Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Колесо времени
Жанр фэнтези является одним из самых плодовитых в литературе. Что касается современного фэнтези, то по-прежнему сохраняется консенсус, что золотым стандартом для построения мира и повествования в подавляющем большинстве является литература Толкина в и вокруг Властелина колец. Работы Толкина оказали бесконечное влияние на западное фэнтезийное повествование. Хотя многие писатели фэнтези приложили все усилия, чтобы соответствовать глубине мира, который тщательно создал Толкин, многим пришлось остановиться на более быстрых и легких стилях создания фэнтезийных историй и миров. Тем не менее, в 1990 году Роберт Джордан написал первую книгу из серии The Wheel of Time, The Eye of the World.
Продолжить чтение
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и включение всех функций!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
или войти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, вы можете отказаться от них в любое время.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Имея подробную карту и богатое сочетание вдохновленных культур, верований и обществ из частей Земли, которые не часто рассматриваются при стилизации фэнтези, Колесо времени было свежим взглядом на написание фэнтези. Там, где Толкин писал о добре и зле, Джордан нашел нюансы и двусмысленность. Там, где Толкин сосредоточился на западных фольклорных культурах в своем мире, Джордан выстраивает смесь вдохновений с Востока на Запад, чтобы создать динамическое сочетание между его фракциями и культурами. Соответствуя в деталях и глубине знаний, не говоря уже о создании серии из 14 книг, Колесо временизаслуживает своего законного признания как еще один великий золотой стандарт фэнтезийного повествования. Особенно сейчас, когда Колесо времени возвращается на телевидение в третьем сезоне в 2025 году.
Обновлено 24 октября 2024 года Артуром Гоязом: Колесо времени и Властелин колец имеют много общего, но они кардинально отличаются, когда дело доходит до экранных адаптаций. Эта статья была обновлена, чтобы включить больше актуальной информации и отразить текущие стандарты форматирования CBR.
Колесо времени было названо «Новым Властелином колец»
У двух серий много общего
Закрыть
По мере того, как романы продолжали выходить, к восторгу растущей читательской базы, критики и коллеги-авторы фэнтези восторженно отзывались о Колесе временивлияние на современную фэнтезийную литературу. В 1996 году газета New York Times заявила, что «Джордан стал доминировать в мире, который Толкин начал раскрывать», поставив его важность для фэнтези на один уровень с Властелином колец. Истории в обеих их первых книгах, Око мира и Братство кольца, имели некоторые четкие повествовательные ритмы, которые перекликались.
Однако Роберт Джордан четко определил другой подход к тому, как его мир будет обогащен персонажами и идеями, которые бросают вызов более прямым условностям добра и зла, которым следовал Толкин. На этой ноте Джордж Р. Р. Мартин, известный по «Игре престолов», восторженно воскликнул: «Его [Роберта Джордана] огромная, амбициозная серия «Колесо времени» помогла переопределить жанр». Джордж Р. Р. Мартин выпустил серию «Игра престолов» в 1996 году, когда «Колесо времени» было в шестой книге «Корона мечей». Из названия «Короны мечей»Сама по себе любовь Джорджа Р. Р. Мартина к моральной двусмысленности в его историях, ясно, насколько глубоко серия Колесо времени повлияла на следующее поколение таких же популярных американских авторов фэнтези, как он. Более подробно, что Роберт Джордан указал в мире Колеса времени, это то, как функционируют энергии и потоки магии, и как они используются между планами существования и смертными.
Разнообразие их применений и способов использования намного превосходит более эфирную и абстрактную сущность того, как действует божественная сила во «Властелине колец».Средиземье. Хотя Толкин и указывает, кто обладает этими силами и какие предметы несут в себе эту способность, он менее конкретен в том, как они проявляются и как их используют, пока они не происходят в истории. Роберт Джордан использовал более научно-фантастический подход к объяснению Нитей Силы и того, как они объединяются и сплетаются, чтобы создать магическую сущность с множественным использованием. Давая читателям более структурированное представление о том, как работает система магии в его мире, он построил легкое понимание того, на что могут быть способны другие. Кроме того, он дополнил загадочные и непредсказуемые аспекты темной магии мира. Мастерское сочетание этого вида формулы и ее разрушение для иллюстрации хаотичного злодея действительно ставит этот аспект построения мира Колеса Времени выше, чем у Толкина.
