Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Фильмы
Изображение Морены Перес Витале
Что делать с Великолепными Эмберсонами, продолжением Гражданина Кейна режиссера Орсона Уэллса? Более семи десятилетий после выхода фильма на экраны он остается предметом обсуждений и споров среди киноманов. Некоторые называют его одним из величайших фильмов, когда-либо снятых, достойным преемником по стилю и содержанию Гражданин Кейн. Другие, включая самого Уэллса, осуждают вмешательство студии, которое разбавило режиссерское видение, считая фильм извращенной мешаниной тона и стиля.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Но как в вакууме, не обремененном значительным багажом фильма, Великолепные Эмберсонысегодня? История американской семьи на рубеже 20-го века, живущей на грани промышленной революции, фильм Уэллса не лишен потрясающих образов, инноваций или человеческой драмы. Даже если фильм не воплотил изначальное видение Уэллса, конечный продукт заслуживает упоминания как американская классика: тот, который предлагает жуткое понимание жизни и разума своего режиссера.
Великолепные Эмберсоны были попыткой Орсона Уэллса превзойти Гражданина Кейна
Фильм стал еще одной демонстрацией инноваций режиссера
После
успеха и скандала с Гражданином Кейном — Уэллс и его соавтор Герман Дж. Манкевич получили «Оскара» за сценарий, но газетный магнат Уильям Рэндольф Херст сделал все возможное, чтобы разрушить карьеру Уэллса — Уэллс решил снять фильм, не принимая в нем участия. В более поздние годы Уэллс говорил журналистам, что хотел, чтобы мир знал его как великого режиссера, который лишь «случайно играл великие роли». Он также называл такой образ мышления большой ошибкой, о которой он будет сожалеть всю оставшуюся жизнь.
В качестве продолжения «Гражданина Кейна» Уэллс выбрал роман Бута Таркингтона. В детстве Уэллс знал Таркингтона как друга своей семьи. Роман автора 1918 года «Великолепные Эмберсоны»получил Пулитцеровскую премию по литературе, и после адаптации книги в качестве радиодрамы в 1939 году, Уэллс увидел в ней плодородную территорию для продолжения своей голливудской карьеры.
Вступительный рассказ фильма (предоставленный Уэллсом, который выступил в качестве рассказчика) представляет семью Эмберсон как своего рода американскую икону. Возглавляемая стареющим майором Эмберсоном (Ричард Беннетт), героем войны, семья накопила огромное богатство и живет в величественном особняке в центре города на Среднем Западе. Дочь майора Эмберсона Изабель (Долорес Костелло) выходит замуж за Уилбура Минифера (Дон Диллауэй), и у них рождается сын Джордж. Будучи мальчиком, Джордж становится известен в городе как избалованный ужас, и все горожане надеются на день, когда он получит свое кармическое возмездие; «возмездие». Уже в прологе Великолепных Эмберсонов Уэллс снова утверждает себя как стилистический индивидуалист.Его повествование, наряду с диалогами, произносимыми невидимыми персонажами, ощущается больше похожим на радиопостановку, чем на типичный фильм того времени. Действительно, сегодняшние зрители могли бы легко закрыть глаза на все эти первые 10-15 минут и знать все существенное, что фильм хочет установить для своей завязки.
Великолепные Эмберсоны отличаются великолепным визуальным блеском
Фильм может похвастаться поразительными визуальными эффектами, которые актуальны и сегодня
Закрыть
Однако это не означает, что Уэллс использует базовые кинематографические образы. В прологе к Великолепным Эмберсонам представлены некоторые захватывающие композиции кадров, которые чаще можно увидеть в картинах, чем в кино.Уэллс, работающий с оператором Стэнли Кортесом, в полной мере использует глубокофокусную фотографию. Все в кадре выглядит резким и сфокусированным, Уэллс любит показывать действие по всему кадру. Он также использует значительные спецэффекты, хотя и не ради зрелища. Рассмотрим ранний кадр семьи, обсуждающей Джорджа перед особняком Эмберсонов. Сам дом выглядит как нарисованный фон, хотя Уэллс пробирается в небольшой угол, где есть живой фонтан, бьющий струей воды. Такого рода детали добавляют фильму дозу реальности; создается ощущение, что зрители стоят на лужайке вместе с семьей Эмберсонов.
