«Властелин колец» Питера Джексона эпичен, но не по словам сына Толкина

Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» остается популярной и по сей день, но Дж.Р.Р. Собственный сын Толкина не был в восторге от фильмов.

Властелин колец Питера Джексона эпичен, но не по словам сына Толкина

Питер Трилогия Джексона Властелин колец дала автору Дж.Р.Р. Толкиена большее присутствие в духе времени поп-культуры в начале 2000-х. Популярность фильмов Джексона распространилась далеко за пределы выпуска в 2003 году последней части серии Возвращение короля, который получил 11 «Оскаров» на 76-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар». Тем не менее, несмотря на масштабный успех и известность, которую Джексон (и другие кинематографисты до него, такие как Ральф Бакши с его анимационным дублем 1978 года) привнес в Властелин колец,, одного члена семьи Толкинов совершенно не впечатлила новая интерпретация работы автора — собственный сын Толкина.

Кристофер Толкин вызвал у него неприязнь не только из-за того, что работа его отца стала настолько популярной, но и из-за особого видения Джексоном The Властелин колецне секрет. В интервью французскому изданию Le Monde в 2012 году он заявил, что создатели фильма «выпотрошили книгу, превратив ее в боевик для молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет». Его критика закончилась не Джексоном, а восприятием работы его отца публикой в ​​целом на протяжении многих лет. Он заявил, что Толкин как писатель «стал монстром, пожираемым собственной популярностью и поглощенным абсурдом нашего времени».

Кристоферу Толкину не понравилась остросюжетная адаптация Джексона

Это довольно жесткая позиция, учитывая, что сын Кристофера, Саймон Толкин, полностью поддерживал трилогию Джексона. Дж.Р.Р. Сам Толкин явно чувствовал себя в какой-то степени комфортно с интерпретацией его работы, поскольку он передал права перед своей смертью в 1973 году. Однако слова его сына действительно имеют силу. Кристофер был распорядителем литературного наследия своего отца вплоть до своей смерти в 2020 году, но, возможно, он был слишком суров, учитывая все то, что сериал Джексона сделал для расширения сферы творчества Толкина. .

Все, кто читал Властелина колецкниги знают, что есть напряженные батальные сцены. И Джексон даже использовал определенные детали из этих сцен в своих фильмах, например, головы гондорских солдат, сброшенные со стен Минас Тирита во время битвы на Пеленнорских полях. Он также взял на себя режиссерские вольности. Эльфы никогда не приходили на помощь Рохану во время битвы в Хельмовой Пади в оригинальном тексте. Однако для фильма это добавляло драматизма битве, которая должна была нести вес кульминации.

Джексон объяснил свое решение относительно Helm's Deep в закулисных дополнениях к DVD. Ясно, что он планировал любые изменения в романе с большим вниманием и обдумыванием. Если это было одним из основных критических замечаний, на которые ссылался Кристофер Толкин, то это может быть просто неправильное понимание адаптации и потребностей исходного материала на странице по сравнению с большим экраном. Книги полны действия, но из-за собственного внимания автора к деталям они развиваются значительно медленнее, чем их экранные аналоги. Джексон просто перешел к делу.

Дж.Р.Р. Сын Толкина чувствовал, что фильмам Властелина Колец не хватает серьезности

Властелин колец Питера Джексона эпичен, но не По «Сыну Толкина» data-src=

В той же Le Monde В статье Кристофер Толкин сказал: «Разрыв между красотой и серьезностью произведения и тем, во что оно превратилось, ошеломил меня». Поклонникам фильмов трудно представить эту конкретную критику, учитывая, что в Властелине колецДжексона так много моментов легкомыслия среди рассказ очень много об опасностях порока и войны. Фильмы Джексона — это не только действие, грусть, радость или легкомыслие. Они полны захватывающих дух декораций, пристального внимания к деталям и преднамеренного создания моментов между персонажами.

В расширенных изданиях даже показано, как он пытался включить больше материала из текста, который просто должен был оказаться на полу монтажной, чтобы сократить время показа в кинотеатрах. У них нет широты книг, но тогда было бы абсолютно невыполнимой задачей включить в фильм каждый нюанс книги. Даже такой сериал, как предшественник Prime Video, Властелин колец The Кольца власти, не сможет охватить всю работу жизни Толкина в запланированные пять сезонов.

Коммерциализация произведений Толкина уменьшила эстетику

Властелин колец Питера Джексона - это эпично - Но не согласно сыну Толкина

Джексона точно нельзя винить в попытке принести Властелина колецВластелина колец для кинозрителей с тех пор, как Бакши впервые попытался сделать это со своим причудливым ротоскопическим взглядом на работу Толкина, но Джексон действительно добавил большей массовой привлекательности. Скорее всего, это Хоббитфильмы не были бы сняты, если бы не успех оригинальной трилогии, даже несмотря на то, что они происходят до Войны Кольца и путешествия Фродо в Мордор. Кристофер Толкин, казалось, рассматривал такой прием широкой публики как препятствие для того, чтобы работа воспринималась должным образом, говоря: «Коммерциализация свела на нет эстетическое и философское воздействие творения».

Это' обидно, так как в фильмах много универсальных тем, что делает их вечными историями, рожденными произведениями Толкина, даже если они великолепны.философские диатрибы. В статье Entertainment Weekly в декабре 2001 года Кристофер Толкин признал: «Я признаю, что это спорный и сложный вопрос искусства. . . предложения, которые я «не одобряю» фильмов, каким бы ни было их кинематографическое качество, даже в той мере, в какой плохо думать о тех, с кем я могу расходиться, совершенно безосновательно».

Огорчился ли младший Толкин за эти годы Бушующий успех фильмов Джексона по отношению к работе его отца неизвестен, но в свое время он, кажется, понимал, что всегда будут расхождения во мнениях. Несмотря на это, J.R.R. Толкин не пошел в могилу, взявшись за творческий контроль за собой или своим имуществом. Возможно, это было денежное решение, но факт остается фактом: он освободил права на Властелина колец и Хоббита. В результате тот, кто готов платить за эти права, может адаптировать и интерпретировать свои работы в новых и различных средах на долгие годы вперед. Есть надежда, что любой художник, решивший взяться за работу Толкина, будет выступать в качестве проводника для возбуждения интереса и, возможно, приведет члена своей аудитории обратно к первоисточнику, чтобы открыть для себя больше богатого и прекрасного мира Толкина. .

Ваше мнение