Джеки Чан изменил образ героя боевиков к лучшему

Комедийное вливание Джеки Чана в стандартные архетипы боевиков заново изобрело жанр, который до сих пор используется в современных фильмах.

 Джеки Чан изменил образ героя боевиков в лучшую сторону

Джеки Чан уже несколько десятилетий является одной из самых знаковых звезд боевиков. Его восхождение совпало с карьерой других культовых гонконгских актеров, но в подходе Чана всегда было что-то уникальное, что отличало его от сверстников. В начале своей карьеры кинопродюсер Уилли Чан пытался слепить его по образцу Брюса Ли. Но стиль боевых искусств Ли сильно контрастировал с более свободным подходом Чана к бою, и так было до тех пор, пока он не научился контролировать свою собственную каскадерскую работу — начиная с 1978 года. Змея в тени орла — Чан раскроет свое фирменное сочетание боевой хореографии и комедийных трюков.

ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Именно эта смесь действительно отделяет Джеки Чана от большей части жанра боевиков, особенно в то время. Это то, что помогло ему прославиться во многих его фильмах и возвысило его фильмы. Влияние Чана до сих пор ощущается в эволюции современных боевиков, и все это проистекает из того, как он ниспровергает классические архетипы боевиков. Джеки Чан никогда не мог стать следующим Брюсом Ли, потому что он был чем-то совершенно другим, чем-то, что мир кино с тех пор пытается воспроизвести.

Как Джеки Чан заново изобрел героя боевиков

Джеки Чан изменил образ героя боевиков к лучшему

В разгар своей карьеры в Гонконге в 1980-х годах фильмы Чана редко изображали его как действительно стойкого персонажа. Такие персонажи, как игривый Томас в Wheels on Meals и предприимчивый охотник за сокровищами в стиле Индианы Джонса Азиат Ястреб в Armor of Godнамного свободнее, чем сопоставимые герои боевиков. Даже когда его персонажи были более драматичными, чем его партнеры по фильму, как Мускулы из фильмов Lucky Stars, ситуации и история всегда находили способы повеселиться — например, отправлять напряженных Мускулов через дом с привидениями. в разделе Мои счастливые звезды. Для Чана это стало таким стандартом, что когда в его фильмах не используется этот подход — например, в гораздо более драматичной Криминальной истории — это может стать неожиданностью, способной усилить популярность. напряжение.

Во многих фильмах Джеки Чана найден баланс между боевиком и комедией, и он не боится изображать его клоунадом, используя этот элемент Чана в самих фильмах с большим эффектом. Возможно, лучший пример можно найти в Wheels on Meals.. Не сумев победить персонажа Бенни Уркидеса, Томас не знает, что делать, пока не решает облегчиться и подойти к этому больше как к спаррингу, чем к реальному бою. Используя более глупый подход к бою, он может заманить приспешника Бенни в ложное состояние уверенности, которое оставляет его открытым для поражения. Он продолжает очеловечивать Томаса во время напряженной битвы и подчеркивает его человечность, придавая дополнительное сочувствие его решению спасти жизнь приспешника, когда он чуть не выпал из окна. Это делает архетип действия человечным, чего никто раньше не делал, и с тех пор немногие совпадали.

Комедия Джеки Чана сделала боевик лучше

Джеки Чан изменил образ героя боевика к лучшему

Самый известный персонаж Джеки Чана — и архетип, который он помог кристаллизовать, — это тот, кто чувствует себя уникальным человеком в жанре, где это не всегда относится к главным героям. По самой сути повествования герой должен быть способен уничтожить десятки (если не сотни) врагов на протяжении всего фильма. Иногда это стоит персонажу относительной склонности к ошибкам и может лишить фильм ставки. Но у персонажей Чана есть чувство раскованности, которое делает их веселыми — достаточно привлекательными и интересными, чтобы отвлечься от их неудержимой натуры. Эта готовность выглядеть глупо делает их симпатичными, сочувствующими и человечными. Это также тихое напоминание зрителям о том, что неверный поворот может плохо для них закончиться, что делает ставки любой последующей серьезной ссоры более весомыми.

В результате Чан выполняет почти невыполнимую задачу заставить зрителей боевиков забыть об условностях жанра. Конечно, в большинстве его фильмов героический Чан и его союзники будут побеждать — такова общая структура жанра. Но, опираясь на свои беззаботные качества, чтобы заставить зрителей полюбить своих персонажей, Чан может больше вкладывать в историю, что позволяет вернуть интригу. После успеха Чана в боевиках все чаще появляются более глупые и гуманистические край, где даже самые мускулистые и титанические фигуры обычно намекают на чувство юмора — достаточно взглянуть на кинематографическую вселенную Marvel или приключенческие фильмы с Райаном Рейнольдсом или Дуэйном Джонсоном в главных ролях. Подорвав стандартную форму героев боевиков, Джеки Чан полностью переделал ее в нечто более привлекательное и интересное.

Колеса на еде, Доспехи Бога, Криминальная история и многое другое можно найти в составе из коллекции Джеки Чана, том. 2 уже поступил в продажу от Shout Select.

Ваше мнение