Культура и магические предметы каждого мира
Единая сила — источник магии Колеса времени
Когда дело доходит до Властелина колец и Колеса времени, каждый из них подходит к культуре, обществу и его предметам силы по-разному с равным количеством деталей. В случае Толкина культуры глубоко вдохновлены мифологией и фольклором европейской мифологии, с большой частью Арды, мира Властелина колецнапоминающая вариантную версию карты мира Земли. Из этого базового шаблона Толкин сеет своих небесных богов и создателей и то, как они пришли к созданию рас Арды, уделяя особое внимание тем, кто из Средиземья.
Эта традиция повествования о богах, влияющих, развивающих и усиливающих мир, перекликается с классическими сказаниями Гомера в Илиаде и Одиссее. Хотя большая часть построения мира Толкином антологизирована и собрана в работе, известной какСильмариллион, и частично изображена в Кольца власти, большая часть построения мира Толкиена является фрагментированным аспектом использования как его лингвистических навыков, так и страсти к старинной литературе и превращения ее в свой собственный фэнтезийный ландшафтдля повествования историй внутри. Несмотря на прочную основу для работы, которая создала классические книги и другие медиа, такие как трилогия Хоббит и Властелин колец, его эпическая история о хоббитах и магических кольцах не понимала, как работает магия в мире.
Что касается предметов, таких как Кольца Власти, Палантир или меч Андурил, их магия абстрактно проявляется через родословную их создателей и их врожденные способности, дарованные либо по наследству, либо по праву. Иногда они являются прямыми потомками Валар и создали предметы. В других случаях предметы создаются великими смертными ремесленниками Средиземья, но благодаря их использованию обретают обновленную важность, которая меняет их состояние. В случае с Андурил, изначально он был Нарсилом и был создан великим гномьим кузнецом Первой Эпохи.
Меч был достаточно силен, чтобы срезать кольцо с руки Саурона, но все равно был раздавлен сапогом Саурона. Когда Элронд и эльфы перековали его в Андурил, после того как он много лет был предметом наследия истинного наследника Гондора, сочетание права рождения Арагорна и намерения, которое эльфы вложили в него, чтобы создать оружие, которое помогло сплотить мертвецов Дунхарроу, чтобы сражаться за него в Возвращении короля. Это общее принятие власти, передаваемой от Богов и долгого наследия, является более старой структурой, на которой большинство фольклора основывают свои магические предметы. Именно здесь Роберт Джордан работает над изменением этого стандарта и его возвышением.
Миростроение Колеса Времени — это нечто иное
Мир Роберта Джордана — преимущественно человеческий
В случае с Колесом временисерии, очевидно, что Роберт Джордан в какой-то степени находился под влиянием повествования Толкиена, но не был так сильно привязан к способам построения мира Толкиена. Когда он начал писать Колесо времени, большим исправлением, которое он использовал для создания драмы, необходимой для продвижения истории, было сделать главных героев моложе и менее опытными, как Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин у Толкиена во Властелине колец. Это дало больше места для развития персонажа среди хаоса и травм их приключения на схожем пути. Хотя Роберт Джордан создал нечто вроде своего собственного братства в начале, оно быстро распадается и распадается на более мелкие пары персонажей.
Конечно, в конечном итоге арки персонажей пересекаются и воссоединяются, но с гораздо большими нюансами и трудностями, чем персонажи Толкина, когда они снова собираются вместе. Во многом это связано с погружающим подходом Джордана к построению мира, который является постапокалиптическим и наполненным очень соотносимыми разделениями между страной, городом, крупными сверхдержавами и магическими орденами. Хотя Толкин показывает это в некоторой степени среди своих культур, различия более расово сегрегированы, чем культурные или организационные различия.
Колесо временив значительной степени человеческий мир, поэтому по замыслу люди привязаны к своим домам, окружающим сообществам и правовым структурам, которые удерживают их вместе. Только когда он захвачен нападающими Троллоками, мир открывается для главных героев.«Приключение» Колеса Времени является своего рода анти-приключением в толкиеновском смысле. Хотя персонажи всегда желают увидеть больший мир и узнать о нем, они часто огорчены зрелищами и травмами путешествия и имеют очень мало легкомыслия в своем путешествии.
