Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Фильмы
В Техасском Пэнхэндле общины живут и умирают за счет двух вещей: энергии и скота. После того, как в 1910-х годах в этом районе были обнаружены нефть и огромные запасы природного газа, эта земля, которая традиционно использовалась для скотоводства с тех пор, как она была колонизирована европейскими поселенцами в конце 1800-х годов, в значительной степени перешла к сбору природных энергетических ресурсов. Однако, несмотря на огромные суммы денег и земли, отданные под нефть и газ, разведение скота никогда не прекращалось на огромных ранчо Техасского Пэнхэндла (в какой-то момент ранчо XIT занимало более 3 миллионов акров). Фактически, ранчо, как корпоративные, так и семейные, составляют большую часть рабочих мест и поступающих денег в Пэнхэндле сегодня.
Поскольку скотоводческая индустрия Техаса зависит от земли, она сильно подвержена влиянию природы, включая погоду, лесные пожары и болезни, передающиеся от коров. Это может доказать разницу между процветанием и потерей всего в Пэнхэндле, и так было более 100 лет с тех пор, как коровы впервые появились на широких, широких равнинах самой северной части Техаса. История подъемов и спадов в Техасе — это история, которая снова и снова рассказывается в реальной жизни, и в 1963 году недооцененный гениальный кинорежиссер Мартин Ритт взял роман автора Lonesome Dove и превратил его в невероятный, трогательный, великолепно черно-белый фильм под названием Hud. В главной роли легендарного Пола Ньюмана, который за шесть лет до этого воплотил одного из самых любимых антигероев вестернов в роли Бутча Кэссиди, Хад рассказывает историю о поколении скотоводческого ранчо в Техасе, оказавшегося на грани вымирания из-за вспышки ужасного ящура, и это один из лучших серьезных вестернов, когда-либо созданных.
Пол Ньюман — Хад Бэннон, много пьющий и много ездящий скотовод, который хочет оставить прошлое позади
Закрыть
- Хад Бэннон — яркий и сложный персонаж, которого превосходно сыграл Пол Ньюман.
- Семья Хада — старая семья владельцев ранчо, втянутая в конфликт из-за потенциальной болезни среди их стада.
- Персонаж Хада — это одновременно идеальный ковбой и человек, восставший против своей идентичности, и то, как это происходит, является сутью фильма.
Хад — это другой тип вестерначем то, что было определено жанром в славные дни, когда он был доминирующей силой кассовых сборов. Автомобили и даже такие технологии, как карманные радиоприемники, являются обычным явлением, оружие используется только для выполнения обязанностей на ранчо, а «враги» — это человеческая природа и отчаяние, которое может вызвать сама природа. Секс и неверность, насилие и алкоголизм, смерть и насилие — обо всем этом говорится очень прямо, темы, которые часто игнорируются, замалчиваются и даже восхваляются в героическом вестерне, и действительно, Хад в значительной степени тематически касается сложной идеи ковбоя как достойной восхищения фигуры. Хадчрезвычайно богат в этом отношении, напрямую показывая борьбу, которая сопровождает выбор ковбойской жизни, особенно в мире, который продолжает стремительно модернизироваться, и предоставляя глубокий набор точек зрения на этот вопрос через персонажей стареющего владельца ранчо Гомера Бэннона (Мелвин Дуглас), его скоро взрослого внука Лонни/Лона Бэннона (Брэндон де Уайлд), их умудренной опытом служанки Альмы Браун (Патрисия Нил) и, в первую очередь, вспыльчивого, красивого, как Пол Ньюман, Хада.
Характер Хада и центральный конфликт фильма определяются сразув начальной сцене, где Лон отправляется в небольшой близлежащий городок (снятый в реальном городе Панхэндл Клод, идеальный вестерн), чтобы найти Хада, чтобы помочь с коровой, которая умерла без видимой причины. Лон находит последствия ночи Хада в городе, в комплекте с местным барменом, подметающим разбитое переднее окно, в котором замешан Хад, и цепочкой улик, которая быстро приводит его к дому замужней женщины, возле которого Хад нагло оставил свою машину, припаркованную рядом с выброшенной туфлей на высоком каблуке. Когда Лону удается вытащить Хада из постели женщины, на место происшествия прибывает ее муж и немедленно сталкивается с Хадом из-за очевидной ситуации, связанной с его сном, но Хад бросает Лону вызов и обвиняет своего племянника, быстро говоря о том, как он с этим справится, и быстро уезжает с Лоном в своем огромном шикарном Кадиллаке, который является предметом зависти горожан.
