Фильмы
Далее содержатся спойлеры к фильму Grafted, который выйдет на Shudder 24 января. Он также содержит описания ужасного насилия.
Shudder продолжает быть раем для поклонников ужасов, представляя как проверенную временем классику, так и кровавые блокбастеры и всевозможные независимые фильмы. Последний в этом растущем выборе — GraftedРежиссер Саша Рэйнбоу, в главных ролях Джойена Сан, Джесс Хонг и Эден Харт. Первоначально премьера состоялась в сентябре 2024 года, а сейчас дебютирует на Shudder. Grafted — это едкая сатира и социальный комментарий о современной одержимости неестественной красотой, конформизмом, коррупцией, одержимостью и тем, на что готовы пойти люди, чтобы вписаться или сохранить видимость. Нечестивое слияние Mean Girls и Face/Off, Graftedможет многое сказать об обществе, подростках, культуре и текущем состоянии тенденций в области красоты. Однако за 90 минут и с аудиторией кровожадных фанатов ужасов, Grafted может охватить лишь ограниченное количество наболевших проблем, которые он решил затронуть.
Родившись со шрамами на лице, по-видимому, унаследованными по семейной линии, Вэй (Джойена Сан), ребенок в Китае, стала свидетельницей того, как ее отец-ученый был убит собственными экспериментами по пересадке кожи в его собственных попытках вылечить собственные деформации лица. Годы спустя Вэй полна решимости продолжить работу отца и вылечить собственное уродство. Когда ее отправляют в Новую Зеландию на стипендию, она переезжает к своей отсутствующей трудоголику тете Лин (Сяо Ху) и ее избалованной, банальной популярной кузине Анджеле (Джесс Хонг). Несмотря на ее превосходный английский, Вэй с трудом приспосабливается, сталкиваясь с препятствиями и осуждением, основанным на ее иностранных обычаях, привычках в еде, робком поведении и ее собственной внешности со шрамами. Она особенно зависит от милости друзей Анджелы, особенно Евы (Иден Харт). Кажется, дела у Вэй идут на поправку, когда ее профессор научной лаборатории Пол (Джаред Тернер) предлагает помочь ей продолжить исследования отца вместе с ним в его лаборатории. К несчастью для Вэй, катастрофа случается как раз в тот момент, когда она совершает окончательный прорыв в своих исследованиях, заставляя ее наброситься и защищать себя и дело своей жизни любой ценой.
Grafted's Темы не являются поверхностной глубиной
Grafted затрагивает многие актуальные темы, но не может удержать фокус
В 2020-х годах прокатилась волна фильмов — особенно фильмов ужасов — посвященных стандартам красоты и тому, как женщины решают — или вынуждены — их поддерживать или достигать. Все это, по-видимому, является ответом на быстрые циклы трендов и нереалистичные стандарты, установленные социальными сетями — фильтры, «плановые» кадры и видео, обучающие программы, гуру красоты и влиятельные лица, а также возросшее использование косметической хирургии и усовершенствований. В 2020-х годах также наблюдался стремительный взлет и возвращение боди-хоррора в стиле 1980-х годов, стандарта, установленного Дэвидом Кроненбергом и его работами. Современники, такие как ремейк Ли Уоннела «Человек-волк» , играли в нем трагедию, в то время как Корали Фаргит играла в нем и ужасы, и комедию в «Субстанции». Обычно в боди-хорроре присутствует элемент сочувствия и трагизма, больше, чем в других поджанрах, таких как слэшеры или сверхъестественные произведения. Видеть, как кто-то теряет контроль над своим телом — или берет под контроль чужое — глубоко грустно и нутряно. Grafted придерживается этого чувства бессмысленной траты и жалости. История сосредоточена вокруг наследственного заболевания кожи, которое есть и у Вэй, и у ее отца. Именно неуверенность отца Вэй и его одержимость излечением своего уродства с помощью науки приводят в движение ужасы истории и подстегивают собственную одержимость Вэя в дальнейшем — и оба поколения в конечном итоге расплачиваются за это.
2:41
Graftedзатрагивает темы внешности, стандартов красоты и того, как они влияют на людей с точки зрения мультикультурализма. В центре повествования также находится значительное столкновение культур, когда стипендиат и иностранный изгой Вэй враждует со своими сверстниками в Новой Зеландии, особенно со своей кузиной Анджелой и ее отрядом. В отличие от Вэй, которая цепляется за старые традиции своей родины, Анджела, всего на одно поколение отличающаяся от своей матери первого поколения, тети Лин, не просто ассимилирована, но и непропорционально враждебна к обычаям Вэй, постоянно ругая и высмеивая ее. Наряду с международными стандартами красоты есть темы соответствия, ассимиляции и давления, чтобы соответствовать общественным ожиданиям. Вэй приходится иметь дело с врожденным уродством, остракизмом со стороны ее собственной большой семьи, насмешками со стороны ее сверстников в Новой Зеландии, недобрым отношением со стороны Анджелы и тем, что Пол использует ее и крадет работу ее жизни, в дополнение ко многим другим совершенно неприглядным вещам, которые он делает на стороне с Евой. При таком количестве проблем, работающих против нее, совершенно неизбежно, что Вэй сорвется так жестоко и пересечет точку невозврата, даже если это произойдет невероятно быстро.
