Поклонники часто считают вторую половину Dark Souls довольно слабой, но на самом деле это хорошо продуманная Метроидвания, которая заслуживает отдельного внимания.
FromSoftware, престижный разработчик Elden Ring и Bloodborne, по праву заслужил свое место в анналах истории игрового дизайна. Многие согласятся с тем, что после многих лет создания определяющих жанр экшн-ролевых игр он усовершенствовал свою формулу для "похожих на души". жанр. Даже после первой игры такого рода, Demon’s Souls, FromSoft доказала, что является мастером своего дела. Однако, несмотря на это, в ее репертуаре есть одна игра, которая, по мнению некоторых, стареет не так изящно, как ее более хорошо принятые игры: оригинальная Dark Souls.
Dark Souls, несомненно, одна из самых влиятельных и получивших признание критиков игр всех времен.не без недостатков. Ему не хватает полировки, которой обладают более поздние названия, многие из его боссов могут быть не впечатляют по сравнению с его более сильными, а вторая половина печально известна своей спешкой. Многие игроки оплакивали более слабые стороны игры в этой половине, такие как плохой дизайн уровней и целостность мира, но эта критика, возможно, упускает из виду лес за деревьями. Несомненно, есть за что критиковать, но в последние часы игры все еще есть искусство, которым можно восхищаться. Это во многом благодаря корням дизайна, присущим дизайну игры Metroidvania.
Возврат к жанру Metroidvania – основа
Одним из аспектов, подвергающихся резкой критике в этой половине игры, является распространенное отступление. После победы над культовыми Орнштейном и Смоугом в Анор Лондо игроку предстоит вернуться в старые районы и пройти по вновь открытым путям. Для этого есть как сюжетная, так и геймплейная цель. <эм>Dark Souls — это серия о человеческой воле перед лицом энтропии, подчеркнутая визуальной символикой огня и спорной кривой сложности игры. Возврат усиливает это, особенно в такой сложной игре, как Dark Souls.позволяя вашему персонажу уничтожать врагов, которые когда-то были препятствием. Возвращаясь к этим ранним областям с полностью развитым персонажем, вы испытываете определенное удовлетворение, что делает игру (и жанр Метроидвания, если на то пошло) такой полезной.
Откат также помогает взаимосвязанный дизайн мира, которым овладела серия и, в первую очередь, первая игра. Самое большое вдохновение для Dark Soulsзаимствования из Metroidvanias в дизайне уровней. Хотя в нем нет способностей, которые игрок может получить, чтобы открывать двери, в нем есть множество ярлыков и открываемых путей. Поначалу они очень удобны, и хотя во второй половине их становится так много, они никогда не теряют своей полезности. Возврат по этим ранее разблокированным ярлыкам помогает миру чувствовать себя более живым, тем более что к этому моменту игрок разблокировал быстрое путешествие, чтобы обойти некоторые из более длинных прогулок, которые предлагает Лордран. Дизайн мира — один из элементов Dark Souls' самые сильные стороны, и повторное исследование его как более сильного и опытного игрока является столь же катарсисом, как и кульминационным моментом.
Лордран и Смена игрока в тандеме
Одна вещь, которая объединяет лучшие метроидвании, — это сильный дизайн мира, который меняется вместе с прогрессом. FromSoftware была мастером в этом со времен Dark Souls.После того, как игроку поручают вернуться, мир меняется, чтобы соответствовать его новой цели. Старые области теперь содержат новые возможности для прогресса, от активации лифта в Руинах Демона до осушения Руин Нового Лондо и обратного соединения с Храмом Огня. Наряду с изменением Лордрана, игрок также открывает классический образ Метроидвании во второй половине в виде оружия босса. Получение нового оружия является данностью в подобных ролевых играх, но Dark Souls' особенно вдохновляет метод блокировки определенного оружия за боссами и развитие сюжета. Игрок и мир постоянно меняются и развиваются, что является ключом к жанру Метроидвания.
Несмотря на то, что сама по себе игра определяет жанр, Dark Souls многим обязана игры, которые были до него. Даже в своей более слабой половине он очень эффектно использует концепции жанра Метроидвания, заставляя игрока чувствовать, что он всегда становится сильнее и видит новые вещи. Ярлыки и новый дизайн мира помогают сделать возврат более удобным и приятным, и игрок постоянно развивается вместе с миром, который он исследует в традиционной манере Метроидвании. Хотя справедливо критиковать вторую половину Dark Souls за то, что она не так сильна, как начало игры, в нее все же стоит поиграть из-за того, как в ней используются другие жанры. чтобы подчеркнуть сильные стороны игры в дизайне и повествовании.