Стремление Японии к коммерциализации и «выработке прибыльных жанров», а не к творчеству, может привести к тому, что аниме перейдет к дунхуа.
Соучредитель MAPPA опасается, что китайская анимация может скоро обгонит японскую анимацию.
Как сообщает Crunchyroll, Масао Маруяма, соучредитель многочисленных анимационных студий, таких как MAPPA, Madhouse и M2, имел отрезвляющий взгляд на способность Японии оставаться лидером в анимационной индустрии. Вместо этого он полагал, что японская анимация вскоре уступит место китайской анимации, известной как дунхуа, поскольку популярность последней в последние годы постепенно росла.
ПРОКРУТКА ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ
«Единственная причина, по которой Китай до сих пор не догнал Японию, заключается в множестве ограничений, наложенных на свободу слова», — сказал он. — сказал Маруяма. «Если будет высвобождено больше свободы, Япония будет настигнута в кратчайшие сроки». Хотя в Японии нет таких творческих ограничений, соучредитель считает, что ориентация Японии на коммерциализацию и «разработку прибыльных жанров, таких как кавайные женские персонажи в главных ролях»; лишило его искры воображения. В результате аниме «не обязательно затмевает» анимационные работы, которые Дисней или французский артхаус производят с точки зрения творчества.
Китай инвестирует в аниматоров
Поскольку эти жанры приносили и будут продолжать приносить значительный успех, по крайней мере, в настоящее время, 81-летний соучредитель считает, что это также отвлекло Японию от обучения людей анимациям. Широко сообщалось об ужасных условиях труда аниматоров в японской анимационной индустрии, когда аниматоры работали долгие часы за очень небольшую плату. Мусиё, внештатный аниматор MAPPA, раскритиковал известную студию за то, что она не обучала свою анимационную команду, и вместо этого сосредоточилась на создании большого количества работ за короткий период времени. Тем временем Китай активно инвестирует в новых аниматоров.
Согласно Nippon.com, «порочный круг» происходит в японской анимационной индустрии. Когда они только начинают, многие начинающие аниматоры не получают необходимых знаний и опыта, необходимых для продвижения в отрасли. Ириэ Ясухиро, представитель директора Японской ассоциации создателей анимации, объяснил нехватку обученных аниматоров тем, что многие студии перебрасываются на аутсорсинг в Китай и Южную Корею из-за «нехватки рабочей силы». Предполагаемая нехватка рабочей силы, по словам Ясухиро, связана с тем, что из-за низкой заработной платы страстным и амбициозным аниматорам чрезвычайно сложно зарабатывать на жизнь. В результате они увольняются, вынуждая студии обращаться к аутсорсингу, что лишает аниматоров возможности учиться и расти.
Международный успех Donghua
Несмотря на законы о цензуре, запрещающие анимационным произведениям иметь любой контент, который может быть сочтен противоречащим китайским ценностям и культуре, Дунхуа добился успеха внутри страны и за рубежом. Анимационный фильм Не Чжа 2019 года стал самым кассовым анимационным фильмом в Китае, собрав более 725 миллионов долларов. Другие сериалы, такие как Link Click, в котором недавно открылась летняя премьера второго сезона, и Благословение небесных официальных лиц, также недавно стали более доступными для международных зрителей, что привело к большему признанию Китайская анимация.