Atomic Heart напоминает мне, почему Bioshock был особенным

И не говорите нам, что это «не пытается быть».

<р>Atomic Heart напоминает мне, почему Bioshock был особенным

В какой-то момент в конце Atomic Heart’ странная история, вы находитесь на маяке (“маяк всегда есть” нет ли?). Внезапно земля уходит из-под ваших ног, и вы оказываетесь в лифте, летящем во тьму. На мгновение все становится черным, затем лифт замедляет ход, и темнота уступает место стеклянной стене. Вы смотрите через стекло на кучу зданий на морском дне; начинается музыкальный трек с преследующими скрипками, и наш тупой герой, Агент П-3, говорит: «Так это же Нептун, да?» Выглядит потрясающе, как восторг!”

Все это, конечно же, дань уважения Bioshock, его начальной сцене и Восторгу — падшей гиперкапиталистической утопии, где происходит действие легендарной игры. Разработчик Mundfish приложил такие усилия, чтобы сделать эту отсылку понятной, что они даже заставили героя назвать это ‘восторгом’ хотя грамматически это не имеет особого смысла, потому что единственный контекст, в котором ‘восторг’ на самом деле это место, насколько мне известно, в Bioshock.

Это не заканчивается; от возможностей, доступных вам, до его истории (которую мы объясняем здесь), которая ставит под вопрос автономию главного героя, Atomic Heart — это абсолютное любовное письмо к Bioshock (которое я недавно пересматривал). Конечно его создатели официально заявили в интервью PCGN, что сравнения Bioshock «не совсем точны»; В конце концов, они пытаются представить это как совершенно новый опыт, но на самом деле наиболее значимые отличия Atomic Heart от Bioshock — помимо чертовски крутого атомпанкового советского сеттинга — заключаются в вещах, которые он просто не так хорошо работает.

Atomic Heart напоминает мне, почему Bioshock был особенным

Прежде всего, это история. Я уже говорил о том, как странно играть в игру, действие которой происходит в альтернативной истории Советского Союза, и при этом в этой игре нет ничего значимого, чтобы сказать о спорной коммунистической империи, хотя вполне понятно, почему Mundfish решил «играть». это безопасно’ учитывая напряженный политический контекст, в котором он был создан. Дело в том, что там, где Восторг Bioshock является полностью оригинальным и абсолютным воплощением идей, которые он критикует, Атомное Сердце на самом деле просто визуально крутое научное учреждение, в котором находится визуально крутой робо-покалипсис. . Многое из этой истории, которая, по сути, касается глобального контроля, может быть перенесено в корпоративно-капиталистическую среду, и вы могли бы рассказать ту же самую историю. Замените дальновидного антагониста игры доктора Сеченова на Илона Маска, замените советское Политбюро на Теслу или многострадальный совет директоров Twitter, и все будет работать.

Большая часть мира Bioshock конкретизирована путем отхода от проторенных путей и прослушивания аудиозаписей, где вы услышите, как люди из разных эшелонов Восторга рассказывают о своем опыте в странном обществе, в котором абсолютно все — от больницы до полиции, сам воздух, которым вы дышите, приватизирован. От людей, жалующихся на необходимость платить за вход в парк Аркадия в Восторге, до недовольных рабочих, планирующих свою революцию, а также более личных историй, вы понимаете, что Восторг был настоящим местом с реальными людьми с реальными проблемами. В качестве примера можно привести душераздирающую историю Марка Мельцера, который прибывает в Восторг в поисках своей дочери после ее похищения. Его журналы разбросаны по всей игре, медленно разворачивая трагическую историю, которая, как вы только что знаете, заканчивается тем, что он обнаруживает, что его дочь превратилась в мутировавшую Маленькую Сестричку.

Восторг Bioshock — это настоящая паутина повествования, место, где десятки захватывающих и ужасающих историй ждут тех, кто решит их разыскать. История Atomic Heart в основе своей линейна. Да, в нем есть аудиозаписи в стиле Bioshock и компьютерные терминалы, дающие вам немного больше информации о произошедшей роботизированной катастрофе и тайных экспериментах в Научном комплексе, но их объем ограничен вещами, непосредственно связанными с история; они не расширяются, чтобы рассказать вам о людях или обо всем обществе, в котором происходит действие Atomic Heart, они просто служат там, чтобы служить банальной истории.