Характерно, что Лон только ненадолго расстроен предательством, так как он явно восхищается обаянием и образом жизни Хада, и когда они оба присоединяются к Гомеру и его работникам ранчо, сложный характер Хада еще больше обнажается. Хад совершенно не хочет там находиться и пытается как можно быстрее пройти через ситуацию и перейти к новым вечеринкам, но он также делаетприходите в свой выходной, когда его отец спрашивает, и его мнение о ситуации с мертвой коровой, безусловно, является самым уважаемым. Во многих отношениях — бесконечно способный и опытный, выглядящий как точная копия обложки классического вестерна в мягкой обложке, идеально стилизованный и грубоватый красавец (Ньюман неделями жил у настоящих скотоводов, чтобы отточить свои движения и речь) — Хад — непревзойденный ковбой. Он действительно, несмотря на всю свою внешность и многое из того, что он говорит, заботится о ранчо, но также быстро становится ясно, что Хад больше всего на свете хочет тусоваться и гоняться за женщинами, и он бросит работу, ответственность и даже общественную безопасность, если это означает продолжение его образа жизни.
Последнее становится смертельно важным, поскольку Хад не находит никаких причин для смерти коровы, что наводит Гомера на мысль, что это может быть худшим кошмаром владельца ранчо: ящур, болезнь настолько страшная, что обнаружение ее в стаде гарантирует, что правительство потребует убить всех животных на ранчо, чтобы предотвратить ее распространение. Антигерой Хада, колеблющийся между импульсивным эгоизмом и проявлением хотя бы капли здравого смысла и заботы об окружающих его людях и месте, которое их определяет, здесь показан с явным перевесом в сторону эгоизма и нетерпения.В тот момент, когда он слышит, что ранчо и программа разведения, которые он считает своими по праву рождения, находятся под угрозой, Хад пытается запугать членов своей семьи, пытаясь заставить их безнравственно продать свой скот до того, как будет доказано, что они больны. Хад прекрасно знает, что это не просто неправильно для других владельцев ранчо, это может буквально вызвать общенациональную пандемию, но он бушует и дико жестикулирует и оскорбляет своего осторожного, морального отца, несмотря на это.
Актёр Брэндон ДеУайлд, сыгравший Лонни Бэннона, был ребёнком-звездой, и он умер менее чем через 10 лет после съёмок Хада в 1972 году, когда автофургон, которым он управлял, перевернулся на бок в Колорадо. На момент смерти ему было всего 30 лет, но он уже снялся в более чем 30 фильмах и телешоу и получил «Золотой глобус» за фильм «Участник свадьбы».когда ему было 10 лет, и номинация на «Оскар» за «Шейна», когда ему было 11.
Вот где проявилась гениальность Хадаложь: Хад — ходячее противоречие, явно гениальный, но притворяющийся дураком, сложный нарочно, потому что он не переработал свои чувства по отношению к себе, своей жизни на ферме и, что самое важное, своих отношений с отцом, который был суров с ним, мертвой матерью и братом, который погиб из-за автокатастрофы, которую устроил Хад и выжил, будучи пьяным. Хад — это определение мема, так как он будет тусоваться до смерти, обвинять и отталкивать всех, кто его любит, прежде чем пойти на терапию, что, конечно, было не таким уж вариантом в то время (особенно в сельском Техасе), но вместо терапевта — его отец с с трудом заработанной ковбойской мудростью, его племянник с любовью и уважением к Хаду, которые, казалось бы, никакое пренебрежение или оскорбление не могут поколебать, и служанка Альма, которая прожила достаточно долго и скиталась достаточно далеко, чтобы уметь искусно ориентироваться в мире грубых мужчин. У Хада здесь явно все хорошо, даже до такой степени, что ему сходит с рук открытое пьянство и сон с замужними женщинами из-за его репутации в городе, и даже с проблемами со стадом его семья переживет трудные времена. Однако неспособность Хада примирить свою собственную вину и свою обиду на тех, на кого он ее сваливает, заставляет его неоднократно и импульсивно набрасываться, всегда готовый взорваться по любому поводу.
Режиссер Мартин Ритт и оператор Джеймс Вонг Хау сделали что-то особенное с Hud (и заслужили большего признания, чем получили)
Закрыть
- Режиссер Мартин Ритт — один из самых блестящих американских режиссеров, но из-за своего попадания в черный список он не был так известен, как некоторые его современники.
- Гениальный китайско-американский оператор Джеймс Вонг Хоу снял фильм «Хад», используя экспериментальные приемы, которые кажутся знакомыми, чтобы создать невероятный вид.
- Ритт и Хоу, работая вместе над фильмом «Хад», создали один из самых реалистичных образов как ландшафта Техасского выступа, так и людей, которые там живут.
