Как поклонник Xeno Saga, я не могу дождаться, когда смогу сыграть в этот грядущий ремастер.
Основные моменты
- Игры Baten Kaitos, первоначально выпущенные для GameCube в начале 2000-х годов, перерабатываются.
- Игры отличались уникальной механикой построения колоды, предлагая стратегический бой, играя в карты с возрастающими значениями и принадлежностью к элементам.
- Игроки берут на себя роль Духа-хранителя, позволяя им наблюдать за историей, взаимодействовать с персонажами и ломать четвертую стену.
Компания Monolith Soft в последнее время была одним из самых знаменитых разработчиков Nintendo благодаря продолжающемуся успеху серии Xenoblade и помощи в создании недавних видеоигр Zelda. миры. Хотя их новые работы не нуждаются в представлении, в каталоге разработчиков есть гораздо больше, чем трилогия Xenosaga, такая как серия Baten Kaitos, выпущенная на Nintendo GameCube в начале 2000-х годов. Поскольку ремастеры обеих игр Baten Kaitos выйдут на Nintendo Switch 14 сентября, я хочу углубиться и разобраться, почему мне не терпится сыграть в эти классические JRPG.
Что отличало эти игры от других популярных JRPG того времени, так это их механика построения колоды. Похоже, Baten Kaitos заблудился в эпоху, когда практически все карточные игры сравнивались с поп-культурными джаггернаутами вроде Yu-Gi-Oh, которые затмевали другие их качества. Игры были похоронены в библиотеке GameCube, увековечены как один из величайших эксклюзивов для консолей, который так и не появился на современных платформах.
Когда в Baten Kaitos начинается бой, ваша колода перемешивается, и вам сдается рука. Битва продолжается, стратегически разыгрывая последовательность этих карт. Каждая карта, представляющая оружие или доспехи, содержит числовое значение от одного до девяти. Высвобождение цепочки карт с возрастающими значениями увеличивает ваш урон или сопротивление противникам. Кроме того, принадлежность к элементам связана с оружием и доспехами, что делает крайне важным разыгрывать правильные карты в сложных сражениях.
Теперь система карточных сражений может показаться немного разочаровывающей для тех, кто привык к реальной боевой ролевой боевик со стратегическим позиционированием и комбо-атаками, которые есть в играх Xenoblade. Но мне кажется, что Bandai Namco и Nintendo знали об этом, когда решили переделать игры.
Действие первой игры, Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean, происходит в мире, где люди живут на парящих островах в небе. Вы играете за Каласа, молодого человека, жаждущего мести за убийство своей семьи. Калас встречает духоподобное существо по имени Зелха и присоединяется к ней в поисках магических карт под названием «Магнус». разбросаны по миру. Магнус — это объекты, которые хранят воспоминания и эмоции различных моментов времени. Эти объекты могут варьироваться от обычных предметов, таких как фрукты, цветы и оружие, до более значительных артефактов, таких как древние реликвии. Каждый Магнус уникален и содержит определенное воспоминание, связанное с ним, что делает его своего рода «капсулой памяти». Эти карты Магнуса могут улавливать суть предметов и существ. Вторая игра, Baten Kaitos Origins, представляет собой приквел, действие которого происходит за тысячи лет до событий первой игры. История рассказывает о молодом духе-хранителе по имени Саги, который расследует серию политических убийств в летающем королевстве Диадема. По мере того, как разворачивается путешествие Саги, игроки узнают о древнем происхождении карт Магнуса и корнях конфликта, который в конечном итоге привел к событиям первой игры.
На первый взгляд, это звучит как ваши типичные JRPG, но, как и в любой игре Monolith Soft, это проверка под капотом, которая покажет нам, что в них действительно интересно. Что отличает приключение, так это вы. Да, ты. Видишь ли, ты берешь на себя роль богоподобной фигуры. В обеих играх вы не просто игрок, управляющий персонажами, но и активный участник мира: сущность, известная как «Дух-хранитель». Как Дух-Хранитель, вы существуете вне основного повествования как отдельная сущность, способная заглянуть в персонажей' жизни, влиять на события и манипулировать временем. Эта уникальная перспектива позволяет вам наблюдать за разворачивающейся историей и взаимодействовать с персонажами нетрадиционными способами.
На протяжении всей игры персонажи знают о вашем присутствии в качестве духа-хранителя и могут время от времени обращаться к вам напрямую, ломая четвертую стену. Это добавляет повествованию дополнительный уровень метасознания, стирая границы между игровым миром и вашей реальной ролью. Когда Калас или другие актеры взаимодействуют с вами, они поворачиваются лицом к камере, включая вас в разговор. Внезапно уровень погружения выходит за рамки обычной точки зрения от третьего лица. Он использует захватывающее повествование, знакомое мне по серии Xeno, но делает его более интимным.

HD Ремастеры будут иметь озвучку только на японском языке и улучшенную графику, возможность отключать столкновения, использовать автоматический бой, пропускать кат-сцены и использовать функцию автоматического сохранения. Как новичок в карточных играх, мне нравится идея автоматического боя. Я использовал аналогичный вариант в Xenoblade 2, когда впервые учился играть в нее, потому что, как бы мне ни нравилась боевая система, эта игра ужасно объясняла ее, и механика становилась все сложнее по мере моего продвижения. Включение функции автоматического боя послужило учебным пособием.
Я не ожидаю, что Baten Kaitos 1 & 2 HD Remaster будет продаваться столько же, сколько последние игры Xenoblade, но, надеюсь, интерес к этой малоизвестной жемчужине достаточен, чтобы позволить Bandai Namco понять, что мы действительно хотим больше игр Monolith Soft из прошлого. В конце концов, мы все еще надеемся на ремастер Xenosaga.