«Проклятие» канала A24 использует сатиру и звездную силу, чтобы передать мощное послание

В фильме Эммы Стоун и Натана Филдера «Проклятие» неприятный юмор выдвигается на первый план. Но его самая большая сила заключается в его сообщениях.

Проклятие A24 использует сатиру и звездную силу для передачи мощного сообщения

Резюме

  • «Проклятие» затрагивает различные темы, включая эксплуатацию маргинализированных сообществ.
  • В сериале используется призма комплекса белых спасителей, чтобы подвергнуть сомнению благотворительную деятельность.
  • Неудобный юмор «Проклятия» высмеивает неэтичные практики реалити-шоу.

Далее содержит основные спойлеры к Проклятие, 1 сезон, 1 серия, «Страна волшебства», теперь доступен на Showtime.

A24 и Showtime Проклятие , в главных ролях Эмма Стоун и Натан Филдер, хирургическим путем применяет сатиру, чтобы разгадать «реальность». реалити-шоу, имитируя формат шоу о ремонте дома. Его главные герои легко берут на себя роли, которые вызывают разумную критику подобных шоу и того, чего они пытаются достичь, при этом выдвигая на первый план некоторые очень реальные проблемы, с которыми сталкиваются маргинализированные и экономически неблагополучные сообщества. Смотреть этот сериал ни в коем случае некомфортно, но именно этот неприятный юмор используется в сериале для создания мощных комментариев.

Проклятиерассказывает о молодоженах Ашере (Филдер) и Уитни Сигел (Стоун), которые пытаются запустить реалити-шоу о ремонте дома «Флипантропия» в небольшом поселке Эспаола, штат Нью-Мексико. Их видение шоу, которое сочетает в себе экологически чистый ремонт дома с подъемом общества, сталкивается с проблемами, когда они становятся жертвами предполагаемого проклятия. Их усилиям также мешает недобросовестный продюсер реалити-шоу Дуги (Бенни Сафди, который создал сериал вместе с Филдером), который прибегает к подлым средствам, чтобы продвинуть шоу вперед. Сообщество Эспаньолы, в которое пара решила внедриться, кажется, в значительной степени не заинтересовано в присутствии съемок на их улицах. Эта незаинтересованность оправдана, поскольку эта пара, которую можно охарактеризовать как обладательницу типичных комплексов белых спасителей, похоже, больше заботится о создании популярного шоу, чем о фактическом решении проблем, с которыми сталкиваются нынешние жители. В результате появилась серия, в которой рассматриваются различные темы, такие как борьба с эксплуатацией маргинализированных сообществ и роль комплекса белых спасителей в этой и других проблемах.

Проклятие углубляется в эксплуатацию маргинализированных сообществ

Проклятие A24 использует сатиру и звездную силу для передачи мощного сообщения

В первом несколько минут 1-го сезона, 1-й серии «Страна волшебства»; эксплуатация членов сообщества Эспаола занимает центральное место. Очень похоже на Twisted MetalБлагодаря мощному пониманию эксплуатации рабочих в постапокалиптическом мире теми, кто находится у власти, жители сообщества, в котором Сигелы решили снимать свое реалити-шоу, оказываются в тисках эксплуататорских практик. Проклятиеначинается с медленного увеличения окна дома Фернандо, когда он рассказывает о своих попытках найти работу за последние девять месяцев и оплатить лечение своей матери. Пока пара берет интервью у Фернандо и его матери, Ашер произносит обычное выражение: «Наши сердца сочувствуют вам». узнав об их несчастьях. Эта фраза стала почти неискренним, поверхностным жестом, часто используемым вместо осмысленного действия. В свою очередь, выбор фразы указывает на перформативный характер сцены и всей съемки телепередачи. Затем вмешивается Уитни, заявляя, что они здесь, чтобы сообщить положительные новости: им удалось найти для него работу в новой местной кофейне. Хотя Фернандо в восторге от этого предложения, его мать, которая тихо сидела рядом с ним, похоже, не отреагировала с таким же энтузиазмом.

Реалити-шоу известны своим полным отклонением от реальности. Такие шоу, как Squid Game: The Challenge, основанные на невероятно успешном сериале о выживании Squid Game., в которых комментируются жадность, власть и влияние долга на людей, появляются все более быстрыми темпами. Это почти жутко и иронично — реалити-шоу, основанное на сериале, в котором критикуется рост долга и использование денежных стимулов для побуждения людей к действию. В ПроклятииДуги, режиссер реалити-шоу, наблюдает за эмоциональной немотой матери и решает, что она недостаточно хорошо выражает свои мысли, хотя она проходит курс лечения и к ней следует относиться на уровне порядочность. В один из самых бесчеловечных и неприятных для просмотра моментов в этом эпизоде ​​Дуги решает, что ему нужно изобразить «слезы». для нее, поливая ей глаза водой, в то время как пара и Фернандо неловко наблюдают, как он также дует ей в глаза ментоловой сигаретой, чтобы они покраснели. Эта тактика является закулисной и отражает некоторые методы, используемые для создания взаимодействий, и изображает «реальность». по стандартам подобных шоу. Эта сцена в конечном итоге отражает суть сериала, который вращается вокруг использования людей и манипулирования ими для создания «идеального» образа жизни. момент на экране, не заботясь об их благополучии.

