Самый странный фильм «Скалы» преуспел там, где «Мегаполис» потерпел неудачу

фильмы

Самый странный фильм «Скалы» преуспел там, где «Мегаполис» потерпел неудачу

Изображение Анджело Делоса Триноса

«Мегаполис», десятилетний проект страсти Фрэнсиса Форда Копполы, был одним из самых спорных фильмов 2024 года. Это было либо величайшее воплощение художественного видения признанного режиссера и его отказа идти на компромисс, либо его жгучее, самодельное обвинение тех же самых вещей и его необузданного эго. Зрители либо любили, либо ненавидели его; середины не было. При этом большинство не осознавали, что «Мегаполис» не совсем новый и что он был сделан лучше в фильме, в котором снялся Дуэйн «Скала» Джонсон, примерно два десятилетия назад.

19 лет назад, Southland Tales вышел в кинотеатрах и озадачил всех, кто его видел. Режиссер Ричард Келли, известный по Донни Дарко и во многом похожий на Мегаполис, Southland Tales был сюрреалистической сатирой на американскую культуру, политику и жизнь во время своего выхода. Однако, Southland Tales преуспел там, где Мегаполиспровалился, оказавшись еще более странным, чем последняя работа Копполы. О многом говорит тот факт, что выбор Рока на роль кинозвезды, держащей в своих руках судьбу мира, — наименее странная вещь в Southland Tales.

Southland Tales подарили Дуэйну Джонсону самого странного персонажа, которого он когда-либо играл

Фильм остается изгоем в карьере актера

Закрыть

Сказать, что персонаж Джонсона в Southland Tales, Боксер Сантарос, был странным, было бы огромным преуменьшением. Самое простое, что можно было понять о Боксере, это то, что он был звездой боевиков, которая проснулась посреди пустыни без каких-либо воспоминаний. Из-за этого Боксер был впечатлительной политической пешкой, которая искренне не понимала, что происходит с ним, не говоря уже об остальной стране.Он также был убежден, что сценарий его банального боевика — «Сила», написанного, срежиссированного и сыгравшего, конечно же, Боксера, — предсказывал конец света и содержал ключ к остановке надвигающегося апокалипсиса. Как ни странно, события фильма были параллельны событиям «Силы», и те, кто читал сценарий, соглашались с очевидным ясновидением Боксера.

Само собой разумеется, что Боксер не был похож ни на одного персонажа, которого когда-либо изображал Джонсон. И дело не только в том, что Боксер не был тем героем боевиков или дружелюбным великаном, которого большинство зрителей знают как Джонсона. Чтобы было ясно, Боксер не был единственным тупым персонажем, которого играл рестлер, ставший актером. Вот примеры: Эллиот Вильгельм из «Be Cool» и Боб Стоун из «Central Intelligence». Однако Боксер не был комическим персонажем, как эти двое. Боксер был унылым чистым листом и ходячим сюжетным ходом в самых буквальных смыслах.У него было мало или совсем не было свободы действий, потому что все манипулировали им в своих собственных интересах, и он, честно говоря, понятия не имел, что ему следует делать. Только в конце фильма Боксер понял, что он даже не главный герой, и что его единственное предназначение — умереть, отвлекая настоящих героев: Рональда Тавернера и его изначального перемещенного во времени «я», Роланда Тавернера.

Самый странный фильм Скалы преуспел там, где потерпел неудачу Мегаполис

Даже помимо того, насколько нетипичным было путешествие Боксера по сравнению с остальным репертуаром Джонсона, то, что действительно сделало его таким странным и в то же время незабываемым, было невероятно нехарактерное исполнение актера. Короче говоря, Боксер — это, безусловно, самая рискованная, но самая интересная роль Джонсона.Готовность Джонсона быть дураком в классическом смысле завораживала. У него не было проблем с тем, чтобы вести себя как инопланетянин, который пытался (и не смог) выдать себя за человека. Боксер был не совсем тем персонажем, за которого бы болели зрители, но никто не мог отвести от него глаз благодаря сверхъестественным манерам и подаче Джонсона. Что делало это вдвойне впечатляющим, так это то, что Джонсон снялся в Southland Tales вскоре после того, как он определил себя как преемника мачо-героев боевиков 80-х годов на этом этапе своей карьеры. Несмотря на свое бессмертное наследие в рестлинге как Скала и свое возрождение в качестве кинозвезды, Джонсон отдал такому странному персонажу, как Боксер, все свои силы.

