Уиллем Дефо пытался переснять этот 60-летний японский фильм ужасов (и это один из его любимых)


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Фильмы

Уиллем Дефо попытался переснять этот 60-летний японский фильм ужасов (и это один из его любимых)

Японский ужас пережил необычайно сильный период в 1960-х годах, когда страна продолжала психологически перерабатывать свое поражение в конце Второй мировой войны. Новаторские режиссеры во многом опирались на традиционный фольклор, создав ряд шедевров ужасов, которые продолжают влиять на жанр и сегодня. Семена возрождения японского ужаса 1990-х годов были посеяны в ту эпоху, и поклонники таких фильмов, как Ringu или Ju-OnВ сериале можно увидеть оттенки этих фильмов в Kwaidan и Jigoku.

Один конкретный фильм той эпохи привлек внимание в последние месяцы благодаря рекомендации актера Уиллема Дефо. Criterion использовала его в одной из своих рекламных работ «Closet Picks», в которой известный актер выбирает любимые фильмы из каталога компании. Среди его выбора был фильм ужасов Onibaba, и актер рассказал, что однажды он уже получил права на него, прежде чем решил, что ремейк невозможен. Поскольку Дефо должен появиться в горячо ожидаемом ремейке Носферату, этот выбор привел к повторному открытию Онибабы.

Онибаба изображает ужасы, слишком присущие человеку

Закрыть

Онибабапримечательно тем, что — хотя оттенки сверхъестественного и намекаются — в нем нет явных призраков или потусторонних существ. Люди сами по себе порождают более чем достаточно ужасов. История разворачивается в конце битвы при Минатогаве в середине 14 века, в которой силы, верные императору, потерпели крупное поражение, а соперничающий клан Асикага сжег город Киото дотла. Последствия битвы все еще разворачиваются во время событий фильма: солдаты с обеих сторон попеременно сражаются друг с другом или спасаются бегством.

В близлежащей сельской местности неназванная крестьянка и ее невестка выживают, убивая раненых и воруя у мертвых. Они живут в низкой хижине в море высокой травы, которая скрывает их присутствие, и избавляются от тел в глубокой и зловещей яме в земле. Муж молодой женщины ушел на войну, и в начале истории сосед — Хачи — возвращается, чтобы сказать им, что его убили фермеры. Эти двое дезертировали из своего отряда и были пойманы на краже еды. Со временем Хачи и молодая женщина вступают в интрижку, которая безмерно злит ее свекровь.

Однажды ночью, когда пара отсутствовала, появляется самурай в маске демона и заставляет старшую женщину показать ему выход из моря травы. Она обманом заставляет его упасть в яму, затем спускается вниз, чтобы украсть вещи с его трупа. Это включает в себя маску (под которой скрывается ужасно изуродованное лицо), и вскоре ей приходит в голову идея использовать ее, чтобы отпугнуть свою невестку от Хачи. Какое-то время это работает, и молодая женщина в ужасе прерывает свидание. Однако однажды ночью дождь, кажется, разбухает в маске, не давая ей снять ее. Она признается в своей двуличности и умоляет молодую женщину помочь ей снять ее.

Тем временем Хачи возвращается домой, где его убивает дезертировавший солдат, ворующий его еду. В женской хижине маску с большим усилием снимают, обнажая шрамы на ее лице, похожие на шрамы самурая. Молодая женщина в ужасе убегает, а ее свекровь гонится за ней, протестуя, что она человек, а не демон. Фильм заканчивается тем, что молодая женщина перепрыгивает через дыру. Старшая женщина следует за ней, и последний кадр застывает с ней в воздухе. Вопрос, падает она или нет, остается без ответа.

Онибаба находит ужас в простоте

Уиллем Дефо пытался переснять этот 60-летний фильм Японский фильм ужасов (и это один из его любимых)

История основана на буддийской басне о женщине, которая использовала маску демона, чтобы пугать людей, пока она не прилипла к ней. Слово «онибаба» вольно переводится как «демоническая старуха» и является отсылкой к традиционным японским историям о привидениях, в которых фигурируют сверхъестественные существа, похожие на женщину в «Онибабе». Сценарист и режиссер Канэто Синдо использует идею, чтобы перевернуть эти истории, глядя на чудовищную сторону человеческой души, а не на какого-то явно потустороннего духа. Маска в «Онибабе»может быть проклят или иметь какие-то сверхъестественные свойства, поскольку оба персонажа, которые его носят, получают одинаковые повреждения лица.

