Меньше кликеров было определенно правильным решением.
Часть красоты The Last Of Us заключается в том, что она не кажется одной и той же снова и снова. Было бы легко переработать одни и те же тропы; в конце концов, в обстановке зомби-апокалипсиса вы можете сделать так много, прежде чем все начнет повторяться. Когда вы имеете дело с антагонистом, который настолько целеустремлен, вы не можете изменить способ его взаимодействия с вашими главными героями. Зомби будут делать то, что делают зомби: они будут есть, слоняться бездумными ордами и распространять свой вирус, пока все на их пути не будут заражены.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ
В игровой версии The Last Of Us кликеры были везде. Они были главным врагом, потому что именно это делает игровой процесс интересным — без частых групп кликеров, от которых можно прятаться или стрелять, игра была бы не более чем симулятором ходьбы. Игроки будут бродить по пустым зданиям и разреженным ландшафтам, не имея ничего интересного и ничего интересного. Так что вместо этого кликеры свирепствуют; они толпами вставляются в каждую миссию, и так и должно быть.
Однако я рад, что в телеадаптации использован другой подход. Кликеры использовались в основном для отпугивания прыжков или для усиления и без того опасных ситуаций, как и должно быть; чрезмерное их использование привело бы к потере их влияния. Мы получили феноменальную компенсацию за отсутствие зомби — отношения между персонажами засияли, и у сценаристов появилось больше времени на изучение подтекста игры. Мы видели, как человечество изображено таким, каким оно должно быть – — разнообразны и полностью изменчивы, чем зомби просто не могут быть.
Дэвид был самым впечатляющим злодеем всего сериала. Он продемонстрировал ту сторону человечества, которая, к сожалению, уже преобладает в нашем мире. Его монолог к Элли показывает наилучшее возможное использование кордицепса во всем телешоу, работая в качестве основы для его мировоззрения. Как говорит Дэвид, кордицепс не зло, они просто распространяются. У них нет никакой повестки дня; ни какой-либо реальной мотивации, кроме выживания. Но он ошибается, говоря, что у Кордицепса есть какое-то представление о любви. эта конкретная деталь кажется идеей, которую Дэвид выкрутил, чтобы она соответствовала его больному мировоззрению.
Он утверждает, что Кордицепс показал ему свет, но правда в том, что он не был создан апокалипсисом — он был включен этим. Он воспользовался вакуумом власти, чтобы занять позицию власти над отчаявшимися людьми, у которых не было возможности избежать его или его оскорбительных действий. Он проявлял характерные черты обидчиков: он заманивал людей верой и общностью, полагаясь на нечто высшее, что могло говорить через него и только его, а затем прибегал к физическому насилию, чтобы держать их в узде. когда-то они полностью зависели от него.
Кэтлин заполнила вакуум власти в Канзас-Сити совершенно по-другому; на самом деле она создала вакуум в первую очередь. Хотя она и не собиралась. Понятно, что она не жаждала власти — она заняла позицию только для того, чтобы закончить работу своего брата. Кэтлин во многом была продуктом своего окружения; она устала от угнетения FEDRA и оплакивала убийство своего брата от ее рук. Потеря превратила ее в человека, которому нужна месть любой ценой.
Мы видим, как сообщество Кэтлин восстает против офицеров FEDRA и информаторов, подчиняющихся им, совершая многие из тех же злодеяний, которые когда-то совершались против них. Мы видим, насколько бездумным становится убийство, выслеживая 13-летнего мальчика и его старшего брата, которые действовали только для того, чтобы сохранить ему жизнь. И мы видели, что происходит, когда узкое зрение приводит к самоуспокоенности: хотя Кэтлин и предупредили, что растущая масса Щелкунов под городом является более неотложной проблемой, она по-прежнему полна решимости найти Генри и отомстить.
Несмотря на то, что кликеры взорвались из-под земли и вокруг Кэтлин бушевал хаос, уничтожая оставшуюся часть ее сообщества, она все еще была сосредоточена на победе над Генри. Она показала нам, что происходит, когда кто-то с добрыми намерениями ломается под давлением. Она теряет из виду их первоначальное намерение и непреднамеренно становится именно тем, против чего они боролись. Ее группа стала FEDRA во многих смыслах; у них просто не было имени.
А как же ФЕДРА? Они представляют классику постапокалипсиса: чрезмерное правительство, которое подвергает опасности своих людей во имя их безопасности. Мы видели доброту к зараженным детям до того, как их убили, чтобы предотвратить распространение инфекции; мы слышали из первых уст рассказы о зверствах, которые они совершали. Мы видели, насколько неэффективными были одни карантинные зоны и насколько строгими были другие, но на самом деле мы почти не видели, на что именно способна FEDRA. Все это было отсылкой, за исключением эпизодов воспоминаний Элли и нескольких кратких встреч.
И, со всеми этими разговорами о злодеях, было бы упущением не включить последний конфликт между Марлен и Джоэлом. Последний эпизод «Последних из нас» очень ясно показал одну вещь: правильное и неправильное очень редко бывают черными и белыми. Плохие вещи можно делать по правильным причинам.
Марлен более чем готова пожертвовать Элли во имя блага мира — все для вакцины, которая может даже не работать. Джоэл более чем готов пожертвовать больницей, полной людей, ради Элли. Оба действуют, никоим образом не советуясь с ней; Марлен предполагает, что знает, какое решение примет Элли, а Джоэл прекрасно знает, что Элли не хотела бы, чтобы светлячки были убиты ради нее.
Джоэл действует с позиции чистой любви. Он также действует из-за страха потери (как он мог отпустить Элли после такой травмирующей потери Сары?), но в основе всего этого лежит любовь, и это то, что отличает его от всех другие злодеи The Last Of Us.
Конечно, гораздо легче понять его мотивы, когда мы видели вещи с его точки зрения весь сезон, но было точно установлено, что Джоэл совершил множество ужасных вещей, просто чтобы выжить. Однако его действия в финальном эпизоде другие: он делает все, чтобы Элли могла жить, согласна она с этим или нет.
Человеческие антагонисты The Last Of Us — это то, что по-настоящему сияет. Они сложные и разные, наполняют мир и делают его опасным совершенно уникальными способами. Тот факт, что у каждого из них есть разные мотивы и даже мировоззрение, является частью того, что делает шоу таким уникальным. У (почти) каждой истории есть стороны.
Для каждого из них можно привести аргументы, за исключением Дэвида, без оправдания их проступков. Они не просто безосновательно злы: по большей части они просто люди, которые пытаются и не могут найти свой собственный путь в мире, а иногда они мешают друг другу. Вот когда фейерверки случаются. Вот что значит хорошая история.