Твин Пикс: Огонь, иди со мной
Изображение предоставлено New Line Cinema
Заводной апельсин. Ночь охотника. Реквием по мечте. Многие навязчиво тревожные magnum opus являются самостоятельными престижными фильмами, открывающими и закрывающими отдельную историю. Но в истинно линчевской манере, Дэвид Линч ничего не делал, следуя линейной чувствительности. Вместо этого его самый навязчивый, захватывающий, душераздирающий, жестокий, трагический и захватывающий фильм был сделан как телевизионный приквел.
Возможно, самая знаменательная работа Линча, Твин Пикспознакомил телезрителей с миром искренней сентиментальности, нелинейной логики сновидений и сюрреалистических фасадов. Однако после его отмены во втором сезоне Линч по праву не мог отпустить Лору Плеймер. И хотя телевизионные приквелы обычно не считаются престижными, это именно то, что ему нужно было создать. Твин Пикс: Огонь, иди со мной — это Дэвид Линч в своей самой резкой форме, с историей, которая жестока, расстраивает и угнетает. Но это также один из его самых важных фильмов, расширяющий его самую известную вселенную и дающий свободу действий его самой знаковой жертве убийства.
Дэвид Линч добился массового успеха с Twin Peaks
Изображение предоставлено ABC
Дэвид Линч, уже будучи режиссером, синонимом которого является сюрреалистическое артхаусное кино, совершил беспрецедентный прыжок в мейнстрим в 1990 году с фильмом Твин Пикс, бросающий вызов жанрам телесериал. Созданное совместно с писателем Марком Фростом, шоу органично соединило склонность Линча к сказочной абстракции с форматом сериализованного детектива, навсегда изменив ландшафт телевидения. От шоу, напрямую вдохновленных его смесью сюрреализма и сентиментальности, до любовных оммажей, кино и телевидение были обязаны ему на протяжении многих лет.
Действие сериала происходит в вымышленном маленьком Township Твин Пикс, штат Вашингтон. Сериал начинается с шокирующего обнаружения тела Лоры Палмер, завернутого в пластик, на берегу тихой реки. Лора, казалось бы, идеальная королева выпускного вечера в старшей школе, вела темную двойную жизнь, и ее убийство служит сюжетной линией, вокруг которой раскрываются тайны города. Дело расследует специальный агент ФБР Дейл Купер, чье поведение, похожее на дзен, загадочные видения и нетрадиционные методы оживили культового персонажа. Расследование Купера быстро переходит в сверхъестественное, поскольку Линч стирает границы между реальностью и мечтой, добром и злом, известным и неизвестным.
Стилистическая суть «Твин Пикс»является чистым сюрреализмом Линча. Шоу сопоставляет идиллическую американу — живописный городок лесозаготовок, полный чудаковатых, милых персонажей — с кошмарными образами, экзистенциальным ужасом и скрытым насилием. Завораживающе красивая музыка Анджело Бадаламенти усиливает как романтизированную ностальгию, так и надвигающийся ужас. Между тем, использование Линчем длительных пауз, загадочных диалогов и дезориентирующих сновидений бросает вызов традиционным условностям повествования.
В то время как Твин ПиксПервоначально привлек внимание публики как детектив, вскоре стало ясно, что Линч и Фрост были меньше заинтересованы в раскрытии убийства Лоры Палмер и больше сосредоточены на исследовании подводных течений человеческой натуры, травм и невидимых сил, которые управляют существованием. Такое повествование могло оттолкнуть некоторых зрителей, но оно также закрепило культовый статус шоу. Его смесь мыльной оперы, мелодрамы, сверхъестественного ужаса, абсурдистского юмора и экзистенциальной тайны была непохожа ни на что, что можно было увидеть на телевидении в то время.
Твин Пикспродемонстрировал, что сериализованное повествование может быть экспериментальным, художественно амбициозным и дико непредсказуемым, при этом все еще привлекая широкую аудиторию. Сериал проложил путь для более поздних престижных драм, таких как The X-Files, Lost и The Sopranos, которые охватывали длинные тайны и сложных, несовершенных персонажей. В Twin Peaks Линч не только вывел свой отличительный сюрреалистический стиль в мейнстрим, но и переопределил то, чего может достичь телевидение, доказав, что мечты — и кошмары — могут комфортно жить в домах миллионов.
Лучшие фильмы Дэвида Линча |
Год выхода |
Рейтинг IMDb |
---|---|---|
Человек-слон |
1980 |
8.2 |
Простая история |
1999 |
8.0 |
Малхолланд Драйв |
2001 |
7.9 |
Синий бархат |
1986 |
7,7 |
Шоссе в никуда |
1997 |
7,6 |
читать далее
Огонь, иди со мной обещал более глубокий взгляд на последние дни Лоры Палмер
Закрыть
Когда Твин Пиксбыл внезапно отменен в 1991 году, Дэвид Линч не был готов отпустить Лору Палмер. И поэтому, несмотря на всех скептиков, он выпустил Твин Пикс: Огонь, иди со мной в 1992 году, фильм-приквел, который повествует о последних днях Лоры. В отличие от странного очарования и провинциальной теплоты, которые пронизывали большую часть сериала, фильм представляет собой жгучее, неумолимое исследование травмы, жестокости и отчаяния. Это самая эмоционально разрушительная и неустрашимо жестокая работа Линча, предлагающая зрителям бескомпромиссный взгляд на ужасы, которые пережила Лора.
