии, кто выделил бы деньги на производство, чтобы расширить его до полноформатного фильма. И история о том, как они получили это финансирование, и о том, что они с ним сделали, увлекательны и все это подробно изложено в Да будет свет., но достаточно сказать, что это был дикий и неожиданный забег, чтобы достичь длины полнометражного фильма, что им и удалось, в конечном итоге найдя 60 тысяч долларов, чтобы сделать его продолжительностью 83 минуты, добавив почти все, что не является сценами корабля, сбрасывающего бомбы на планеты.
И вот о чем, по крайней мере на поверхности, «Темная звезда» Карпентера: Экипаж из четырех человек (ранее пять, до аварии) был отправлен в космос Землей, чтобы найти и взорвать планеты, которые считаются «нестабильными» и которые потенциально могут создать проблемы для усилий Земли по колонизации космоса. Мужчины — лейтенант Дулиттл, сержант Пинбэк, Бойлер и Талби — работают на этой работе уже двадцать лет, но, по-видимому, из-за воздействия космоса они постарели всего на три года каждый, и то, что на первый взгляд кажется великим приключением, явно превратилось в однообразное и глубоко скучное занятие. Все первоначальное волнение было убрано из поездки, за исключением рабочей рутины бомбардировок и любых мелких развлечений, которые команда может придумать для себя, давно устав от общества друг друга. «Дальнобойщики в космосе» — так Карпентер назвал «Темную звезду», и, по словам соавтора Карпентера Томми Ли Уоллеса:
«Я слышу голос Дэна, говорящего это: «Космос — это не весело, космос — это скучно!» «Космос — дерьмо! Это ужасная работа — делать здесь эту ерунду; это ужасно!» — и он продолжал в том же духе.
Очевидно, что это абсолютный разрыв с самосерьезностью «Космической одиссеи 2001 года» и далекий от философски окрашенных бульварных приключений «Звездного пути» и грядущего «космического вестерна» «Звездных войн», но «Темная звезда» вышла не столько от людей, которые хотели высмеять эти концепции, сколько от людей, которые искренне любили научную фантастику, Кубрика и Лукаса, и все же были достаточно умны, чтобы использовать контркультурный подход.очень реалистично описывать, какой была жизнь, и проецировать ее в космос. Хотя «Темную звезду» можно было бы легко смотреть как поверхностную, хотя и очень странную научную фантастику конца 60-х с влиянием хиппи, любая попытка нырнуть под поверхность того, что происходит в этом фильме, немедленно приводит к множеству вопросов. Что именно делают эти парни, почему они это делают, почему именно эти парни и почему все эти глупости?
Потому что, там многоглупостей в Темной звезде, и, как и ответы на все эти вопросы выше, все это абсолютно преднамеренно. На самом деле, смысл в том, чтобы заставить людей задать эти вопросы, задаться вопросом, что, черт возьми, все это значит, и у создателей фильма есть ответ практически на любой вопрос, который могут задать фанаты о фильме. Само начало этого пародийного фильма попадает в это, когда поступает военная передача Земли и сообщает людям на корабле, что их последнее сообщение, которое имело десятилетнюю задержку, было передано по всей Земле и «получило хорошие отзывы в торговле», и все же запрос корабля на защиту от того, что убило их бывшего капитана, не одобрен из-за бюджетных соображений.
Сатира бюрократии в этой начальной сцене продолжается в остальной части фильма, в котором эти люди делают все возможное, чтобы выжить на самой изолированной и однообразной работе во вселенной, каждый из которых по-своему справляется с тоской и скукой. Дулиттла волнует только момент ядерного взрыва планет и игры музыки, Бойлер ищет новизны и волнения любыми доступными ему способами, Талби полностью погрузился в философию и влюбился в звезды, а Пинбэк погружается во все, что может найти, отчаянно пытаясь найти смысл и связь и получая отпор в каждой попытке заставить своих товарищей по команде звездолета взаимодействовать с ним.
Это фильм о времени, об однообразии и скуке, и о том, что происходит с человеком, лишенным человечности. Невозмутимые шутки смешиваются с философскими наблюдениями и абсурдными ситуациями, например, когда компьютеру корабля с искусственным интеллектом приходится неоднократно пытаться уговорить мегабомбы с искусственным интеллектом, способные уничтожить планеты, взорваться раньше времени и уничтожить весь корабль, или когда Дулиттл и Бойлер обсуждают, как Пинбэк рассказал им историю много лет назад, в то время как он продолжает рассказывать ее, полностью игнорируя их. Темная звезда'также о том, как люди оказываются в странных ситуациях, подразумевая, что, несмотря на безумные вещи, которые они делают, никто здесь не так уж важен для Земли и, возможно, оказался на Темной Звезде из-за этого, и как в конечном итоге все становится скучным. Далее, это о том, как все может пойти не так даже в самой идеальной из систем. Убийственная заметка о том, что Темная Звездахиты в конце концов, что даже дикая научно-фантастическая ситуация не так уж интересна в космической схеме, особенно если никто больше никогда не узнает, что она произошла.