На современном языке это можно назвать саморазрушительным поведением, которое возникает из сложных слоев ненависти к себе, и отчасти то, что делает фильм таким захватывающим, заключается в том, что, в отличие от многих подобных персонажей, Хад не чувствует, что полностью проваливается в яму открытого нарциссизма. У него есть моменты чистого обаяния, заботы о своей семье и готовности поддержать других, когда они в этом нуждаются, но поскольку он рассматривает уязвимость любого рода, особенно когда его видят заботящимся или нуждающимся в других, как слабость, он немедленно подрывает всех и вся вокруг себя при первом же намеке на то, что его считают чем-то меньшим, чем самый крутой, самый дикий человек. Ньюман замечателен в этой роли, как и остальная часть актерского состава, и очевидно, что многое из этого является результатом искусного руководства настоящего автора Мартина Ритта.
«[Ритт] один из самых недооцененных американских режиссеров, невероятно компетентный и тихо изобретательный». Стэнли Кауфман
Протеже великого Элиа Казана (Трамвай «Желание», В порту, К востоку от рая), Мартин Ритт был одним из лучших американских режиссеров своего времени (кроме Хада, его наиболее известные работы — Долгое жаркое лето, Шпион, пришедший с холода, Зоундер и Норма Рэй), но он гораздо менее известен, чем многие из современников, которые им восхищались. Во многом это связано с тем, что он попал в культурно катастрофическую Вторую Красную угрозу маккартизма, из-за которой он на много лет оказался в черном списке Голливуда, но в конце концов он снова нашел работу, вернувшись, чтобы снять насыщенные, социально значимые работы, такие как Хад. Для Хада Ритт нанял другого недооцененного героя той эпохи, блестящего и новаторского китайско-американского кинооператора Джеймса Вонга Хау.
Хау, который снимал главные фильмы вплоть до 1923 года (часто по несколько в год и включая классику от Худого человека 1934 года вплоть до Смешная леди) и получил девять номинаций на «Оскар» и две победы, не боялся использовать художественный талант и экспериментальные приемы, чтобы усилить послание своих фильмов, и Хад — блестящий пример. Жанр, не слишком известный в то время за расширение границ (хотя американская новая волна вскоре доберется до вестерна), Хоу и Ритт проворачивают невероятный трюк, снимая Хад в черно-белом формате, что заставляет чувствоватьстаромодно и приемлемо для традиционных чувств, но 1963 год был, очевидно, очень далек от появления цвета, и выбор сделать это является смелым эстетическим ходом, призванным подчеркнуть и усилить суровые, бесконечные горизонты и пустые города Техасского Панхэндла. Чтобы еще больше подчеркнуть, насколько отдаленным и странным является этот район, настолько визуально и культурно отличающийся от всего остального в Америке, Хоу также вывел свои широкоэкранные камеры Panavision на чрезвычайно высокий контраст, демонстрируя бескрайние небеса на фоне столь же бескрайних ландшафтов и освещая персонажей снизу, придавая им великолепный, почти немецкий экспрессионистский вид, который весьма поражает.
Это понимание того, как снимать ландшафт Техасского выступа и эффектно выделять его жителей на фоне невероятных горизонтов, которыми славится этот район, было гениальным ходомэто опровергает тот факт, что Ритт и Хоу родились и выросли далеко не в Техасе. Немногие фильмы так точно передают ужасающую красоту техасского пейзажа, и это понимание того, где именно они снимали фильм, распространяется на его людей, их радости и трудности. Кинотеатр в маленьком Township, закусочная, в которую все приходят, противоречие, которое на самом деле не является противоречием между сельскими ценностями и шумными драками в барах, и неоспоримая любовь к скоту, который буквально выращивается, чтобы быть убитым и съеденным, все это по-прежнему является частью культуры Техасского Пэнхэндла сегодня, как и персонаж Хада, который и во многом является скотоводом Пэнхэндла, и который так яростно бьется об метафорические и буквальные стены места, которое он ненавидит так же сильно, как и не может его покинуть.
По мере развития фильма Ритт и Ньюман показывают, как настроение Хада меняется все сильнее и сильнее, мужчина все больше и больше привязывается к Лону и Альме, а также становится все более реактивным и обеспокоенным, доходя до того, что приводит в действие план с потенциально разрушительными последствиями для своей семьи. Саморазрушительное поведение Хада достигает кульминации в одну пьяную ночь в нападении на Альму, которое едва не перерастает в изнасилование, когда вмешивается Лон, а Хад не может заставить себя избить его, момент, который был смягчен по сравнению с нападением в исходном материале (Альма тоже была превращена в белую женщину из черной, поскольку создатели не думали, что Америка допустит межрасовый флирт). Именно в этой сцене и в этом изменении, превращающем Хада из полностью отвратительного персонажа в просто в основном ужасного, проявляется гениальность Ритта. К концу фильма Хад остается сложным персонажем, которого трудно поместить в аккуратные рамки и еще труднее осмыслить после потрясающей финальной сцены, дающей зрителям возможность решить, был ли Хад прав в ярости против жизни, которую, как он чувствовал, он был вынужден вести, или его неприглядные действия по отношению к окружающим создали тюрьму, которую он сам создал. Для начала 1960-х и вестерна это был удивительно глубокий и морально неоднозначный способ снять фильм.