Проклятие предлагает критический комментарий к комплексу Белого Спасителя

шоу, такие как Сейнфельд, Блэкэддер и Парки и зоны отдыхастали синонимом использования сатиры. Фильм Барби , например, доминировал в прокате не только из-за преобладающей ностальгии, идеального исполнения и ярко-розовых декораций, но и из-за реализации сатиры. В фильме сатирический подход к чрезвычайно актуальным темам, таким как патриархат, токсичная мужественность, образ тела и феминизм. Проклятие также вносит в аудиторию здоровую дозу сатиры' вены, нанося удары по ремонту домов и реалити-шоу, а также критикуя благотворительные действия, которые подстрекаются комплексами белых спасителей. На протяжении первого эпизода режиссер шоу и пара пытаются изобразить себя доброжелательными фигурами, которые вошли в сообщество, намереваясь воодушевить жителей во время съемок шоу. Например, в интервью одному из местных тележурналистов пара пытается сместить акцент с вопросов, касающихся собственности родителей Уитни и неэффективного управления арендаторами, на свою деятельность в обществе. После этого Ашер даже пытается подкупить журналистку пикантной историей, чтобы она могла изобразить сериал позитивно, не допуская при этом родителей Уитни к дальнейшим репортажам.

В результате в сериале одновременно представлены две версии пары: одна перед камерой, а другая за кадром. Ключевой момент, отражающий эту двойственность в сериале, можно найти в разговоре между Ашером и маленькой девочкой, где он якобы подвергается проклятию. В этом случае Дуги убеждает Ашера дать маленькой девочке, которая продает газированные напитки, немного денег, чтобы он мог запечатлеть этот момент на пленку. Он дает ей 100 долларов — это все деньги, которые у него есть на руках. Когда ему говорят, что они больше не снимают, он просит вернуть деньги, обещая вместо этого дать ей 20 долларов. Когда она возражает против этого, он вырывает деньги из ее руки, после чего маленькая девочка проклинает его. Ашер пытается разбить банкноту на более мелкие купюры, неловко прогуливаясь по близлежащим магазинам, но когда он возвращается со сдачей, их уже нет. Этот момент демонстрирует истинное «я» Ашера: Уитни по праву приходит в ужас, когда смотрит отснятый материал позже, поскольку Дуги солгал о том, что не снимал остальную часть их взаимодействия. Чаще всего комплексы белого спасителя развиваются у людей с предполагаемыми благими намерениями. Однако в большинстве случаев их интересует только то, как их так называемые благотворительные действия могут улучшить их общественный имидж. Члены сообщества, которые больше всего нуждаются в предполагаемой поддержке, которую они предлагают, как правило, страдают в таких ситуациях из-за навязчивых действий богатых белых людей.

Похоже, что Уитни — единственная, кто заинтересован в положительных изменениях в обществе. После интервью с Фернандо Уитни отводит Ашера в сторону, чтобы сказать ему, что ее не волнуют стандарты создания реалити-шоу, заявляя, что методы Дуги отвратительны и позорны и что, если он продолжит выполняя такие трюки, она не будет продолжать шоу. Эта гневная демонстрация демонстрирует, что, находясь на камеру, они, похоже, придерживаются определенных стандартов в изображении своего экологически сознательного имиджа, направленного на то, чтобы сделать экологически чистые дома более доступными. Даже в обсуждениях с участием жителей, которым они предлагают свои дома или финансовую поддержку, ясно, что, хотя эти жесты могут улучшить жизнь некоторых людей, их конечная цель — создать популярное шоу, которое улучшит их имидж и повысит рейтинги. В конечном итоге именно мысли, стоящие за их намерениями, направляют их действия. Хотя сама Уитни, возможно, имеет лучшие намерения, чем другие, их действия в обществе оказывают больший дестабилизирующий эффект, чем они осознают, поскольку приводят к джентрификации и росту цен. Высмеивая комплексы белых спасителей, шоу по ремонту домов и благотворительные акции, Проклятие углубляется в эти проблемы, показывая обществу неудобное зеркало и предлагая ему подвергнуть сомнению намерения, стоящие за актами благотворительности, особенно когда их снимает камера.

Эпизод 1 «Проклятия» уже вышел доступен для трансляции на Showtime, эпизоды выходят каждое воскресенье.

Ваше мнение