Удивительный Человек-паук
Далее содержатся спойлеры к Amazing Spider-Man #59, уже в продаже
Продолжить чтение
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и включение всех функций!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
или войти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, вы можете отказаться от них в любое время.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Более десяти лет назад я проводил опрос читателей к 50-летию Человека-паука, где я просил людей проголосовать за лучших писателей и художников Человека-паука всех времен. Джон Ромита-младший занял третье место в списке. В то время я не делал обширных описаний записей, но я мимоходом упомянул, что Ромита-младший был одним из лучших художников боевиков всех времен, и привел пример из его культовой истории Человек-паук против Джаггернаута (написанной Роджером Стерном, доработанной и нарисованной покойным великим Джимом Муни). Один читатель написал мне и попросил объяснить, что именно было такого хорошего в рисунках боевиков Ромиты. Что, по сути, СДЕЛАЛО его «великим художником боевиков»? У меня больше нет своего ответа (опять же, это было более десяти лет назад), но я использовал еще несколько страниц из той же культовой битвы в Amazing Spider-Man#230, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Я упоминаю об этом только потому, что эти два последних выпуска по сути были пылающими буквами Source, кричащими: «Вот почему Джон Ромита-младший — великий художник боевиков», поскольку эти два выпуска по сути были одной большой битвой между Человеком-пауком и Надгробием, причем битва продолжалась с предыдущего выпуска до этого, а обложка фактически действовала как ОГРОМНАЯ ПАНЕЛЬ посреди битвы!!
Amazing Spider-Man#59 от писателя Зеба Уэллса, художника Джона Ромиты-младшего, контуровщика Скотта Ханны, колориста Марсио Меница и шрифтовика Джо Караманьи, и он продолжает битву Человека-паука против Надгробия, который решил, что он должен убить свою собственную дочь, Дженис (суперзлодейку, известную как Жук) после того, как она решила сдать государственные улики против своего отца. Человек-паук, Люк Кейдж и Женщина-Халк думали, что они придумали хитрый план, чтобы обмануть Надгробие (и я буду откровенен, одна из вещей, которая меня не воодушевила в прошлом выпуске, заключалась в том, что их «хитрый план» был не особенно хорошо продуман и не включал никого, кто был бы рядом с Дженис, чтобы защитить ее на всякий случай). Человек-паук, естественно, делает все возможное, чтобы не дать Надгробию убить Дженис, и, делая это, Человек-паук в конечном итоге приносит захватывающую жертву ради, ну, идеала.
Почему Джон Ромита-младший такой великий художник боевиков?
Закрыть
Во-первых, есть две вещи, которые совершенно ясны. Когда люди критикуют нынешние работы Джона Ромиты-младшего, они почти наверняка критикуют одну из двух вещей (если не обе). Первая — это стилизация его персонажей. В 1980-х годах Ромита-младший делал разборы своего Amazing Spider-Manпроблемы, и другой художник заканчивал свои карандаши, а затем раскрашивал их. Этими карандашниками часто были классические художники, такие как Джим Муни, парни, которые знали, как сделать конечный результат чертовски близким к платоновскому идеалу Джона Ромиты-старшего, как выглядят Человек-паук, Питер Паркер и т. д. Когда Ромита начал делать полные карандаши, его работы стали нести больше его личной стилизации, и это было шоком для многих читателей. То же самое было верно, когда Ромита-младший начал делать полные карандаши в Uncanny X-Men после того, как Дэн Грин годами заканчивал свои разбивки (кстати, с точки зрения рисования, «разбивки» по сути являются более подробной версией карандашей, уступающих полным карандашам. Макеты означали бы еще МЕНЬШЕ деталей. Фрэнк Миллер делал макеты к концу своего выступления в Daredevil, так что Клаус Янсон по сути делал почти полностью карандашами ПЛЮС чернила). Однако Ромита-младший рисует комиксы о Человеке-пауке уже в течение тридцати лет. Его стилизованные персонажи сейчас такие же, как и тогда.
Во-вторых, хотя Марсио Мениз и является прекрасным колористом, справедливо отметить, что современная окраска определенно отличается от более плоского классического стиля окраски, и даже фанаты, которые помнят работы Ромиты-младшего конца 1990-х/начала 2000-х годов и то, насколько они были стилизованы, определенно чувствуют разницу с современной окраской, чем с более плоским стилем прошлого. Я не думаю, что это ПЛОХО, но я думаю, справедливо сказать, что это отличается, и вы знаете фандом и вещи, которые отличаются.
Я упоминаю все это как предвестник того, чтобы сказать: «БОЖЕ МОЙ, ЛЮДИ, ЭТОТ ПАРЕНЬ ВСЕ РАВНО УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК!»
Что делает Джона Ромиту-младшего таким великим художником боевиков, так это его динамизм, но, что важнее всего, его повествование. Комиксы, конечно, являются последовательной формой искусства, но так много художников борются с концепцией «последовательности». Это удар здесь, удар там, а затем еще несколько ударов. Что делает Ромита-младшая, как вы можете видеть на представленных здесь страницах выпуска, так это то, что всегда есть очень четкое движение от A к B к C к D. Все, что делают персонажи, это именно то, что сделал бы реальный человек в той же ситуации, просто сделано, конечно, в чрезмерной манере, поскольку это борьба супергероя и суперзлодея.
Вы заметите, что Зеб Уэллс даже почти не ЗАБОТИТСЯ о диалогах на многих панелях, поскольку Ромита-младший прекрасно рассказывает историю без слов. Вы можете почувствовать силу каждого удара, но вы также можете ПОНИМАТЬ каждый удар. Все это чрезвычайно хорошо рассказано с последовательной точки зрения. Скотт Ханна рисовал Ромиту десятилетиями, и он продолжает отлично справляться с этой парой.
Какую жертву приносит Человек-паук?
Закрыть
Изюминкой выпуска, и, по сути, большей частью работы Уэллса, является вопрос о том, может ли Надгробие быть искуплено? Человек-паук много работал с Надгробием на протяжении многих лет, ну, настолько, насколько вы можете работать с парнем, который является суперзлодеем. Надгробие помогло Человеку-пауку спасти Нью-Йорк от войны банд суперзлодеев, но в процессе Надгробие просто взял под контроль банды суперзлодеев. Однако, даже если вы хотите притвориться, что вы просто какой-то парень, которому нет дела до других, и вами движут только собственные интересы, когда вы так тесно работаете с кем-то, вы можете сказать правду.
Здесь Человек-паук знает, что Надгробие на самом деле не хочет убивать его собственную дочь, но он так ранен ее предательством, что он может сделать это, намеренно или нет, и поэтому Человек-паук делает все возможное, чтобы спасти не только Дженис, но и ТУМСТОУНА. Это поразительная последовательность, в которой Человек-паук спас положение, Дженис сбежала, и все же Человек-паук затем рискует своей жизнью, чтобы спасти жизнь Надгробия, и Надгробие понимает, что Человек-паук не просто пытался спасти его от поезда, но он пытался спасти, по сути, его ДУШУ.
Это мощная работа, и Зеб Уэллс сделал отличный выбор, выбрав эту историю для публикации, ведь скоро выйдет его последний выпуск.