Ragnarok оставил вопросы без ответов и неиспользованный потенциал.
Эта статья содержит тяжелые спойлеры для God of War: Ragnarok.
Sony Santa Monica оживила серию God of War с помощью мягкой перезагрузки 2018 года и добилась огромного успеха. Он увлек геймеров захватывающей предпосылкой исследования множества мифологий и направил серию на путь долгой жизни благодаря взаимосвязанной природе мифических миров. Что делает Кратос после того, как он разрушил греческий мир в погоне за местью? Он отправляется в скандинавские владения, чтобы непреднамеренно привести в действие события, которые приводят к предсказанному апокалипсису на 100 лет раньше.
История Кратоса в Греции была раскрыта в трех основных сюжетах и нескольких побочных продуктах. Но для скандинавского сеттинга Sony Santa Monica решила завершить сагу всего двумя частями. Команда рассудила (через IGN), что каждая игра длится пять лет' времени на разработку трилогии потребовалось бы 15 лет, что было сочтено слишком долгим и затратным по бюджету. Но мог ли дополнительный выпуск в рамках скандинавской мифологии привести к более связному и всестороннему повествованию?
Прошло много времени с тех пор, как Кратос покинул Грецию. Он путешествовал по миру и, наконец, остановился на скандинавском царстве Мидгард. God of War 2018 представил Кратоса, значительно изменившегося по сравнению с его мстительными и бушующими юными годами– стоический, размеренный и мягкий человек, у которого есть сын, которого нужно растить и о котором нужно заботиться. В скандинавских играх опущены подробности его прибытия в скандинавские владения и его ранней жизни в Мидгарде, за исключением воспоминаний с Кратосом и Фэй в God of War: Ragnarok. Глубокая трансформация характера Кратоса никогда не раскрывается, и сюжет оставляет зрителям возможность заполнить пробелы.
Но к играм' кредит, путешествия персонажей Кратоса и Атрея являются одними из самых острых изображений в среде видеоигр. Тем не менее, немало главных героев кажутся недоразвитыми, поскольку им не предоставляется достаточное экранное время. Существует резкое несоответствие между тем, как Тор был описан, например, в God of War (2018), и его реальным персонажем в Ragnarok. В историях, рассказанных Мимиром, Тор изображается чрезвычайно жестоким, безжалостным и разрушительным. Он также обладает мускулистым телосложением в статуе и во сне Атрея в первой игре. Но большую часть экранного времени в «Рагнароке» Тор выглядит несчастным, сломленным, пьяным, пузатым и погрязшим в жалости к себе. Что вызвало физические и психологические изменения Тора между двумя играми? Мимир упомянул, что Один сделал статую в честь Тора, что не согласуется с жестоким обращением Одина с Тором в GoW: Ragnarok.
Тор, Трад и Сиф могли бы использовать более детализированную семейную динамику, поскольку дисфункции, которые преследовали их, были затронуты лишь поверхностно. Развитие их персонажей могло бы быть гораздо более органичным, если бы история углубилась в изучение взаимоотношений внутри семьи.
Вместо этого эта динамика в основном существует для того, чтобы время от времени вызывать напряженность в отношениях с Атреем, при этом мотивы и убеждения скандинавских богов меняются и меняются довольно причудливо. Например, Сиф довольно враждебно настроена по отношению к Атрею и Кратосу в течение длительного времени в игре. Но она также защищает Атрея, когда Трад угрожает причинить ему боль за предвестник Рагнарока ближе к концу игры, как будто внезапно осознав, что Атрей не виноват в плачевном состоянии ее семьи и что Один пожертвует кем угодно, лишь бы его способ. В одной из сцен Сиф напоминает Тору о некоторых приятных воспоминаниях об их сыновьях, Магни и Моди. Неужели она только что забыла, что Тор почти до смерти избил Моди за то, что не смог спасти Магни от убийства Кратосом? Точно так же никогда не объясняется, почему Трад все это время не может распознать злую природу своего деда.
К концу игры Тор изображается более симпатичным персонажем, когда он наконец отказывается сражаться за Одина. Но он тот же варвар, который совершил бесчисленные злодеяния, главным из которых был геноцид великанов. Существует ощутимая разница между двумя играми в некоторых сюжетных арках и арках персонажей.
Грандиозные и славные битвы боссов с богами и мифическими зверями являются отличительной чертой игр God of War. Но в скандинавской саге Кратос сражается с очень небольшим количеством богов и уникальных врагов-боссов по сравнению с его греческим прогулкой. Конечно, множество валькирий, берсерков, троллей и драконов служат забавным испытанием, но явно не хватает сражений с ключевыми фигурами из мифологии с подробными характеристиками.
Многие персонажи из скандинавской мифологии, такие как Хенир, Ходр, Ве, Вили, Видар, Ньёрд и другие, не появляются в играх, даже если они упоминаются в различных формах знаний в игре и других играх God of War. СМИ. Вили и Ве были братьями Одина, и трое братьев вместе убили первобытного великана Имира. Есть много таких персонажей, которые могли бы предоставить отличные возможности для захватывающих боев с боссами, таких как Лодурр, Видар, Хёнир, Хель и другие. Кроме того, более пристальное внимание к смежным мифологиям, таким как шотландская, ирландская и кельтская, также могло иметь интересные последствия, например, как Келпи из кельтской мифологии появляется в GoW Ragnarok (который не полностью раскрыт).
Рагнарёк также не затрагивает некоторые нерешенные сюжетные нити; волшебная маска и разрыв между мирами, смерть Фэй, Атрей; телепортация в Йотунхейм, вызванная сном, и судьба гигантов — все это происходит в основном без объяснения или надлежащего разрешения. Некоторые из этих тем могут быть рассмотрены в будущих играх, но прекращение скандинавской саги неизбежно лишит нас некоторых ответов.
Большинство фанатов довольны тем, как игра завершает сагу, но есть и кое-что еще. несомненно, скандинавская мифология могла предложить гораздо больше.