Этот же кадр также имеет необычную композицию, в том смысле, что он показывает ребенка Джорджа в самом центре кадра. Остальные персонажи, однако, появляются в разных точках глубины, причем голова одного персонажа так близко к переднему плану, что занимает большую часть кадра. Уэллс снова делает что-то необычное, помещая этого же персонажа на переднем плане в тень: зрители видят громадный силуэт в ярко освещенном кадре. Менее талантливый режиссер использовал бы такого рода образы, чтобы похвастаться перед своей аудиторией, напомнить всем, кто смотрит фильм, что он, режиссер, главный. Уэллс, конечно, хочет похвастаться, но он также использует этот барочный стиль как средство создания чувства идентичности в фильме. Он вталкивает свою аудиторию в мир, который ощущается иначе, чем в других фильмах, и хочет, чтобы зрители испытали чувство удивления, пока они блуждают по его истории.
Настоящий сюжет Великолепных ЭмберсоновДействие фильма начинается в начале 20-го века, когда уже взрослый Джордж (которого играет Тим Холт) возвращается в особняк Эмберсонов во время перерыва в учебе в колледже. Его мать Изабель с радостью встречает Юджина Моргана (Джозеф Коттон), его бывшую любовь, которая заработала состояние на производстве автомобилей. Однако Джордж сразу же влюбляется в дочь Юджина Люси (Энн Бакстер), прекрасную молодую светскую львицу. Поскольку Люси родилась в достатке, а не зарабатывала его, как ее отец, Джордж видит в ней полноправного представителя высшего класса.
Эпизод в бальном зале снова застает Уэллса на пике его режиссерских амбиций и власти. Посмотрите, как большая часть сцены снимается одним дублем, прослеживая различные комнаты, вращаясь вокруг танцующих пар и поднимаясь по парадной лестнице особняка вместе с персонажами. Если бы в сегодняшнем фильме был такой же вид прослеживания, критики и зрители приветствовали бы его как великолепное достижение хореографии и драмы. Они отметили бы, как компактные камеры и цифровая манипуляция помогли режиссеру завершить кадр, и невероятное мастерство, которое потребовалось актерам и съемочной группе для его завершения.
И все же Уэллс осуществил это в 1942 году, задолго до того, как цифровые технологии смогли объединить два разных кадра,и когда кинокамеры были размером с посудомоечную машину (и весили столько же). Чтобы сделать это, требовалось масштабное планирование, рабочие сцены, манипулирующие стенами и мебелью, и актеры, которые могли работать в таких технических блоках, оставаясь при этом в образе. Даже сегодня внимательные зрители будут смотреть на Эмберсонов и ахать: Как они это сделали!?
Больше, чем он сделал в Гражданине Кейне, Уэллс хотел погрузить свою аудиторию в свою историю, и его использование длинных планов и глубокого фокуса достигло этого. Все эти обсуждения инноваций и техники также заставляют Великолепных Эмберсонов звучать более технично, чем это на самом деле происходит на экране. Несмотря на всю свою яркость и стиль, Уэллс помнил, что не стоит экономить и на человеческой драме.
Великолепные Эмберсоны — эффективная семейная драма
Фильм рассказывает историю о переменах во времени
Изображение предоставлено RKO Radio Pictures
После бала Джордж и Люси начинают ухаживать. Изабель также начинает проявлять больше интереса и привязанности к Юджину, что приводит Джорджа в ярость.Во время катания на санях с Люси Джордж встречает Юджина, который увез семью Джорджа на автомобиле. Машина застревает в снегу, когда Джордж и Люси проезжают мимо. То, что его родители и тетя Фанни (Агнес Мурхед) остаются застрявшими в снегу с Юджином, не останавливает Джорджа; он не может не воспользоваться возможностью, чтобы еще больше высмеять Юджина перед его матерью.