Учитывая его плавящую плоть, крадущую лица предпосылку, ведущая актриса Джойена Сан получает возможность провести только часть фильма в роли Вэй. Роль вскоре делится между другими актрисами, играющими Вэй в одной из маскировок, крадущих тела и крадущих лица, имитирующих ее естественную неловкость — Джесс Хонг и Эден Харт обе получают свои шансы сыграть Вэй после ее умственного и морального срыва, подражая робким манерам и неудобной, отличительной физичности Сан. Единственными постоянными маркерами являются фирменные плоские, практичные туфли Мэри Джейн и оборчатые носки по щиколотку, которые не только символизируют былую наивность Вэй, но и каким-то образом умудряются дополнять выбранный гардероб каждой актрисы. По сути, Graftedтри великолепных актерских выступления по цене одного. Хотя смена лиц — и, следовательно, актрис — немного нарушает и особенно раздражает. Однако Хонг, Харт и особенно Сан явно наслаждались этой ролью, по очереди переключаясь между мышонком и безумием, когда того требовал случай.
Grafted отвратительно, наглядно и безвкусно
Grafted использует висцеральные звуковые эффекты и жесткий монтаж для создания красочного и хаотичного кошмара
Закрыть
Привитыйспособствует ренессансу ужасов 2020-х годов благодаря использованию эффектов. Фильм, сосредоточенный вокруг скальпелей, пересадки, хирургии и вскрытия, лучше всего работает с тактильными, практическими эффектами, особенно с теми, где задействованы отшелушивание лица и буквальное ползание по коже. Мясо, будь то свинина барбекю чар суй или целая глазированная утка по-пекински, контрастирующее с разобранными, кровавыми экспериментами, синтетическими трансплантатами плоти или даже несоответствующей кожей на лицах людей, является повторяющимся мотивом — съедобным или нет. Не со времен The Substanceимеет еду и кожу, которые выглядят совершенно непривлекательно. Эксперименты и процедуры по уходу за кожей противопоставляются скальпелям и шприцам, врезающимся в открытую плоть, сердца и кожу, животных и людей, мертвых или живых, горящим благовониям и сигаретам. Даже сцены с в остальном аппетитной китайской кухней были сняты так, чтобы выглядеть настолько невозможно неаппетитными, насколько это возможно. Ужас тела просто следует линии классического Кроненберговского, практического эффекта мерзости и современного блеска ужасов. Гниющая плоть и еда — схожие мотивы, соответствующие печально известному «трупному цветку».
Привитыйможет похвастаться чрезвычайно плотным и интимным монтажом, что является основной причиной его преднамеренной отвратительности. Большая часть фильма состоит из нелестных крупных планов. На ум приходит старомодный термин «грубый крупный план». Это определенно фильм, в котором театральная фишка «запах-о-видение» не будет привлекательной. Отделы звукового дизайна и визуальных эффектов заслуживают особого упоминания. Их усилия возводят этот фильм в нечто внутренне оскорбительное для чувств — наилучшим образом, каким может быть фильм ужасов. Grafted — отвратительный, грязный, скользкий и противный. Нет ни одного кадра, который бы обходился без какого-либо отвратительного звукового эффекта — разрыва, скрежета, хлюпанья или хлюпанья, просто чтобы сделать все еще более отвратительным, сюрреалистичным и тревожным, чем оно есть на самом деле. Даже саундтрек с его быстрыми битами EDM, синтетический Psychoструны, жуткие гудения, вздохи и шипение, зловещие гудения ужаса и неудобное перебирание струн — все это заставляет кожу покрываться мурашками.
Graftedумудряется поддерживать постоянную дымку угрюмости и беспокойства, даже когда он перескакивает из темных квартир городского Китая в банальные бежевые тона пригородов Новой Зеландии. По иронии судьбы, как только тела падают на пол и лица отслаиваются, дымка рассеивается, и мир Graftedвнезапно превращается в извращенную пародию на женственность, гламур, роскошь и свет, пропитывая самые напряженные сцены кровопролития почти неоновым розовым цветом, закодированным в стиле Барби. Эта дихотомия визуально передает образ мышления и самые сокровенные желания Вэй. Как только в ее распоряжении оказывается формула прививки, она может покинуть мир гниющей плоти, обнаженных волос, вонючей кожи и постоянного тумана и принять свои стремления к общепринятой красоте, женственности и так называемой «красивой привилегии». Ей даже удается убедить одну из своих жертв купить самое вычурное, розовое, пышноюбочное кондитерское изделие, которое только возможно, образно, а затем буквально проживая ее жизнь опосредованно, вплоть до финальной сцены в стиле «Пилы».
