ОБЗОР: Малышка Руби представляет суровую драму, замаскированную под ужас

Поначалу «Малышка Руби» может показаться фильмом ужасов, но постепенно она превращается в мрачную драму в стиле социальной рекламы о психическом здоровье.

ОБЗОР: Малышка Руби представляет суровую драму, замаскированную под ужас

Ужасы быть новичком На протяжении десятилетий многие родители снимались в фильмах ужасов, и драматург Бесс Воль опирается на эту историю для своего дебютного фильма Малышка Руби. Но пока Малышка Рубиможет выглядеть как фильм ужасов, постепенно он раскрывается как мрачная драма в стиле социальной рекламы о психическом здоровье. У Воль благородные намерения по повышению осведомленности о послеродовой депрессии и психозе, но результат больше похож на полнометражную фармацевтическую рекламу, чем на психологический триллер.

В начале Малышка Руби Джо (Портрет дамы в огне’s Noémie Merlant) кажется, у него идеальная жизнь. Она успешный влиятельный человек и магнат образа жизни со своим собственным тщательно подобранным брендом. Она счастлива в браке с мясником-ремесленником Спенсером (Игра престолов' Kit Harington), и они только что переехали в великолепный идиллический дом в северной части штата Нью-Йорк. Они с нетерпением ждут рождения своего первенца, а Джо документирует каждый шаг подготовки онлайн.

<р>REVIEW: Baby Ruby представляет суровую драму, замаскированную под ужас

Это спокойное существование разрушено, кажется мгновенным, когда Малышка Рубипереход от тихой, спокойной семейной жизни пары к кадру от первого лица, на котором Джо в больнице, окровавленная и кричащая, рожает их дочь Руби. С этого момента жизнь Джо превращается в дымку физического выздоровления, грудного вскармливания и, казалось бы, бесконечного, неудержимого плача Руби. Сразу же, когда она и Спенсер едут домой из больницы с Руби, у Джо начинаются тревожные видения: она представляет, как проходящая женщина выхватывает своего ребенка из коляски и швыряет его в их машину.

Поначалу кажется, что у Джо просто более напряженная версия трудного времени, с которым сталкиваются все молодые матери, наряду с крайней корректировкой ее предыдущего тщательно контролируемого роскошного образа жизни. Это эффективный монтаж повторяющихся задач, необходимых новорожденному, показывающий несколько версий того, как Джо успокаивает Руби, кормит ее, укладывает в постель и поднимает снова и снова. Это позволяет легко понять, насколько ошеломляющим это может быть для Джо, которая однажды в изумлении открывает входную дверь, когда ее помощник сообщает ей, что месяц уже прошел.

<р>ОБЗОР: Малышка Руби представляет суровую драму, замаскированную под ужас

Это больше чем просто усталость. В Малышке Руби есть все атрибуты фильма ужасов, от зловещего саундтрека до частых фальшивых пробуждения Джо от кошмара, который казался реальным. Малышка Руби напоминает классические фильмы ужасов, такие как Ребенок Розмари, фильмы, в которых женщины подвергаются газлиту со стороны всех окружающих, даже если они — и зрители — уверены, что что-то не так. Зрители, привыкшие к подобным фильмам ужасов, будут склонны сомневаться в Джо, поскольку она начнет подозревать, что Руби каким-то образом наказывает ее.

Позже подозрения Джо падают почти на всех, кто ее окружает, от чрезмерно услужливой свекрови Дорис (Джейн Аткинсон) до новой матери Шелли (Мередит Хагнер), которая пытается включить Джо в местное общественное мнение. мамы' группа. Даже Спенсер кажется не в своей тарелке, несмотря на его нежное понимание и желание разделить бремя заботы о детях. Воль создает ощущение смутного беспокойства, но Малышка Руби никогда не останавливается на какой-то конкретной опасности. Нет никаких упоминаний о колдовстве или демонах или чем-то еще, кроме общей, вездесущей угрозы.

ОБЗОР: Малышка Руби рассказывает мрачную драму, замаскированную под ужас

Такая двусмысленность может быть жуткой, но Малышка Рубив конечном счете, это не фильм ужасов, и Воль отступает всякий раз, когда кажется, что все слишком близко приближается к полному ужасу. Многие успешные триллеры зависят от того, реальна ли кажущаяся опасность или она только в уме главного героя. Но Малышка Руби старается не очернить Джо и не выставить ее злонамеренной. В своих скрупулезных попытках справедливо представить психическое заболевание он становится повторяющимся и робким.

Воль, кажется, пытается добиться двух целей — напугать аудиторию тревожными образами и преподать серьезный урок — и Малышка Рубиоказывается в неудовлетворительной золотой середине. Мерлант бросается в свое выступление, делая Джо правдоподобно изможденной и отчаявшейся, но в ней мало смысла как в разностороннем персонаже. Ее жизнь в качестве влиятельного лица до рождения ребенка тонко набросана и неубедительна, а второстепенные персонажи так же нечетки, служащие в основном податливыми фигурами для последнего параноидального бреда Джо.

Наступает самый впечатляющий актерский момент. не от Мерланта, а от Аткинсона, как Дорис рассказывает о своих душевных терзаниях после рождения Спенсера. Этот краткий монолог более честный и прямой, чем что-либо еще в Малышке Руби, и передает лучшее понимание послеродовых расстройств, чем остальная часть запутанного, монотонного фильма. Поскольку так называемый повышенный ужас расширился и стал затрагивать серьезные темы, связанные с травмами, старением, жестоким обращением и психическими заболеваниями, переживания Джо могут стать идеальным сюжетом для серьезного фильма ужасов. Вместо этого жанровые атрибуты только подрывают ценный, хотя и поучительный, посыл.

Baby Ruby выходит в пятницу, 3 февраля, в некоторых кинотеатрах и на видео по запросу.

Ваше мнение