Несмотря на автомобильную неразбериху в сугробе, Уилбур вкладывает большую сумму денег в автомобильную компанию. Он умудряется все потерять и вскоре умирает от унижения. К этому моменту и Фанни, и Изабель влюбляются в Юджина, что еще больше злит Джорджа. На семейном ужине Джордж ругается о зле автомобилей и насмехается над Юджином. Когда Джордж узнает, что Юджин официально начал ухаживать за Изабель, он взрывается. Изабель прекращает свои отношения с Юджином, а Джордж прекращает свои отношения с Люси.
Решение выбрать сына вместо возлюбленного опустошает Изабель; она умирает от разбитого сердца несколько месяцев спустя. В свои последние дни Джордж отказывается позволить Юджину увидеть ее в последний раз. Вскоре после смерти Изабель майор Эмберсон впадает в деменцию и вскоре умирает. Джордж, теперь ученик клерка, сговаривается с Фанни, чтобы придумать финансовый план для их будущего. Однако Фанни вложила последние семейные деньги в неудачную инвестицию в компанию по производству фар, оставив их разоренными. Фанни хочет превратить особняк Эмберсонов в ночлежку, но Джордж возражает. Он оставляет свою юридическую работу, чтобы работать на химическом заводе.
Проходит время, и некогда прекрасный город на Среднем Западе превратился в индустриальное бельмо на глазу, усеянное фабриками, заводами и густо загрязненное. Джордж молится о прощении за свое высокомерное поведение прямо перед продажей особняка Эмберсион. На следующий день его сбивает машина. Юджин и Фанни спешат в больницу, где Юджин утверждает, что дух Изабель помог ему простить Джорджа.Фанни сияет от этой истории, и сцена подразумевает, что Фанни и Юджин поженятся, и они с Джорджем будут наслаждаться финансовой безопасностью как часть семьи Морган.
Качество фильма «Великолепные Эмберсоны» превзошло проблемы с производством
Пересъемки фильма бросаются в глаза и их легко заметить
Изображение предоставлено RKO Radio Picutres
В любом обзоре фильма Великолепные Эмберсоны необходимо упомянуть о проблемах с пост-продакшном и пересъемками фильма. Хотя в финальном фильме показан счастливый конец примирения Фанни и Юджина — конец, соответствующий роману Таркингтона, — Уэллс имел в виду совсем другой финал. В его оригинальной версии Люси и Джордж примиряются за кадром. Юджин отправляется навестить Фанни, которая теперь сама страдает слабоумием и живет в захудалом пансионе. Юджин оставляет ее там и уезжает в загрязненный городской ад, населенный электрическими лампами, надземными поездами и автомобилями. В последние минуты фильма камера показывает пансион Фанни как переоборудованный особняк Эмберсонов, теперь тонущих в городском упадке.
Если этот финал звучит горько, Уэллс задумал его таким. В 1982 году он сказал BBC, что хотел бы увидеть ранние сцены Великолепных Эмберсонов, с его бальными залами, пением и трамваями, чтобы вызвать золотой мир ностальгии — такой, какой туристы испытывают на Главной улице США в Диснейленде. Дни славы Эмберсонов были временем хороших манер и радости, когда никто никуда не торопился. Оригинальная концовка Великолепного Эмберсона отвергала технологию, воплощенную в автомобиле, как бесчеловечную. В современную эпоху автомобилей все спешили. Манеры исчезли, и беззаботные дни прошлого рассыпались в прах отчаяния.
Зрители в 1942 году, не выдержавшие атаки на Перл-Харбор и вызванные к самому страшному конфликту в истории человечества, не были готовы к такой меланхоличной истории. Студия RKO показала фильм на нескольких провальных предварительных показах и решила перемонтировать его. Поскольку Уэллс снимал фильм на натуре в Бразилии, перемонтаж выпал на долю Роберта Уайза, с которым Уэллс работал над «Гражданином Кейном». Уэллс отправил Уайзу телеграммы с инструкциями, но в конечном итоге RKO решила, что фильм необходимо переснять. Студия вырезала из фильма почти час, и Уайз отозвал актеров, чтобы снять дополнительные сцены, включая более счастливую концовку фильма.