Невозможно посмотреть «Привитых» и не сравнить его с другими фильмами, такими как «Прослушивание» Миике, «Субстанция» Фарджита, и даже работы Квентина Тарантино, особенно когда Вэй в исполнении Джойены танцует, вся разодетая, во время отвратительных пыток в розовой комнате с мебелью, покрытой пластиком, словно в Доме грёз Барби, сквозь адское кривое зеркало, достигая кульминации в финале, который перекликается с кровавой, плавящей плоть мерзостью кульминации «Субстанции». Однако, несмотря на все его очевидные влияния, нечетко обозначенные темы и вопиющие недостатки, Grafted имеет свою собственную индивидуальность.
Grafted носит свои многочисленные влияния на своем рукаве
GraftedСочетает в себе лучшие элементы современного ужаса, но не дотягивает до сатиры
Закрыть
Grafted задуман как сатира. Однако он слишком мало подмигивает и кивает в камеру, вместо этого играя большую часть своей социальной критики и полностью прямолинейно представляя свой чрезмерный ужас тела и слэшерное насилие. Временами Graftedдействительно отклоняется на территорию черной комедии, когда чихуахуа роются в отрубленных конечностях. Но это полностью циничное произведение. Жанр ужасов по замыслу процветает на самых крайних эмоциях, но Grafted выходит за рамки, чтобы создать идеальный шторм человеческой мелочности. Ни один из персонажей не вызывает симпатии. Распутный, вороватый профессор достигает почти карикатурных уровней слизи. Анджела и Ева обе подлые и мелочные. Даже Вэй, самый симпатичный и трагичный из них, к концу истории немедленно погружается в неизбежный ураган разврата, проводя операции, крадя лица и замораживая отрубленные головы.
Даже добродушная, но трудоголикая тетя Лин (Сяо Ху) слишком отсутствует, чтобы быть эффективным персонажем. Если есть какие-либо симпатичные персонажи, то это изуродованный бездомный Джон (Марк Митчинсон), который сближается с Вэй из-за их общих уродств, и Жасмин (Сепи Тоа), символически добрый член банды подлых девчонок Анджелы, которая проявляет к Вэй настоящую доброту, и единственный персонаж, который мгновенно улавливает, что что-то прогнило — в прямом и переносном смысле — в Датском королевстве, так сказать. Не то чтобы это что-то значило в таком фильме, как этот. С другой стороны, это действительно приводит к некоторым катарсическим моментам. Некоторые смерти на самом деле весьма удовлетворительны, что лучше всего работает, когда актерский состав настолько отвратительный.
Конечно, Graftedэто фильм о мести, поэтому одно должно привести к другому, и число жертв должно накапливаться, заставляя осажденную, ворующую лицо героиню скрывать одно убийство или несчастный случай за другим, все больше и больше погружаясь в безумную науку. Дополнительный акцент на «безумной» части, поскольку она продолжает отнимать одну жизнь — и лицо — за другой, вставляя шприц за шприцем, применяя отрезанные лица, как будто это безрецептурные угольные маски и химические пилинги, очень ясная и грубая пародия на современные тенденции красоты, особенно ролики в социальных сетях, сосредоточенные на сложных утренних процедурах и ритуалах омоложения кожи. Конец фильма и падение Вэй в мстительную злобу просто обходят территорию Такаши Миике. К счастью, марка пыточного порно Вэй, основанного на мести, немного более обоснована в сочувствии, даже если она ходит вокруг, с безумными глазами, орудуя нетрадиционным оружием, лепеча и хихикая, как сумасшедшая школьница, до своей трагической, неизбежной и кармической кончины. Это может быть беспричинно, но любой фильм ужасов с сценой убийства электродрелью определенно стоит своей соли.
GraftedВ кровавом 90-минутном фильме поднимается множество тем. Он пытается охватить несколько тем и втиснуть немного социальных комментариев, нагромождая их между самыми гротескными увечьями, экспериментами и смертями. Есть намеки на то, что персонажи должны быть более симпатичными, чем кажутся, но извращенный и циничный тон фильма сводит эти усилия на нет. Первые двадцать минут — это утомительно, так как напряжение нарастает, сырое мясо режут, плюют и протыкают иглами, но как только начинается карнаж, лица прививаются, актрисы играют три за одну, и в картину вступает цвет, привитыйпревращает историю гадкого утенка в отвратительно деформированного лебедя фильма ужасов. По крайней мере, в нем есть выдающаяся игра Брю в роли Бикки, тявкающей, поедающей конечности чихуахуа. Действительно достойный Оскара.
Grafted доступен для просмотра на Shudder с 24 января.
7 10
Ваш рейтинг
закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10
Ваш комментарий не был сохранен
Привитый
Ужасы Дата выхода 12 сентября 2024 г. Продолжительность 93 минуты Режиссер Саша Рэйнбоу Сценаристы Хвейлин Оу Продюсеры Мюррей Фрэнсис, Фил Хант, Комптон Росс, Фрейзер Браун, Дэниел Негрет
В ролях
Джоена Сан Вэй
Джесс Хонг Анджела/Вэй
Джаред Тернер Пол
При поддержке Развернуть Свернуть Плюсы и минусы