Сумеречная зона: фильм лучше лучшего эпизода сериала

Кошмар на высоте 20 000 футов — один из лучших эпизодов Сумеречной зоны всех времен. Джордж Миллер, возможно, возглавил его в своей работе над фильмом 1983 года.

Twilight Zone: The Movie лучше лучшего эпизода телесериала

Сумерки Зонадостиг рекордного уровня с 3-м эпизодом 5-го сезона «Кошмар на высоте 20 000 футов». что, возможно, является его величайшей записью за всю историю. Сценарист Ричард Мэтисон и тогда еще молодой режиссер Ричард Доннер создали шедевр саспенса, когда взволнованный пассажир самолета Уильяма Шатнера убеждается, что монстр летит. Этот эпизод стал триумфом для всех заинтересованных сторон — ярким событием в некоторых очень впечатляющих резюме — и остается одной из жемчужин в короне Сумеречной зоны''

ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

И все же это может быть только вторая лучшая адаптация «Кошмара на высоте 20 000 футов». когда-либо сделанный. Фильм Twilight Zone: The Movie 1983 года завершается ремейком истории с Джоном Литгоу в роли Шатнера. Сам фильм пострадал от трагедии на съемочной площадке и неровного тона. Но с Джорджем Миллером у руля и свежим сценарием, в котором те же тревоги, что и в оригинале, он завершается на высокой ноте. Он мог бы превзойти, казалось бы, непревзойденный эпизод, на котором он основан.

'Кошмар на высоте 20 000 футов' Вникает в страх перед полетом

Сумеречная зона: фильм лучше лучшего эпизода телесериала

"Кошмар на высоте 20 000 футов" началось с рассказа Мэтисона, опубликованного в 1961 году в антологии Alone by Night, и одного из многих произведений, которые он позже адаптировал к The Twilight Zone.. Эпизод преуспевает благодаря эмоциональной простоте: использование общего страха перед полетом в сочетании с ужасом Кассандры от того, что он единственный человек в большой группе, который видит приближающуюся опасность. Роберт Уилсон из Шатнера замечает гремлина на крыле самолета, который возится с двигателем и угрожает сбить самолет. Естественно, никто больше не видит монстра, и, поскольку он идет домой из психиатрической лечебницы, все думают, что ему это показалось, и он беспомощно наблюдает, как гремлин занимается своей работой.

Miller&#39 Сегмент ;s в Twilight Zone: The Movie&# последний из четырех, расположенный в конце, чтобы завершить явно неровный фильм на высокой ноте. Первая часть фильма, снятая Джоном Лэндисом, омрачена гибелью на месте актера Вика Морроу и двух детей-актеров в результате крушения вертолета. Неравномерность сюжета и посредственное изложение бледнеют перед человеческой трагедией. Второй — версия Стивена Спилберга 21-й серии 3-го сезона «Kick the Can»; &# сиропообразный и вялый. В то время как энергичный повтор Джо Данте в эпизоде ​​​​8 сезона 3 «Это хорошая жизнь» помогает фильму восстановиться, финал Миллера все еще сталкивается с встречными ветрами, которые исходная версия «Кошмара на высоте 20 000 футов». не сделал't.

Miller's &#39 ;Кошмар на высоте 20 000 футов' Усиливает эмоции

Сумеречная зона: фильм лучше лучшего эпизода сериала

Миллер отвечает, повышая эмоциональную напряженность, а не изменяя повествование. Сам сценарий ничем не отличается, но отдельные компоненты в Twilight Zone: The Movieгораздо более беспокойны. Джон Валентайн Литгоу — это горячая каша едва замаскированного ужаса, в отличие от более строго притворной нормальности Уилсона. Пассажиры — анонимные в оригинальной версии — эгоцентричные еху, безумно танцующие на расшатанных нервах Валентина. Возможно, самое главное, сам гремлин более злобный, превращая собачье любопытство оригинала в акт ликующего вандализма. И само собой разумеется, что 20 лет совершенствования технологии создания эффектов сделали этого гремлина гораздо более тревожным, чем мохнатого обезьяна из телесериала.

К этому Миллер применяет тот же набор визуальных трюков, что и в Безумный Максфильмы: искаженные ракурсы, потные крупные планы, кроличий монтаж и ручная камера, которая шатается по проходам с пассажирами. Он даже проскальзывает один или два звонка, например, несколько коротких кадров, на которых глаза Валентина мультяшно выпрыгивают из его головы на фоне всего этого хаоса. Партитура Джерри Голдсмита — сплошь колючие духовые и струнные — безжалостно приближается к кульминации, в которой паническое решение Валентайна оказывается гораздо менее эффективным, чем героизм Уилсона в конце подачи. Доннер использует более традиционные методы кинопроизводства в своей версии, сохраняя сюрреалистические штрихи для самого гремлина, чтобы усилить его жуткость. Кошмар Уилсона просто вторгается в нормальный мир. Его поглощает кошмар Валентина.

Мэтисон написал сценарий для обеих версий, сохранив ДНК оригинального автора нетронутой. Он и Миллер в полной мере используют творческие свободы Twilight Zone: The Movie, чтобы улучшить и усилить все то, что уже было хорошо в первом эпизоде. В конце концов, однако, Литгоу, вероятно, заслуживает наибольшего признания. Рано или поздно каждый был Валентином в самолете, и эта человеческая связь среди хаоса связывает все это воедино. Первоначальный эпизод великолепен — один из величайших в сериале, влияние которого продолжает ощущаться, — но обновление становится мрачнее и в результате использует весь потенциал сценария.

Ваше мнение