Эти сцены, снятые Уайзом, стали предметом бесконечных споров среди поклонников фильма. Историки часто критикуют их как бессистемные и бессмысленные, обвиняя их в том, что они подрывают видение Уэллса. Острые глаза также указывают на некоторые резкие склейки, разное освещение и другие незначительные детали, иллюстрирующие столкновение сцен Уэллса и Уайза. При обсуждении Великолепных Эмберсонов существует тенденция рассматривать то, что не на экране, а не в самом окончательном фильме. Любой поклонник Уэллса или фильма убил бы, чтобы увидеть его оригинальную версию, которая исчезла много лет назад. Ряд киногигантов, среди которых Питер Богданович, Уильям Фридкин и Фрэнсис Форд Коппола, все прочесывали хранилища RKO/Paramount в надежде найти оригинальную версию Уэллса. Все их попытки оказались бесплодными.
Это желание увидеть видение Уэллса часто окрашивает восприятие фильма сегодня. При внимательном изучении фильма можно заметить переснятые сцены, но на самом деле они довольно хорошо соответствуют друг другу, как визуально, так и тематически. Уайз, великий режиссер сам по себе, имел визуальный стиль, похожий на стиль Уэллса. Счастливый конец также лучше удовлетворяет зрителей. Мурхед крадет фильм своей игрой, и видеть, как невинная тетя Фанни доходит до нищеты и ухудшения психического здоровья, кажется немного слишком жестоким, особенно если фильм подразумевает, что Джордж и Люси помирились. Это предполагает, что Джордж будет наслаждаться той финансовой безопасностью, которой Фанни не будет. Учитывая отвратительное поведение Джорджа на протяжении всего фильма, и даже принимая во внимание его искупление, такой финал разозлит зрителей. Роберт Уайз, со своей стороны, всегда защищал новый финал по этой причине.
Великолепные Эмберсоны должны были быть кинематографической автобиографией Орсона Уэллса
Окончательный монтаж фильма противоречил личному замыслу режиссера
Изображение предоставлено RKO Radio Picutres
У Уэллса могли быть и другие причины для гнева по поводу пересъемок. До конца своей жизни он будет утверждать, что пересъемки и последующий коммерческий провал Великолепных Эмберсоновразрушил его режиссерскую карьеру. Учитывая, что Уэллс срежиссировал более 10 других законченных фильмов, это кажется немного сложным для восприятия. Скорее всего — намеренно или нет — Уэллс считал «Эмберсонов» своей автобиографией. Таркингтон основал историю семьи Эмберсонов на истории семьи и жизни самого Уэллса. Первое имя Уэллса было Джордж, и, как и персонаж, он потерял обоих родителей в молодости. Состояние семьи Уэллса также испарилось из-за неудачных изобретений его отца. Режиссер провел последние годы в огромных долгах, часто живя с друзьями и снимаясь в малобюджетной халтуре, чтобы оплатить счета. Изменения в фильме не просто разбавили его видение; они изменили историю его жизни на каком-то уровне.
Другие правки в Великолепных Эмберсонах также смягчили другой ключевой элемент истории. В версии фильма Уэллса Эмберсоны изображены как квазиинцестуальные, особенно отношения между Джорджем и Изабель. Эта психосексуальная динамика подчеркивает, как семья считала себя элитой, и проясняет снобизм Джорджа. По словам Уэллса, воспитание Джорджа научило его собственному превосходству над остальным городом. Таким образом, он предстает как жертва, так и хулиган. Если Уэллс считал фильм Великолепные Эмберсоны по крайней мере частично автобиографическим, то в монтажных работах и пересъемках опущена причина его собственного высокомерия, а также мольба о прощении. В готовом фильме все еще присутствуют следы этой темы, хотя чаще всего он читается как классизм, а не как эмоциональный инцест.
