«Унесенные призраками» — это не история невинных детей, о которой мы думали

«Унесенные призраками» может показаться невинным фильмом. Но одна фанатская теория переворачивает фильм с ног на голову.

Унесенные призраками - это не история невинных детей, которую мы Думал, что это было

Для многих это классика Хаяо Миядзаки 2001 года Унесённые призракамиэто максимально комфортный фильм, наполненный невероятной анимацией и причудливыми персонажами. Тем не менее, трудно найти фильм в Интернете и не найти одну фанатскую теорию, опубликованную сотни раз. Тот, который придает мрачный оттенок любимому фильму. Эта мрачная фанатская теория предполагает, что Унесенные призраками — это расширенная метафора проституции.

Эта теория предполагает, что ситуация Тихиро Огино и несколько персонажей, с которыми она сталкивается в своем путешествии, являются метафорами определенных вещей, связанных с этой отраслью и ее историей в Японии. Начиная с бань, когда-то превратившихся в бордели, и заканчивая действиями и внешностью Юбабы, похожими на мадам, трудно не понять, в чем смысл этой теории.

Теория «Унесенные темными призраками» помещает Тихиро в баню-бордель

<р>Унесенные призраками - не та история о невинных детях, о которой мы думали

Одним из основных доказательств, которые люди используют для этого, является одна из главных декораций фильма, красивая странная баня. В некоторые периоды японской истории, особенно в период Эдо, бани нередко служили публичными домами, где женщины, работавшие в них, предлагали купание и общение приезжим мужчинам. В этой теории выделяются две детали бани. Во-первых, вывеска бани гласит: «Горячая вода». и что Юна или «Женщина с горячей водой» был общим термином для женщин, которые работали в индустрии проституции в период Эдо. В японской версии фильма Тихиро явно нанята как Юна, что связывает ее с этой индустрией. Второй момент — главный антагонист и работница бани Юбаба, одетая как стереотипная мадам из публичного дома.

Теория также утверждает, что Тихиро, вынужденная работать в этой бане, чтобы спасти своих родителей, является метафорой для девочек, попавших в ловушку долгов. Это заставит их работать в банях, принадлежащих недобросовестным бизнесменам, чтобы погасить свой долг, удержаться на плаву и поддержать свои семьи. Вдобавок к этому Юбаба взяла имя Тихиро, превратив ее в Сен. Точно так же многие работающие в секс-индустрии используют псевдонимы, а не свое настоящее имя. Кроме того, Сэн — это японец за 1000, превращающий Тихиро из человека в простое заявление о ценности. После этого Тихиро фактически начала забывать свое настоящее имя. Те, кто верит в эту теорию, говорят, что эта амнезия является метафорой того, как трудно было убежать из индустрии, когда вы в нее попали.

Однако большая часть теории сосредоточена на Безликом, культовом духе в маске из фильма. Когда Тихиро впускает Безликого в баню, он, похоже, стал одержим девушкой, предлагающей ей много золота и жетонов для купания, предполагая, что он пытается купить ее или ее услуги, несмотря на то, что она несовершеннолетняя. Когда Чихиро отказался принять эти вещи, Безликий начал привлекать внимание других рабочих, заставляя их приносить ему горы еды. Однако, когда Тихиро вернулась, Безликий начал следовать за Тихиро, предполагая, что он был одержим девушкой.

Миядзаки отрицает Унесенные призраками — это метафора проституции

Унесенные призраками - не та история о невинных детях, о которой мы думали

Эта теория обычно представлена ​​цитатой Миядзаки, которая гласит: «Я думаю, что наиболее подходящим способом символизировать современный мир является секс-индустрия». Разве японское общество не стало похоже на секс-индустрию?» Увы, несмотря на то, что эта цитата часто репостится в Интернете, похоже, никто не знает первоисточник, и многие считают ее в лучшем случае неверным переводом, а в худшем — полной выдумкой.

Однако, пока эта теория популярна , это просто неправда. Миядзаки говорил об Унесенных призракамио происхождении, творчестве и темах во множестве различных интервью. Например, в интервью журналу Animage Magazine в 2001 году Миядзаки сказал, что на создание фильма его вдохновили отпуска, которые он провел со своей семьей и их друзьями. В этой группе было пять молодых девушек, которые были друзьями семьи. Во время этой поездки Миядзаки понял, что снимает фильмы для маленьких детей и подростков, но ни один из них не предназначен для десятилетних девочек. Итак, он попытался изменить это с помощью Унесённых призраками, желая дать этим девочкам героиню, на которую они могли бы равняться, что сделало эту фанатскую теорию крайне несоответствующей.

Теории фанатов, которые подрывают всегда популярны. Это потому, что их интересно читать, и они позволяют нам взглянуть на то, что мы любим, под другим углом. Хотя эта мрачная теория Унесенные призраками действительно использует некоторые интригующие детали фильма в качестве доказательства своего утверждения, кажется, что многие видят то, чего Миядзаки просто не имел в виду.

Ваше мнение