Темная Звезда повлияла на все, от Чужого до Звездных Войн и Чужого: Ромул
Закрыть
- «Темная звезда» оказала огромное влияние на последующие фильмы, особенно ужасы и научно-фантастические.
- О'Бэннон и Карпентер продолжили снимать некоторые из самых важных фильмов за последние 50 лет, а Чужойособенно в результате опыта О'Бэннона в Темной звезде.
- Немногие фильмы могут претендовать на такое же влияние, как Темная звезда, фильм, который вышел далеко за рамки своего студенческого кино.
Эта концепция, по сути, сводится к слогану Чужого: «В космосе никто не услышит твой крик». Во многих отношениях Темная звезда является причиной «Чужой» и последующие фильмы на его основе были сняты: Когда фильм наконец-то вышел в относительно широкий прокат, показав себя в пятидесяти кинотеатрах после (позже юридически осажденного) дистрибьютора фильмов «Глубокая глотка» и «Техасская резня бензопилой»Atlantic Releasing Corporation подобрала его, но он не произвел большого финансового фурора. В то время как местные зрители и коллеги Карпентера и О'Бэннона полностью поняли, о чем фильм, и даже заслужили овации на премьере, широкая публика на самом деле не поняла, что это комедия, что О'Бэннон увидел, особенно когда печально известные сцены с «убийственным пляжным мячом», которые задумывались как откровенная комедия, не вызвали смеха на показах.
О'Бэннон взял это и решил, что если он не может заставить людей смеяться, он будет их пугать, и так родилась концепция Чужого. Вместо раскрашенного пляжного мяча с Существо из Черной Лагуны ноги, которые преследуют подавленного глупого парня по кораблю, Чужой заменил глупый мяч на самое страшное существо, когда-либо созданное для фильма, в ксеноморфе, а скучающие хиппи-дальнобойщики из Темной Звезды стали компетентными рабочими-синими воротничками USCSS Nostromo. Комедия уступила место ужасам, и Пинбэк О'Бэннона был заменен на Рипли, и формула стала огромным, определяющим жанр хитом, который продолжает пользоваться успехом и по сей день в Чужом: Ромул, и который многие режиссеры назвали огромным влиянием на их собственное творчество.
Помимо структуры, Темная звезда стала источником многих эффектов и визуального стиля будущих научно-фантастических фильмов, взяв за основу безупречные мигающие стены огней и кнопок 2001и загрязняя их, делая их хрупкими и обжитыми, что не так часто делалось раньше, и что было неотъемлемой частью всего, от франшизы Чужой до Светлячка и Пространства с тех пор. Идея о том, что космос не был только славой и чистотой, была чем-то, что Темная Звезда впервые выдвинула, и эта присущая беспорядок даже самых профессиональных или организованных ситуаций нашла свое отражение в более поздних работах как Карпентера, так и О'Бэннона (ученые из Нечто или Князя Тьмы приходят на ум особенно, помимо Чужой).
С точки зрения влияния, трудно переоценить, насколько далеко одно время студенческий фильм Темная звезда проник не только в кино, но и в дух времени мира, когда все сказано и сделано. Даже то, как выглядят гиперпространственные прыжки, было придумано О'Бэнноном для фильма (и именно поэтому его наняли для Звездных войн), и что было бы за ужас без Джона Карпентера, который оживил «Фигуру» и скучающих профессионалов из Нечто? «Темная звезда» — один из тех фильмов, который определяет идею «если знаешь, то знаешь» для киноманов, и его статус культовой классики не является результатом случайных интересных моментов, которые складываются в нечто большее, чем то, что задумывали его создатели; Карпентер, О'Бэннон и все, кто принимал участие, абсолютно знали, что они делают. Это глубокий, глупый, завораживающий, развлекательный, совершенно странный фильм, и с такими фильмами, как «Чужой: Ромул»если извлечь концепции прямо из него, даже спустя целых пятьдесят лет после его выхода, становится ясно, что влияние Темной звезды на кино и культуру будет продолжаться еще долгое время.
Темная звезда
GSci-fi Где смотреть
- трансляция
- аренда
- купить
Недоступно
Недоступно доступно
Недоступно
*Доступно в США
Режиссер Джон Карпентер Дата выхода 17 января 1975 г. Сценаристы Джон Карпентер, Дэн О'Бэннон Продолжительность 1 час 23 минуты Основной жанр Комедия Персонажи Дэн О'Бэннон, Дре Пахич, Брайан Нарелл Продюсер Джон Карпентер Производственная компания Jack H. Harris Enterprises, University of Southern California (USC) Развернуть
Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!