Хотя существуют магические предметы, такие как Ангриал и мистический Рог Валере, мир Колеса Времени в этом отношении является низкомагическим. Их прошлое может похвастаться магической технологической утопией, которая теперь расколота на мифы и легенды, и Айз Седай являются почти единственными, кто посвящен в потенциальные опасности нитей, которые могут быть использованы в сырой силе. Магия рассматривается скорее как запретная технология, созданная в суевериях и тьме среди мирян и осторожно используемая и охраняемая ее немногими и могущественными пользователями.
Серия «Колесо времени» использует магию как послание против высокомерияпротив технологий и потенциала жадности. Из-за этого магические предметы, такие как кинжал с рубиновой рукоятью, наполнены испорченными силами, которые чрезвычайно ядовиты и нестабильны для пользователя. Даже предметы, созданные с добрыми намерениями, могут быть испорчены, если их используют не те люди. Эта неоднозначная структура потенциального использования предмета — еще один уровень нюансов, который Роберт Джордан добавляет к фэнтезийной структуре, созданной для Колеса времени.
Дьявол кроется в деталях с Властелином колец и Колесом времени
Колеса времени не было бы без Толкина
Между Колесом времени и В «Властелине колец» ясно, что проработка деталей каждой мысли и действия персонажа была важна для того, чтобы по-настоящему быть с ними в их путешествии. Этот менталитет казался важным и Толкину, и Джордану, поскольку их истории углублялись как в мирские, так и в захватывающие аспекты приключений их персонажей. Например, и в «Оке мира», и в «Братстве кольца» обе книги начинаются в небольших общинахсосредоточены вокруг фермерства и волнения, вызванного предстоящим праздничным событием.
Более того, обе книги занимают очень много времени по современным меркам, чтобы покинуть свои маленькие общины. Фродо наконец покидает Шир на странице 108 Братства Кольца, а нападение Троллока на Эмондово Луг набирает обороты на странице 103Ока Мира. Длинное вступление Толкина и подробное изложение истории Шира заняли первые 10 процентов книги, тогда как у Джордана они заняли 13 процентов его собственной.
Причина, по которой эти длинные вступления являются ключом к пониманию Колеса временизаслуживает равного признания как первопроходец в области фэнтези, так как большая часть изложения Джордана в этом введении интимно рассказана через разговоры между персонажами, а не повествовано в эфире, как лекция по истории читателю. Конечно, Толкин в конечном итоге перерастает в написание большего количества изложения через диалоги, как только Властелин колец набирает обороты, но все еще посвящен в касательные лекции по истории, которые задерживают и расширяют повествование.
С таким признанным уважением, которое книги Властелин колец занимают в литературе, СМИ и популярной культуре, важно отметить, чтоЭто внимание к деталям в работе Роберта Джордана требует времени, чтобы отдать должное глубине, необходимой для погружения читателей в фэнтези в стиле Толкиена. В то же время он возвышает то, как это рассказывается, убеждаясь, что предания информируют историю, а не наоборот. Конечно, Колесо времени состоит из 14 романов, намного превосходя все произведения Толкина о Средиземье вместе взятые, и все же оно остается содержательным обязательным чтением для поклонников фэнтези, а теперь и зрителей, поскольку Колесо времени набирает обороты в третьем сезоне в 2025 году.
Проблемы экранизации Колеса времени и Властелина колец
Питер Джексон сотворил чудо с трилогией Толкина, но как насчет Magnum Opus Джордана?