Хад появился в интересное время в истории Америки, и его наследие завораживает
Закрыть
- Хад был крупным хитом и крупным претендентом на «Оскар».
- Персонаж Хада был воспринят в удивительно позитивном свете молодежью, находящейся под влиянием контркультуры того времени.
- Хад входит в число самых важных вестернов, заслужив себе желанное место в Библиотеке Конгресса.
Альма тоже была удивительным персонажем, женщиной в вестерне, которая мирится с тем, что сейчас назвали бы злоупотреблениями властью и в конечном итоге физическим насилием, и которая также остается рядом, потому что, по ее мнению, это все еще одни из лучших мужчин. Несмотря на нападение, Альма выходит из фильма полностью на высоте из-за своих интеллектуальных способностей, информированных ее глубоким, поврежденным опытом общения с миром, которые заставляют ее знать, когда пора уходить, и она представляет собой раннего феминистского персонажа в жанре, обычно не известном таким (и в месте, где многие вестерны сказали бы, что это невозможно). За свои выдающиеся усилия актриса Патрисия Нил была номинирована и получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
Номинации и победы на премию «Оскар» за фильм «Хад» |
Номинант |
Результат |
---|---|---|
Лучший режиссер |
Мартин Ритт |
Номинирован |
Лучший актер |
Пол Ньюман |
Номинирован |
Лучшая актриса |
Патриция Нил |
Победил |
Лучший актер второго плана |
Мелвин Дуглас |
Победил |
Лучший сценарий – Основано на материале из другого источника |
Ирвинг Рэвеч и Харриет Фрэнк-младший |
Номинация |
Лучшая работа художника-постановщика — черно-белый |
Художественный руководитель: Хэл Перейра и Тэмби Ларсен; Декорации: Сэмюэл М. Комер и Роберт Р. Бентон |
Номинация |
Лучшая операторская работа — черно-белый |
Джеймс Вонг Хоу |
Победитель |
подробнее
Фильм был номинирован в общей сложности на семь премий «Оскар», включая «Лучший актер» и «Лучший режиссер», выиграв «Лучший актер второго плана» (Мелвин Дуглас в роли Гомера) и «Лучшая операторская работа — черно-белая» в дополнение к «Лучшая актриса», и фильм имел большой финансовый успех, собрав 10 миллионов долларов при бюджете в 2,4 миллиона долларов. Интересно, что это было начало жизни Ньюмана как крупной суперзвезды, которому пришлось много раз менять отели из-за фанатов, пытающихся проникнуть к нему, и, что еще интереснее, персонаж Хадаоказался чрезвычайно популярным среди молодежи того времени. По словам Ритта, изменение культуры в 60-х годах означало, что многие молодые люди откликнулись на желание Хада отказаться от мира прошлого, чтобы перейти к жизни самостоятельно, а Ньюман добавил:
«Мы думали, что последнее, что люди сделают, это примут Хада как героического персонажа Его аморальность просто прошла мимо [зрителей]; все, что они увидели, был этот западный, героический человек.»
Популярность персонажа, чьи отрицательные черты сегодня очень трудно игнорировать, противоречит видению контркультуры, которая часто представляется с точки зрения 2020-х годов как форма моральной революции, но именно эта сложность ситуации, в которой был выпущен Хад, делает его таким долгосрочно важным фильмом. Хадзадает вопросы, вопросы о традициях, о бунте, о себе против семьи, о себе против сообщества, о гендере, о современном против нового и обо всем, что между ними, все это завернуто в упаковку, которая на поверхности напоминает типичный вестерн, но которая быстро обнаруживает себя чем угодно, но не таковым. Это фильм, которому мало равных с точки зрения того, как он искусно и мастерски сплетает историю, которая разыгрывается во многих жизнях, даже в 2024 году, но которая становится блестящей и уникальной по своей глубине и исполнению. Совершенно неудивительно, что Библиотека Конгресса дала Хадуредкая честь быть включенным в Национальный реестр фильмов за исторический, культурный и эстетический вклад, и этот фильм заслуживает обсуждения наряду с самыми важными вестернами всех времен.
Hud
Вестерн Где смотреть
- трансляция
- аренда
- купить
Недоступно
Недоступно
Недоступно
*Доступно в США
Режиссер Мартин Ритт Дата выхода Май 29, 1963 В ролях Пол Ньюман, Мелвин Дуглас, Патрисия Нил, Брэндон ДеУайлд Сценаристы Ирвинг Рэвеч, Харриет Фрэнк-младший Продолжительность 112 минут
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!