Умрет ли когда-нибудь бесплатная модель?

Что будет означать увеличение притока для отрасли?

Будет ли бесплатная модель Когда-нибудь умрешь?» data-src=

Неужели это прозвучит сатирически, но в мое времяЯ помню, что игры были немного другими — главным образом в отношении бесплатных игр. Я помню бесплатные "игры" начиная и заканчивая демонстрациями на Xbox 360. Я стал лучше понимать бесплатные игры на мобильных устройствах; вся экосистема, казалось, состояла из бесплатных игр с микротранзакциями и обилием рекламы. Однако только в последние годы были предприняты согласованные усилия по выводу этой вышеупомянутой модели на консоль и ПК. Давно прошли времена Wolfenstein: Enemy Territory и F.E.A.R. Сражайтесь, когда бесплатные компьютерные игры были по-настоящему бесплатными.

От игр, начинающихся бесплатно и добившихся большого успеха, таких как Apex Legends или Fortnite, до игр, которые оживились, став бесплатными в более позднем возрасте, таких как Rocket League или Fall Guys. Этот последний аспект был особенно отмечен выпуском Overwatch 2, который повлек за собой более или менее обязательный патч DLC к оригинальному Overwatch, который, наряду с другими изменениями, сделал игру бесплатной. Поскольку оплата в точке входа становится все более и более второстепенной стороной игр AAA, необходимо задать некоторые вопросы; как это произошло, что это значит для отрасли и как долго это продлится?

Умрет ли когда-нибудь модель Free-To-Play?

При изучении причины этой массовой тенденции мы должны обратить внимание на прорывной успех Fortnite. После успеха Playerunknown's Battlegrounds разработчики кооперативного PvE-шутера Fortnite: Save the World быстро создали аналогичный опыт с бесплатной игрой Fortnite Battle Royale. Хотя с 2022 года PUBG теперь бесплатна, контраст между первоначальной стоимостью PUBG на тот момент и бесплатным входом в Fortnite создал четкие различия в успехе. Имя Fortnite стало нарицательным благодаря неисчислимому количеству кросс-брендового опыления, невероятно успешным портам и влиянию игры на поп-культуру. Это не означает, что это полностью связано с его монетизацией, но ясно видеть, как его системы доходов принесли Epic Games V-bucks. Функция Battle Pass в Fortnite не только стала основой бесплатных игр, но и плавно перешла к традиционным играм AAA.

На протяжении последних двух поколений консолей игры для консолей и ПК все больше следовали тенденции мобильных игр к микротранзакциям. Сейчас почти неслыханно, чтобы любой выпуск многопользовательской игры AAA не был перегружен внутриигровыми покупками. Однако эта тенденция началась с — и действительно продолжает видеть — разработчики, которые тоже хотят получить свой пирог и съесть его; внутриигровые покупки в сочетании с предоплатой. Это привело к появлению лутбоксов, особенно в таких играх, как Overwatch и Battlefront II. Эти скиннер-боксы вызвали невероятную негативную реакцию — особенно с решением EA заблокировать контент высокого уровня в Battlefront II за сомнительным платным доступом в уже оплаченной игре. Тем не менее, эти микротранзакции считаются более допустимыми в Fortnite, потому что это бесплатная игра. Чисто косметические предметы, существующие в бесплатной игре, гораздо более приемлемы, чем в игре с предоплатой.

Это позволило бесплатным играм обойтись без больших схем; Apex, например, не видел такого большого протеста по поводу своей системы лутбоксов Apex Packs, как его предшественники. Более того, бесплатные игры делают их более доступными — загрузка бесплатной игры не требует альтернативных издержек. Вот как такие игры, как Fall Guys, пережили массовое оживление после перехода на free-to-play; система работает аналогично схеме «попробуй, прежде чем купить», когда игроки могут согласиться на совершение покупок после того, как сначала ознакомится с игрой — придавая большее значение допустимому углу монетизации бесплатных игр.

Продолжая тему доступности, бесплатные игры прекрасно работают в современном онлайн-климате. Многие геймеры в наше время выбирают новые игры, основываясь на том, что их любимые создатели контента играют на YouTube, TikTok или Twitch — с бесплатными играми, делающими это еще проще. Влияние маркетинга в социальных сетях на игры было неоспоримым, поскольку мир записанного и потокового игрового процесса все больше и больше переплетается с индустрией, которая изначально проявляла к нему гораздо большую враждебность. Создатели контента участвуют в этих онлайн-мероприятиях так же, как бренды — в киберспортивных турнирах, скинах на тему влиятельных лиц и спонсорстве. Массовый маркетинг в социальных сетях ни в коем случае не является эксклюзивным для индустрии фримиум, но бесплатность в точке входа дает им огромный импульс. Игроки могут легко выбрать игру, если медиа-экосистема убедила их, что она пощекотает их воображение бесплатно.

Будет ли бесплатная модель Когда-нибудь умрешь?» data-src=

Эти аргументы в пользу модели бесплатной игры, безусловно, полезны для игр. Бесплатные игры с микротранзакциями — это чистое улучшение для отрасли, а доступность — это всегда хорошо. Однако эта стрела не лишена недостатков. Во-первых, есть проблема того, что произошло с мобильным рынком, что вдохновило поток бесплатных систем на консоли и компьютерные игры. Мобильные игры — это и настройка, и изюминка — рынок, перенасыщенный лопатами и коробками для снятия шкур в форме приложения. Это не плевать на среду мобильных игр и не приписывать безудержные проблемы с ней исключительно условно-бесплатной игре, но нельзя игнорировать легкость, с которой бесплатные игры позволяют создавать микрокосмические симуляторы азартных игр в мобильных играх. <р>Однако более важным является то, что новая модель free-to-play по-прежнему опирается на те же денежные атрибуты, что и игры, которые оплачиваются авансом и внутри. Они по-прежнему полагаются на 'китов' перерасход на игру для субсидирования тех, кто ничего не тратит. Они по-прежнему используют лутбоксы, которые могут вызвать цикл зависимости. Цены могут быть непомерными, и те, кто имитирует систему Battle Pass, созданную Fortnite, часто подвергались критике за то, что они предлагают небольшую ценность в функции услуги квази-подписки. Конечно, предоставление этих игр бесплатно при покупке — это улучшение, но это не меняет эксплуатации, присущей некоторым из этих практик.

Итак, умрет ли когда-нибудь free-to-play? Я так не думаю. Во всяком случае, я думаю, что с поразительным успехом модели free-to-play на всех игровых платформах мы увидим, что больше игр AAA станут бесплатными. Рынок рисковый, конечно, но также и очень прибыльный. Он идеально подходит для известных IP-адресов или игр при поддержке крупного издателя. Дело не в том, что дни однопользовательских игр среднего уровня также заканчиваются, благодаря растущему сектору AA и сцене инди-игр, которые все чаще заполняют пробелы, оставленные играми с самым большим бюджетом.

Конечно, мы по-прежнему увидим выпуски одиночной игры, поддерживаемые крупными издателями, а также платные и маломасштабные многопользовательские игры, но я думаю, что отказ от авансового платежа станет нормой в свое время. В вакууме это будет положительным моментом для игровой индустрии — но существует потенциальная проблема, связанная с ускорением жадных атрибутов микротранзакций. Так это или нет, но эти методы останутся, даже если они будут улучшены играми, перешедшими на freemium. Чтобы полностью отказаться от того, что было установлено в 2010-х годах, потребуется тектонический сдвиг в ландшафте отрасли. Лопнет ли пузырь микротранзакций? Только время покажет.

Ваше мнение