Ренфилд: Николас Кейдж доказывает, почему темная вселенная Universal была обречена

Ник Кейдж представляет в Ренфилде свою собственную версию самого известного в мире вампира. Это роскошь, которой просто не было в прерванной Dark Universe.

Ренфилд: Николас Кейдж доказывает, почему темная вселенная Universal была обречена

Грядущая комедия ужасов Ренфилд , по-видимому, является частью усилий Universal по производству лимонада из провала своей франшизы Dark Universe. Студия строила амбициозные планы по перезапуску своих классических монстров во взаимосвязанной вселенной фильмов, активно подражающей кинематографической вселенной Marvel. Он потерпел крах из-за провала версии Мумии 2017 года, из-за чего все было приостановлено на неопределенный срок. Однако в результате восстановления был снят как минимум один сильный фильм. 2020-е «Человек-невидимка» получил хорошие отзывы и хорошие кассовые сборы. Как и эта попытка, Ренфилд задуман как отдельный фильм, сосредоточенный на рассказе собственной истории, а не на связи с более широкой повествовательной дугой.

Однако в процессе это, кажется, демонстрирует, почему Темная Вселенная никогда не могла быть успешной, как предполагалось. В частности, новая версия графа Дракулы Николаса Кейджа проливает свет на некоторые суровые реалии этих старых персонажей. Судя по трейлеру, в Ренфилде он идеально сочетает жуткое и смешное. Это именно то, чего нужно было избежать таким усилиям, как Dark Universe, — невыполнимая задача, учитывая культурное положение персонажей.

Универсальные монстры стали слишком успешными для перезагрузки

Renfield: Николас Кейдж доказывает, почему Universal мрачна Вселенная была обречена

Невозможно переоценить влияние первой серии фильмов о монстрах Universal на поп-культуру. Они определили такие фигуры, как Дракула и чудовище Франкенштейна, для целых поколений, настолько, что затмили произведения, на которых они были основаны. Например, Мэри Шелли никогда не описывала монстра Франкенштейна так, как его воплощал Борис Карлофф. Тем не менее, воплощение Карлоффа — с его сплющенным черепом и болтами в шее — мгновенно стало символом поп-культуры для этого персонажа. Граф Дракула Белы Лугоши похож на него, и его можно вызвать по сей день с зачесанными назад волосами, оперной накидкой и восточноевропейским акцентом, ни один из которых не был строго указан в оригинальном романе Брэма Стокера. p>

Эффект значительный, когда пытаешься напугать аудиторию. В то время как фильмы Universal были ужасающими для своего времени — до такой степени, что Франкенштейн 1931 года начинается со слова предупреждения для самых слабонервных зрителей — они настолько глубоко проникли в ткань культуры, что с ними знакомы даже маленькие дети. Такие персонажи, как Граф фон Каунт из Улицы Сезама потребительские товары, такие как хлопья Count Chocula, используют ранее пугающее присутствие Лугоши в аспектах повседневной жизни. Трудно испугаться фигуры, которую все знают как свои пять пальцев.

Темная Вселенная не смогла снова сделать такие фигуры, как Дракула, страшными

Талантливые кинематографисты могут вернуть такой фигуре, как Дракула, его прежний устрашающий статус, и более поздние версии персонажа преуспели. Например, итерация Гэри Олдмана в Дракуле Брэма Стокера вызвала множество серьезных мурашек, как и игра Клауса Кински в Носферату.в 1979 году. Но эти версии вышли далеко из тени Лугоши, чтобы сделать это, избежав ловушки насыщения поп-культуры, приняв совершенно другой образ персонажа. У Universal такой возможности нет. В самом деле, это лишило бы цели "его" Дракула, который защищен авторским правом и должен отражать определенные черты, которые, по сути, выдают игру. Такой проект, как «Темная вселенная», просто не мог сделать его пугающим, не разрушив при этом саму цель создания франшизы в первую очередь вокруг универсальных монстров.

Кейдж, безусловно, предлагает свой взгляд на персонажа: в цилиндре, безвкусных кольцах на пальцах и во рту, полной острых как бритва зубов. Все это явно чрезмерно, что прекрасно работает в таком проекте, как Renfield, в котором комедия так же важна, как и ужасы. Однако пытаться сделать такую ​​фигуру ужасающей, как Дракула Олдмана, было бы безрассудством. Это слишком странно для этого, и чем ближе производство приближает его к Лугоши, тем менее эффективным он становится.

Universal решила эту проблему в 2014 году, выпустив Dracula Untold. , который переосмыслил персонажа как антигероя фантастического боевика, а не монстра. Это не сработало, и несколько лет спустя его финансовый крах ознаменовал крах Темной Вселенной. Renfield может восстать из пепла этого проекта, но его преимущество заключается в том, что он ищет смеха так же, как и озноба. Это позволяет Кейджу по-своему взглянуть на персонажа, не теряясь в наследии Лугоши. Этого более чем достаточно для такого проекта, как Renfield, но для чего-то более амбициозного это означает катастрофу. Темная Вселенная в конечном счете стала жертвой своих персонажей' собственный успех.

Ваше мнение