Оглядываясь назад на отца-основателя (или мать) JRPG

Жанр JRPG был бы потерян без Earthbound Beginnings.

Оглядываясь назад на отца-основателя (Или Мать) японских ролевых игр» data-src=

Готовясь выйти на рынок NES в 1989 году, Mother (также известная как EarthBound Beginnings) преследовала большие цели. Его реклама смело назвала его «гарантированным шедевром». и не ошибся. Игра это шедевр, но каким-то образом провалился в свое время и по сей день не получает того же уровня похвалы, что и его преемник, EarthBound.

Не заблуждайтесь: EarthBound обязан своим вся идентичность и темы своего предшественника. Главной из них является идея о том, что обыденные реальности являются законным материалом для большого приключения, и что повседневный мир можно сделать интересным, диковинным и забавным.

Как и многие JRPG, эта игра начинается с простого текстового описания. Джордж и Мария (местный средний Джо и простая Джейн) исчезают в начале 1900-х годов, и возвращается только Джордж. Спустя 80 лет мальчик по имени Нинтен просыпается и обнаруживает, что его дом атакован неодушевленными лампами. С самого начала игра хитро представляет свою боевую систему с низкими ставками: используйте командные действия, такие как «Бей», «Беги», «Защищайся», в то время как противники либо сопротивляются, либо делают&# странные вещи. Подробнее об этом позже. Однако, помимо знакомства с боем, игра показывает вам, где это наиболее удобно, с помощью борьбы с лампами — ему нравится превращать обычные вещи в странные.

Оглядываясь назад на отца-основателя (или мать) JRPG

Игра сохраняет этот тон всякий раз, когда это возможно, и большинство ваших противников — нормальные существа. "Обычные вещи" включает, но не ограничивается: хиппи, бродячие собаки, члены банд, крысы, фермеры, женщины со смертельными кошельками, сумасшедшие доктора и водители грузовиков, которые возмутительно плохо справляются со своей профессией. Хиппи могут вместо того, чтобы бить вас, сказать вам, что ваша мама зовет вас, что может снизить вашу характеристику атаки. Вороны разразятся смехом, теряя свою очередь. Летучие мыши (все они носят имя мистера Летучей мыши) будут размышлять о жизни, заставляя их терять ход, потому что они внезапно чувствуют себя странно. Медведи будут – и я дословно цитирую здесь игру – "усмехнитесь и терпите", что ставит все шансы на победу над вами.

Экономно в игре используются потусторонние враги, такие как горгульи и упыри, и они не бездельничают в боях. Однако использование настолько минимально, что, сражаясь с этими врагами, становится ясно, что магия не является нормой. Вместо этого игра представляет все более причудливых врагов по мере продвижения в игре, таких как инопланетяне или мозги с ногами. Это скорее научная фантастика, чем фэнтези (с оттенком New Weird, литературного жанра, который возник лишь много лет спустя), поэтому, даже когда он действительно ускользает от реальности, он все равно остается загадкой. s таким образом, что это отличает его от повального увлечения фэнтези, которое доминировало в JRPG в 80-х.

Помимо научно-фантастических элементов, действие «Матери» в основном происходит в довольно обыденной сельской местности. Вы общаетесь со многими людьми, некоторые из которых вовлекут вас в бой, а другие дадут вам побочные квесты, важные для сюжета предметы или даже изменяющие игру способности. Остальные NPC просто занимаются своими повседневными рутинными делами. Мать узаконила этот ставший культовым элемент ролевой игры, когда нужно разговаривать с людьми, чтобы получить подсказки о том, что делать дальше, и это действительно весело.

Но это не было бы весело, если бы не великолепный сценарий, а у Матери симпатичное сухое чувство юмора, она преподносит свой сценарий с дерзкой ухмылкой, привнося легкомыслие в случайные взаимодействия. Например, в какой-то момент игры вы отправляетесь в город под названием Спокейн, главной достопримечательностью которого является дом Розмари с привидениями. Когда вы собираете информацию, скромный мальчик рассказывает вам, что когда-то в его спальне были привидения, но призрак ушел, заявив, что комната слишком мала.

Оглядываясь назад на отца-основателя (или мать) JRPG

В другом побочном квесте вы ищете зубные протезы старика. Несмотря на то, что его изображают из потустороннего мудреца, он дает вам абсурдное количество жидкости для полоскания рта, которую можно продать по 87 долларов за бутылку. Игра предвещает, что это произойдет с вами после того, как вы подберете зубные протезы, но это легко пропустить, если вы не осмотрите предмет.

В то время как шутка о зубных протезах хороша, игра вытягивает свою окончательную «попался». после того, как вы поговорите со старым ветераном войны. Он говорит вам быть осторожным в пустыне Юкка, потому что он установил много мин, и где-то в песке осталась одна активная. Если вы (кропотливо) ищете его и наступаете на него, вы получаете сообщение с благодарностью от Шисегая Итои, создателя серии «Мать». Хотя в этот момент вы можете испытывать гордость, игра решает превратиться в мокрое одеяло, как только вы доберетесь до города Эллай, поскольку NPC сообщат вам, что вы на самом деле наступили на собачье дерьмо.

Эта Мать была жестокой, но замечательной. дальновидная хозяйка&#

Мать также отличалась отклонением от сюжетной линии Epic Fantasyйного квеста — вместо этого вы гуляли, слушая восемь простых мелодий в сельской местности. Вы открыли эти мелодии, помогая людям и животным выполнять простые задания, например, избивая одержимую куклу своей сестры, чтобы послушать песню, которую она поет. Это даже популяризировало японские ролевые игры, представляя ключевые элементы, которые сначала кажутся хламом, но в конечном итоге становятся жизненно важными, например, использование хлебных крошек, чтобы не потеряться навеки в доме с привидениями Розмари.

Оглядываясь назад на отца-основателя (или мать) JRPG

Я не думаю, что Мать неприкасаема, и нет никаких сомнений в том, что продолжение улучшило лучшие элементы игры, убрав самые грубые. Например, встречи с врагами в этой игре чрезмерны, и враги будут бить вас до потери сознания, если вы не будете гриндить какое-то время. Но даже в этом случае они наносят значительный урон, так что вы проведете значительную часть игры, открывая меню для лечения. Упомянутое меню закрывается каждый раз, когда вы выбираете вариант лечения, и у вас остается только один вариант — вернуться в отель пешком — но вам гарантировано избиение, прежде чем вы сможете добраться туда, если вы еще не в безопасном городе. Это было в порядке вещей с JRPG 80-х (вспомните Dragon Quest и Final Fantasy), которые были печально известны своей сложностью.

Люди часто считают, что сиквел вдохновил Undertale, но эта точка зрения забывает, что Мать была оригиналом. сухая, но дурацкая, комедийная японская ролевая игра, без которой не существовало бы многих идей, которые позже стали стандартом в жанре.

Ваше мнение