Оставив в стороне горечь Уэллса и интригу его оригинальной версии, как «Великолепные Эмберсоны»играть по своим собственным достоинствам? Очень хорошо, на самом деле. Помимо невероятного визуального стиля Уэллса, актеры оживляют несколько мыльную драму. Холт приковывает снобизм своего персонажа, в то время как Коттон и Бакстер — оба легенды кино — играют свои роли с нюансами. Но выделяется никто иной, как Мурхед, который делает Фанни поочередно сумасшедшей, старой девой, гламурной и трагичной. Ее эмоциональный срыв, в котором она говорит Джорджу, что потеряла последние семейные деньги, отличается мощной игрой. Посмотрите на ее самоотверженность, когда она играет эту сцену. Актеры склонны прибегать к театральности, играя срыв, выходя за рамки своего актерского выбора. Несмотря на всю истеричность Мурхед, она ни разу не выглядит неестественной или ненастоящей. Она сильно рискует в этой сцене, но эта конечность никогда не ломается. Мурхед играет великолепно, как никто другой, и жаль, что его по сей день недооценивают и игнорируют.
«Великолепные Эмберсоны» — самый недооцененный и недооцененный фильм Орсона Уэллса Недооцененная работа
Фильм по-прежнему является классикой по своим собственным достоинствам
Изображение предоставлено RKO Radio Pictures
Уэллс полвека ругал «Великолепных Эмберсонов»и обвиняя его в своих карьерных неудачах. Он сказал, что концовка фильма сломала историю, и утверждал, что пересъемки Уайза предали их дружбу. Пара, когда-то неразлучная, оставалась в озлобленных отношениях до конца своих дней. И хотя оригинальный монтаж «Великолепных Эмберсонов» навсегда останется Святым Граалем, предметом обсуждений и споров среди любителей кино, никакое количество эгоцентричного нытья Уэллса или его голливудская легенда не могут затмить один простой факт: «Великолепные Эмберсоны» — это, в общем, великолепный фильм.
Полный новаторской кинематографии, захватывающих визуальных эффектов и человеческой драмы, «Великолепные Эмберсоны»играет как шедевр кино, который заслуживает упоминания наряду с другими классическими работами Уэллса, Гражданином Кейном, Печатью зла и Колокольчиками в полночь. Как и в Гражданине Кейне, Уэллс продолжил свое слияние средств в кинематографе, объединяя приемы радио, визуального искусства и театра в новый вид кинопроизводства; тот, который погружает зрителя в мир и обращается к аудитории на нескольких уровнях сенсорного ввода. История Эмберсонов, как на экране, так и за его пределами, может вызывать горечь и ностальгию, но этот коктейль из сладости и боли только добавляет фильму привлекательности. Как и сам Джордж Минивер, зрители будут долго обсуждать сильные и слабые стороны фильма. И, как и в случае с Джорджем, зрители простят его грубость, предпочтя вместо этого жить долго и счастливо с одним из величайших фильмов Голливуда.
Великолепные Эмберсоны доступны для потоковой передачи или приобретения на физическом носителе.
Ваши изменения сохранены
Письмо отправлено
Письмо уже отправлено
10 10
Великолепные Эмберсоны
Одобрено ДрамаРомантикаИстория
Избалованный молодой наследник разваливающегося состояния Эмберсонов встает между своей овдовевшей матерью и мужчиной, которого она всегда любила.
Режиссер Орсон Уэллс Дата выхода10 июля 1942 г. В ролях Долорес Костелло, Джозеф Коттен, Энн Бакстер, Тим Холт, Агнес Мурхед, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Ричард Беннетт, Орсон Уэллс, Эдвин Аугуст, Джорджия Бэкус, Гарри А. Бейли, Олив Болл, Джек Бэксли, Уильям Блис, Лайл Клемент, Бобби Купер, Дон Диллауэй, Хинан Эллиотт, Джон Эллиотт, Уильям Элмер, Джеймс Фосетт, Мел Форд, Нэнси Гейтс, Нина Гилберт Продолжительность 88 минут Плюсы
- Инновационные и потрясающие режиссерские приемы
- Увлекательная американская история и семейная драма
- Великолепная работа актеров, выдающаяся игра Агнес Мурхед
Минусы
- Вырезки и пересъемки выдают оригинальное видение Орсона Уэллса
- Незначительные несоответствия между оригинальными и переснятыми сценами бросаются в глаза
Развернуть
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!