Приведение других игр к стандартам повествования Bioshock, возможно, является нереально высокой планкой примерно для 99% игр, что немного более удивительно, так это то, что боевая система Atomic Heart, похоже, уступает некоторым из лучших идей Bioshock. , несмотря на то, что его Полимерные Способности явно вдохновлены системой плазмидов Bioshock, где вы могли экспериментировать и свободно менять способности, как душе угодно.

Atomic Heart напоминает мне, почему Bioshock был особенным

С помощью бесчисленных комбинаций плазмидов, разделенных на несколько категорий, вы могли действительно выразить себя через бой. Например, вы можете играть за хакера, переворачивая системы безопасности Восторга, чтобы они сражались за вас, маленькие дроны (которые вы также можете модернизировать) запускают мутантов в королевство; сложите это с плазмидом, который делал вас невидимым, когда вы стояли на месте в течение нескольких секунд, и вы сами могли бы стать почти пассивным наблюдателем, поскольку дроны, турели, даже Большие Папочки делали за вас вашу грязную работу. Вы можете использовать электрические импульсы из рук, чтобы наэлектризовать водяные лужи, бросать огненные шары, чтобы поджечь нефтяные пятна, стрелять льдом из рук, чтобы открыть ранее замерзшие проходы. Вы даже можете вложить тонны плазмидов в сверхмощный скромный гаечный ключ, ваше первое оружие в игре, чтобы он мог замораживать врагов, а затем разбивать их на куски парой быстрых взмахов.

Bioshock’ s Восторг — это настоящая паутина повествования, место, где вас ждут десятки захватывающих и ужасающих историй.

Бой в Atomic Heart — это взрыв, конечно, но обманчиво упрощенный, и отличающийся главным образом тем, чего ему не хватает по сравнению с Bioshock. Наверняка есть несколько забавных способностей, главная из которых — эээ, полимерно (?) Поднимать врагов в воздух, а затем швырять их на землю. Но ни одна из этих способностей никак не взаимодействует с окружающей средой; можно достать электрические пули, а на земле лужи воды, но с ними ничего не сделаешь; есть хрупкие на вид канистры, которые выглядят вроде можно взорвать, а нельзя. И это не говоря уже о различных электрических системах, камерах слежения и роботах повсюду, которые просто просят взломать их, но не предлагают способа сделать это.

В конце концов, создается впечатление, что вы летите по 3D-открытке, визуально впечатляющей, но абсолютно плоской с точки зрения таких вещей, как глубина повествования и интерактивность. Всего этого не хватает в текстуре (а не в чистой графике), которая делала Bioshock таким особенным.

Ирония здесь в том, что, несмотря на то, что Bioshock предлагает такое большое разнообразие билдов и самовыражения игроков в бою, он назвал себя FPS, потому что, как сказал мне его создатель Кен Левин некоторое время назад, это было модным словом на рынке в то время. Между тем, собственный маркетинг Atomic Heart называет игру ‘RPG в жанре экшн’ даже несмотря на то, что он предлагает гораздо меньше способов самовыражения и развития игрока, и это гораздо более простой шутер, чем когда-либо был Bioshock. Может быть, я более суетлив, чем большинство, в отношении того, какие игры заслуживают того, чтобы называться РПГ в наши дни, но когда учебник современного шутера от первого лица называет себя РПГ, я действительно думаю, что, возможно, нам пора сесть и нарисовать что-нибудь. четкие линии о том, что, черт возьми, влечет за собой этот термин.

Atomic Heart напоминает мне, почему Bioshock был особенным

Хорошая новость заключается в том, что, когда ваша игра настолько открыто является производным от одной из лучших игр в своей области, она все равно может быть довольно хорошей игрой сама по себе. Взгляните, скажем, на Mortal Shell, наиболее явно похожую на Soulsy of Souls, или на недавнюю Wild Hearts, которая соответствует многим шаблонам Monster Hunter. Все эти игры действительно хороши и в какой-то степени предназначены для того, чтобы избавиться от зуда, оставленного определяющими жанр играми, которым они отдают дань уважения.

Однако кажется, что есть предел того, насколько хорошей может быть игра, так почтительно относящаяся к великим прошлым. В Atomic Heart есть множество замечательных маленьких творческих затей, но в конечном счете это игра, в которой приятно находиться в тени Восторга.

Ваше мнение