С такими контрастными персонажами, как Боксер и Doom'sСержант, Джонсон, казалось, был на пути к тому, чтобы стать универсальным исполнителем, который мог бы преуспеть как звезда боевика и характерный актер. К сожалению, этого так и не произошло. Оглядываясь назад, легко понять, почему так было. Проще говоря, Боксер, вероятно, был слишком странным для Джонсона, и плохой прием Southland Tales навредил ему. Как он сказал IndieWireв интервью он «&# принял это в кишку». С тех пор он заметно больше контролировал, какие роли ему доставались, чтобы не бередить старую рану. Он играл только персонажей, которые были либо прямолинейными героями (как в боевиках, так и в семейных фильмах), либо преувеличенными версиями Скалы (см.: Агент 23 из «Напряги извилины» и Кристофер Дэнсон из «Других парней»). В последний раз он выходил из зоны комфорта в фильме «Кровью и потом», где он изобразил опасного, но похожего на ребенка преступника, но даже в этом случае его пришлось убеждать. На сегодняшний день Джонсону еще предстоит сыграть персонажа, столь же странно завораживающего, как Боксер, и его карьера не так уж и хороша для этого. К счастью, это изменится с выходом его первого спортивного биографического фильма, «Машина для крушения.

Southland Tales был лучше и страннее, чем Megalopolis

Фильм становится все страннее и лучше со временем

Мегаполисбольше говорило об устаревших личных мечтах Копполы, чем о том, что было сейчас.

Самый странный фильм Рока преуспел там, где потерпел неудачу Мегаполис

С другой стороны, «Рассказы Юга» были скорее ярким и апокалиптическим произведением, чем научно-фантастическим заговором, которым они себя представляют. Несмотря на очевидную основу напряженного политического климата и духа времени 2000-х годов, фильм не делал вид, что знает правильный путь вперед. Вместо того, чтобы читать лекции зрителям, сценарист/режиссер Ричард Келли втолкнул их в то, что можно описать только как безвкусный американский кошмар. Видение, о котором идет речь, было хаотичным, уродливым и от которого невозможно было отвернуться. По мере развития фильма персонажи, мир и сатира становились все более странными и запоминающимися. Это тот тип фильма, который требует просмотра бесчисленное количество раз, чтобы просто понять его, и каждый повторный просмотр дает что-то новое. Напротив, цель Мегаполиса настолько честна, хотя и проста, что ее можно понять за один присест. Он также мало что может предложить, кроме своего блеска и гламура, и ему не хватает сюрреалистического чувства эскалации Southland Tales. Тот факт, что культурные отсылки и социальные комментарии «Рассказов Юга» нацелены исключительно на конкретный момент времени и при этом актуальны сегодня, является свидетельством их парадоксально устаревшей, но непреходящей привлекательности.

Сказки Юганелегко понять фильм, не говоря уже о том, чтобы его полюбить. Во-первых, он не развлекательный и не увлекательный в общепринятом смысле. По правде говоря, он может быть непостижимым и пугающим при первом просмотре. Он также настолько запутан, что любой, кто хочет понять все это, должен прочитать его вышедший из печати комикс, а затем посмотреть дополнительный анимационный короткометражный фильм, эксклюзивный для DVD, расширенную версию с показа на Каннском кинофестивале и в настоящее время не выпущенную «Версию 3.0». Вдобавок ко всему этому, странности фильма — как и все в «Боксере» — могут и будут отталкивать некоторых зрителей. То, что Southland Tales представляет собой, однако, бесконечно увлекательно в том смысле, в котором Megalopolis и многие другие фильмы не являются. Сегодня просмотр Megalopolis вместе с Southland Tales является обязательным из-за того, как хорошо они дополняют и контрастируют друг с другом. Смелость этих уникальных художественных видений просто существовать также достойна восхищения. При этом, Безупречное будущее «Мегаполиса» не идет ни в какое сравнение с сюрреалистическим безумием «Сказок Юга».

«Сказки Юга» теперь доступны для просмотра и приобретения на физических носителях и в цифровом формате.

Самый странный фильм Рока преуспел там, где потерпел неудачу Мегаполис

Сказки Юга

R Комедия Драма Фантастика Триллер Детектив Где смотреть

  • трансляция
  • аренда
  • купить

Недоступно

Недоступно доступно

Недоступно

*Доступно в США Дата выхода 14 ноября 2007 г. Режиссер Ричард Келли В ролях Карлос Амескуа, Кертис Армстронг, Роберт Бенц, Тодд Бергер, Дэйв Карлин, Джо Кампана Продолжительность 145 минут

Ваше мнение

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться