Могут ли компании прекратить накапливать интеллектуальную собственность?

Со всеми приобретениями, которые произошли в этом году, все больше IP-адресов передается в меньшее количество рук.

Могут ли компании прекратить накапливать интеллектуальную собственность ?

Это открытый сезон приобретений в игровой индустрии. Microsoft продолжает добиваться успехов в приобретении Activision-Blizzard (и я продолжаю расстраиваться по этому поводу), Gamesindustry.biz сообщает, что Sony готова добавить Firewalk Studios в свою коллекцию, а совсем недавно Sega наделала много шума своим планом получить его руки на Rovio — студия, стоящая за Angry Birds, и не более того.

Хотя я часто ругался на общие вопросы, которые, как правило, сопровождают подобные слияния — вероятность последующих увольнений по мере реструктуризации компаний, снижение конкуренции на рынке, систематическое неправильное обращение и возможное закрытие приобретенных студий такими компаниями, как EA — сегодня я хочу сосредоточиться на интеллектуальной собственности. Microsoft, вероятно, хочет Acti-Blizz не из-за ее физических ресурсов, а из-за доступа к многомиллиардным франшизам, таким как Call of Duty. И приоритет Sega в приобретении Rovio, скорее всего, связан с получением доступа к Angry Birds, сериалу с более чем 20 играми и двум художественным фильмам, которые не нуждаются в представлении в связи с их огромным успехом.

ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Из этих примеров видно, что все больше и больше IP-адресов передается в руки все меньшему количеству людей. Например, после завершения сделки Sega будет владеть как Sonic, так и Angry Birds – пара дорогостоящих семейных объектов, имена которых известны во всем мире. Это дает Sega доступ к огромной доле рынка с увеличением доли случайных игроков. Значительное увеличение мощности и доходов происходит вместе с эксклюзивным правом на лицензирование игр о красной птице и его товарищах.

Подобное приобретение создает проблему конкуренции, что-то вроде способности Disney использовать свою мертвую хватку в отношении некоторых из самых знаковых мировых кинофраншиз, чтобы просто повысить узнаваемость бренда. Microsoft окажется в аналогичном, хотя и менее специфичном для демографической ситуации, положении со всем, что она может получить от Activision-Blizzard и King, получив подземелье над одной из самых популярных серий консолей/ПК с Call of Duty, а также над голиафом казуальных игр. это Candy Crush.

Но доминирующее положение на рынке — не единственная проблема, связанная с накоплением ИС. Подобно дракону, который сидит на куче золота и ничего с ним не делает, студии AAA копят огромные пространства интеллектуальной собственности, фактически используя очень мало из них. Когда лучшие псы владеют все большим количеством вещей, это, вероятно, приведет к тому, что некоторые из полученных ими IP-адресов будут заброшены. Некоторые из наиболее удачных новых приобретений, скорее всего, войдут в крупные игры — например, как Toys For Bob были связаны с постоянно растущей франшизой Call of Duty или как все больше и больше команд Ubisoft вовлекаются в работу исключительно над Assassin’s Creed. Но даже франшизы с гарантированной доходностью можно было отбросить в пользу еще более крупных денежных машин. Такая ситуация недавно случилась с трилогией American McGee об Алисе, когда EA отказалась лицензировать или финансировать еще одну часть — по сути оставив его пылиться.

Если вам нужен пример того, почему одна компания не должна блокировать десятки IP-адресов, просто посмотрите на Konami. Список легендарных франшиз Konami не нуждается в представлении, как и список того, что было сделано с указанными IP вместо этого создания игр. Образцовая жертва — серия Castlevania. Мало того, что это было низведено до автоматов для игры в пачинко, так еще и 35-летие Castlevania было отмечено NFT всех вещей. Я также посмотрю на Nintendo, пока мы обсуждаем эту тему; у него может быть гораздо лучшая репутация, чем у Konami в этом отношении, но многие изголодались по новым записям от F-Zero, Star Fox и множества других IP-адресов Nintendo, которые давно не выходили в свет.

Могут ли компании прекратить накопление интеллектуальной собственности?

Поглощение стольких ИС столь немногими авторами наносит ущерб конкуренции и самому искусству. Чтобы все эти сериалы хранились и оставались неиспользованными, в то время как тем, кто пытается их использовать, в лучшем случае отказывают, а в худшем случае они сталкиваются с юридической реакцией (например, с удалением фанатскими играми Nintendo DMCA), это не так. это настоящая растрата, и она становится все более распространенной.

Ваше мнение