Однако, помимо этого, маска — это просто отражение ее владельца и, как следствие, всех персонажей фильма. В такой мрачный период выживание — это дело каждого мгновения. Люди на экране убивают, потому что им это нужно, и их трудно за это осуждать. В то же время, повседневная жестокость их действий действительно тревожит. Они не думают ни о помощи кому-либо другому, ни о долгосрочных преимуществах сострадания к другим. В какой-то момент женщины ловят и убивают щенка, а затем жарят его тушку на ужин.

Когда молодая женщина находит немного счастья в объятиях Хачи, ее свекровь видит в этом только угрозу уничтожения. Их обстоятельства сделали из них всех монстров. Синдо подчеркивает холодную реальность этого, делая акцент на окружающем их природном мире. Onibaba — это потрясающе красивый фильм, в котором волны травы и близлежащая река являются такими же персонажами, как и люди на экране. Какое бы зло там ни таилось, это особенность, а не ошибка, и захватывающие дух окрестности становятся еще холоднее перед лицом того, что происходит внутри них.

Он также говорит о хаосе и отчаянии, охвативших Японию в конце Второй мировой войны. Как и та эпоха, OnibabaДействие происходит во времена великих потрясений, когда устоявшийся порядок исчезает, а моральные принципы кажутся роскошью. Изуродованное шрамами лицо женщины — отголосок травм, полученных жертвами атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Концовка тихо нигилистична, склоняется к отчаянию и предполагает, что люди по своей сути все еще животные. Откровение не нуждается в приукрашивании, чтобы вызвать озноб по спине.

Уиллем Дефо хотел переснять «Онибабу»

классикой японских ужасов и за эти годы привлекла множество поклонников.В их число входит и Уиллем Дефо, который недавно восхвалял «Онибабу» за свой сегмент «Closet Picks» на канале Criterion.На самом деле, это был первый фильм, который он выбрал, и он более или менее прямиком направился к нему, несмотря на буквально стену отличных фильмов, окружавших его: «Онибаба. Очень, очень особенный фильм. На самом деле, я хотел сделать его ремейк — я даже получил права на какое-то время — но не смог найти способ сделать это, потому что он был настолько специфичен для своего времени».

Комментарий красноречиво говорит о его любви и уважении к фильму. Он стремился снять свою версию — вплоть до получения прав — но оставил ее, когда понял, что не может сделать ее достойной. Оттенки его любви к фильму можно увидеть и в его работах. Фильмы Роберта Эггерса, в частности, отражают тот сюрреалистический натурализм, которым упивался Онибаба. Знаменитая роль Дефо в фильме Эггерса 2019 года Маяк затрагивает схожие идеи безумия и дикости.

Также есть странная параллель с одним из самых известных выступлений Дефо, и, действительно, она может помочь объяснить один из его наиболее горячо обсуждаемых аспектов. Норман Осборн из «Человека-паука» надевает маску Зеленого Гоблина, которая имеет более чем мимолетное сходство с японскими масками, используемыми в «Онибабе». Некоторые фанаты сочли ее отвлекающей, ссылаясь на ее искусственность и неспособность пугать по сравнению с собственным лицом актера. Тем не менее, трудно не распознать в ней проблески «Онибабы», что делает восхищение Дефо чем-то большим, чем просто мимолетная фантазия.

Несмотря на это, очевидно, что Онибаба занимает место в сердце Дефо. Поскольку актер должен появиться в Носферату в конце 2024 года, его комментарий дает хорошую возможность взглянуть на старый фильм. Помимо привязанности Дефо, он почти наверняка содержит понимание нового взгляда Эггерса на классику эпохи немого кино Ф. В. Мурнау. Ужас универсален отчасти потому, что люди всегда найдут новые ужасы, чтобы причинить друг другу. Дефо и Онибабаоба нашли запоминающиеся способы выразить это.

Onibaba в настоящее время транслируется на Max. Nosferatu выходит в кинотеатрах 25 декабря.

  • Уиллем Дефо пытался переснять этот 60-летний японский фильм ужасов (и это один из его любимых)

    Онибаба
  • Уиллем Дефо пытался переснять этот 60-летний японский фильм ужасов (и это один из его любимых)

    Носферату

    Готическая история об одержимости между преследуемой молодой женщиной и ужасающим вампиром, влюбленным в нее, что вызывает невыразимый ужас.


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение