Почему фильм «Психо» Альфреда Хичкока 1960 года вызывает споры

Хотя по сегодняшним меркам это кажется скучным, фильм Альфреда Хичкока «Психо» разрушил тогдашние нормы цензуры и изменил кинематограф.

<источник media="(минимальная ширина: 768 пикселей)" size="943px" srcset="https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/04/psycho2.jpg?q=50&fit=contain&w =943&h=&dpr=1.5"/>

Почему Психофильм Альфреда Хичкока 1960 года вызывает споры

Резюме

  • «Психо» разрушил цензурные нормы того времени, что подготовило почву для будущих подрывных фильмов ужасов.
  • Психо появился во время упадка Кодекса Хейса и раздвинул границы так, как не было в фильмах.
  • Способность Хичкока профинансировать и снять фильм, который он хотел, с минимальным вмешательством позволила «Психо» стать огромным хитом.

Психо Альфреда Хичкока был предметом споров, когда он открылся в 1960 году. Хотя технически это был триллер, он одним махом переопределил жанр ужасов и создал шаблон для слэшеров 1970-х и 80-х годов. Сегодня его влияние можно увидеть в таких фильмах ужасов, как X и Pearl, и во многом оно до сих пор определяет подрывной потенциал жанра.

Однако по прошествии более шести десятилетий может быть трудно понять, о чем идет речь. Психосекс и насилие – шокирующе интенсивные в то время – сегодня стали нормой. Любое полицейское шоу сетевой юридической драмы может разумно показывать один и тот же контент, не поднимая брови. Легко забыть, насколько удушающими могли быть нормы цензуры в то время, и сколько из них Хичкок уничтожил с помощью Психо. Кино само по себе никогда не будет прежним.

Психопат прибыл в последние дни кодекса Хейса

Почему фильм

Голливуд придерживался строгой самоцензуры со времен печально известного «Кодекса Хейса». закрепился в 1930-е гг. Оно регулировало все: от длины женской юбки до изображения выстрела. Секс и насилие были строго ограничены, моральные ценности были строгими и нерушимыми, а острые темы, такие как преступность и предрассудки, должны были идти по тщательно очерченным путям. Умные кинематографисты нашли способы обойти эти правила, но они оставались в силе вплоть до конца 1950-х годов.

За несколько лет до появления Psycho ситуация начала меняться.. Артхаусные фильмы из Азии и Европы, такие как И Бог создал женщину, охватывали гораздо более острые темы, чем Голливуд, и при этом имели значительный кассовый успех. То же самое произошло и с адаптациями театральных постановок, таких как Трамвай «Желание», что побудило студии еще больше раздвинуть границы. для семейной аудитории дома.

Психопоявился, когда Кодекс начал активно давать сбои и грубо нарушил многие из наиболее строго соблюдаемых табу. Хотя фильма было недостаточно, чтобы завершить «Кодекс», его финансовый успех помог сделать практику цензуры бесплодной. Последующие фильмы, такие как «Карнавал душ» 1962 года и «Отвращение» 1965 года, пошли по его стопам: исследовали ранее запрещенные темы и еще больше свели на нет цензурные запреты. власть.

Хичкок смог раздвинуть границы с помощью «Психо»

Почему фильм-психопат Альфреда Хичкока 1960 года вызывает споры

Изначально студийная система ничего не хотела Сделайте это с фильмом Психо, основанным на романе Роберта Блоха, в основе которого лежит реальный случай серийного убийцы Эда Гейна. Хичкоку пришлось финансировать картину самому, используя персонал и ресурсы своего телесериала Альфред Хичкок представляети принуждение к добровольному сокращению зарплат звезд Джанет Ли и Энтони Перкинса. Сам он остался без своей обычной зарплаты в обмен на совладение печатью. Фильм Психо был снят в черно-белом режиме, чтобы еще больше сэкономить на расходах, что впоследствии способствовало его вневременности, а также позволило Хичкоку влить в фильм больше крови, чем позволила бы цветная печать.

Что еще более важно, Хичкоку удалось снять фильм, который он хотел, со сравнительно минимальным вмешательством. Результаты превзошли все, что напоминало приемлемые нормы того времени. Хичкок очень осторожно продвигал фильм, активно продвигая его «шокирующий» характер. тематику и определение официального времени начала показа (еще одно первое), чтобы избежать спойлеров. Это сработало, и фильм стал огромным хитом отчасти из-за его противоречий. Кодекс Хейса так и не восстановился и был окончательно заменен в 1968 году ранней версией рейтинговой системы США, которая используется до сих пор.

Psycho Создали противоречия, как большие, так и маленькие

Почему фильм-психопат Альфреда Хичкока 1960 года вызывает споры

Нарушающий контент начался с Психопат печально известная сцена в душе, в которой Норман убивает Мэрион Крейн в платье своей матери. Хичкок решил двойную проблему наготы и насилия с помощью умного монтажа, используя десятки быстрых кадров, синхронизированных с саундтреком, чтобы создать впечатление, будто нож вонзается в обнаженное тело Крейна. Оружие ни разу не проникло в ее кожу на экране, и камера не показала большую часть ее тела, чем разрешено стандартами того времени. По иронии судьбы, первая сцена фильма, изображающая Крейн и ее возлюбленного Сэма вместе в постели, вызвала почти такое же возмущение, как и сцена в душе. Хичкок использовал это как приманку для цензоров, предлагая изменить его в обмен на сохранение сцены в душе.

Другие разногласия, связанные с фильмом, возникли из-за его содержания в целом, а не из-за конкретных изображений секса или насилия. Норман Бейтс' патология нарушает ряд социальных табу, предполагая инцестуозные чувства по отношению к его матери, а также возможную некрофилию. Цензоров больше беспокоит (что говорит скорее о цензорах, чем о проблеме) то, что Норман носит платье своей матери, что намекает на гомосексуальность, который в то время нельзя было отобразить на экране. Это вызвало линию диалога в финальной сцене в полицейском участке, где психолог оговаривает, что Бейтс не трансвестит, но носит одежду своей матери, когда считает себя своей матерью. Эта сцена вызывает совершенно иные споры среди любителей кино. Это неуклюже и перегружено экспозицией, но оно иллюстрирует, какие острые темы приходилось решать продюсерам.

Среди всего этого Психо нарушил как минимум одну другая норма Кодекса Хейса, которая в ретроспективе выглядит довольно нелепо. Это первый американский фильм, в котором показан смывающийся унитаз, который играет ключевую роль в истории, когда Крейн пытается смыть бумагу, в которой записаны ее арифметические данные об украденных деньгах. Поскольку цензоры уже столкнулись с серийным убийцей, переодевшимся в одежду другого пола, убивающим обнаженного гостя отеля в душе, унитаз выглядел как маленькая картошка. По сути, это была вишенка на мороженом, и последующее положение Психо открыло двери для последующих фильмов ужасов, позволяющих экспериментировать с более смелым содержанием.

Ваше мнение