Закрыть
В 2020-х годах в кино и на телевидении продолжается тенденция фэнтези, направленная на поиск «следующей Игры престолов». Эту фразу многие поклонники фэнтези слышали много раз с тех пор, как закончился высокобюджетный сериал HBO, и различные сети по всему миру реализовали свои рискованные планы по замене шоу, ознаменовавшего целое поколение. Netflix выпустил Ведьмака, который разочаровал многих фанатов, не говоря уже о том, что они разозлились из-за смены актера на главную роль в сериале. HBO справедливо понял, что лучший способ привлечь Игру престоловфанатам было предложить продолжение шоу, выпустив приквел Дом Дракона. В игру вступает Amazon, крупный игрок в этой области, вкладывая непомерные суммы денег в два соответствующих столпа фэнтезийной литературы 20-го века: Властелин колец и Колесо времени
Дебаты о сходстве между двумя эпическими сериями ведутся уже давно, но выпуск Колеса времени в 2021 году и Кольца властив 2022 году обсуждение вышло на совершенно новый уровень. До того, как возникла идея «следующей Игры престолов», стоит помнить, что студии умирали от желания найти «следующего Властелина колец». Подобно тому, как вращается Колесо Времени, а Эпохи приходят и проходят, только чтобы вернуться, цикл рискованных фэнтезийных адаптаций никогда не заканчивается. Питер Джексон в своей интерпретации Властелина колецэто достижение, которое случается раз в жизни. Давление студии было невыносимым, риск был слишком велик — в какой-то момент Джексона заставили сжать три книги в один фильм. Когда этот вопрос был урегулирован, было принято еще одно смелое решение: снимать три фильма одновременно.
Колесо Времени вращается, и Эпохи приходят и уходят, оставляя воспоминания, которые становятся легендой. Легенда исчезает, превращаясь в миф, и даже миф давно забывается, когда Эпоха, которая его породила, возвращается.
Короче говоря, впечатляет то, что Трилогия фильмов «Властелин колец» когда-либо видела свет, но, что самое примечательное, она оказалась такой сложной адаптацией работы Толкина, засвидетельствованным триумфом в плане верности исходному материалу, признания ограничений и справедливой оценки того, что входит и выходит. Теперь, как именно кто-то может совершить столь же успешный подвиг, имея в руках серию из 14 книг? Пока что Колесо времениостанавливается на одной книге за сезон, но это всего лишь вопрос времени, когда Amazon решит поторопиться. Просто слишком сложно представить, чтобы такие крупные инвестиции сохранялись более десятилетия, не говоря уже о том, чтобы актерский состав продлил свой контракт на такой долгий срок. В главном актерском составе даже есть голливудская звезда.
Однако главная проблема заключается в том, что нынешнее состояние телевидения безрадостно. В конечном итоге у Джексона было существенное финансирование, чтобы поддержать его, и весь голливудский блокбастерный масштаб, чтобы сделать дело. Колесо времени, с другой стороны, должно было смириться с тем, что сезоны становятся короче, время производства между сезонами становится длиннее, и изнурительной необходимостью сделать каждый эпизод похожим на фильм, как будто быть обычным телевизионным эпизодом было таким большим грехом. Колесо времениэто серия книг в жанре фэнтези, которая может работать только на экране как телесериал, но первый шаг к успеху — это избавиться от страха быть телешоу.
Книги серии «Колесо времени» заслуживают гораздо большего признания среди поклонников фэнтези, потому что они используют новаторские идеи Толкина и проводят их через более смелый, многогранный компас. Однако там, где Властелин колец преуспевает как адаптация, Колесо времени терпит неудачу. У поклонников Властелина колец есть шедевры Толкина и убедительная адаптация Джексона, на которые можно положиться, в то время как Поклонники Колеса Времени все еще молятся, чтобы телешоу получилось. В долгосрочной перспективе,телевизионная адаптация книг Джордана имеет больше шансов на успех, чем Кольца Власти, которые продолжают вызывать споры среди поклонников из-за выборов, основанных на преданиях. Тем не менее, Колесу Временитребуется слишком много управления ресурсами, чтобы выжить. Будем надеяться, что доверие Amazon к сериалу по-прежнему непоколебимо, и многообещающий третий сезон выйдет в 2025 году, чтобы привлечь новую группу поклонников фэнтези.
Колесо времени
TV-14БоевикПриключенияДрама
В мире фэнтези, где магия существует, но лишь немногие могут получить к ней доступ, женщина по имени Морейн пересекается с пятью молодыми мужчинами и женщинами. Это становится началом опасного путешествия, охватывающего весь мир. Основано на серии книг Роберта Джордана.
Дата выхода 19 ноября 2021 г. Создатель(и) Рэйф Джадкинс В ролях Розамунд Пайк, Дэниел Хенни, Мадлен Мэдден, Зои Робинс, Джоша Страдовски Основной жанр Приключения Сезоны 3 Персонажи Роберт Джордан, Брэндон Сандерсон Сеть Amazon Prime Video Потоковые сервисы Prime Video Франшизы Колесо времени Развернуть
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!