Фильм начинается с убийства Терезы Бэнкс, первой жертвы демонической сущности, известной как Боб, прежде чем переключить внимание на Лору Палмер, которая годами страдала от сексуального, психического, физического и эмоционального насилия со стороны мужчин. В частности, Лору регулярно домогается мужчина, который забирается к ней в комнату по ночам. По мере развития фильма она все больше осознает, что ее отец, Лиланд Палмер, находится во власти Боба и что именно он нападает на нее каждую ночь. В течение фильма двойная жизнь Лоры — боготворимая королева выпускного бала днем, мучимая жертва насилия и наркомании ночью — раскрывается. Линч не жалеет деталей, описывая суровую жестокость, с которой столкнулась Лора, как со стороны мужчин в ее сообществе, так и, что самое тревожное, со стороны ее собственного отца.
Но это не обязательно то, чего хотели зрители. Зрители были настолько приучены жаждать ответов на загадки, а не исследовать их красоту, жаждать того, что будет дальше, а не исследовать прошлое, которое их создало. После того, как разгадка была раскрыта, смерть Лоры Палмер не вызывала особого интереса. После выхода фильма большинство зрителей не «сосредоточились на пончике», как говорит сам Линч, а вместо этого «на дырке». Но, как и все хорошие культовые классики и непонятые шедевры, сегодня он ценится гораздо больше. В конечном счете, «Огонь, иди со мной» — это история как выживания, так и трагедии. Фильм не отходит от ужасов, которые пережила Лора, но также чтит ее стойкость и ее стремление к свободе и свободе в собственной жизни, даже перед лицом непреодолимой боли.
Захватывающая интенсивность шоу не позволяет оторваться
Изображение предоставлено: ABC
Твин Пикс: Огонь, иди со мнойявляется самым бескомпромиссным изображением насилия и человеческих страданий Дэвида Линча, как и следовало ожидать, поскольку он фокусируется на жестоких последних днях Лоры Палмер. Из-за этого интенсивного сдвига тонов это часто поляризующий фильм. Сказочная сюрреалистичность Линча нарушается резкостью настоящей жестокости и насилия. Фильм лишается более приторного, милого очарования сериала, погружая зрителей в мучения Лоры. Сцены мучений Лоры грубые и неумолимые. Они противопоставляют ее мучительные переживания физическому и сексуальному насилию, в первую очередь со стороны ее отца, Лиланда, под влиянием злобной сущности Боба.
Насилие достигает кульминации в убийстве Лоры — эпизоде, который одновременно тревожно жесток и сюрреалистичен. Непоколебимый взгляд Линча отказывается смягчать ее страдания, заставляя зрителей бороться с глубиной ее боли. Однако среди ужаса проступает стойкость Лоры, делающая ее конечную смерть не просто трагедией, но и навязчивым обвинением тем силам, которые не смогли ее спасти.
Хотя Линч и не избегает тьмы в Огонь, иди со мной, он также наполняет его моментами сюрреалистической красоты и нежности, которые намекают на искупление. Одна из самых леденящих душу сцен фильма происходит, когда Лора, сокрушенная тяжестью пережитого ею насилия, говорит: «И ангелы не помогут тебе. Потому что они все ушли». Эта навязчивая фраза передает глубокое чувство покинутости Лоры, не только людьми вокруг нее, но и любой высшей силой, которая могла бы ее спасти. Это полная тяжесть удушающей безнадежности, которую она чувствует, когда ее мир смыкается вокруг нее, а ее смерть становится неизбежностью. Но это также задает трагическую красоту финальной, неожиданно горько-сладкой, но обнадеживающей финальной сцены фильма.
Кульминация фильма в Черном Вигваме — сцена, от которой невозможно оторваться. После своей насильственной смерти Лора оказывается в Красной комнате, где видит видение ангела. Этот ангел, который, как она раньше считала, покинул ее, теперь, кажется, утешает ее. Последние мгновения фильма показывают лицо Лоры, освещенное сияющим светом, когда она плачет, поразительный образ катарсиса и освобождения. (Эта сцена приобретает более глубокий резонанс благодаря строке из Твин Пикс: Недостающие части, где Док Хейворд говорит: «Ангелы вернутся, и когда вы увидите того, кто должен вам помочь, вы заплачете от радости».)
Телевизионный приквел заканчивается на этой пронзительной ноте надежды, предполагая, что даже в смерти Лора, возможно, наконец-то обрела некое подобие покоя. Благодаря своей грубой эмоциональной силе и бескомпромиссному видению, Огонь, иди со мнойстоит как одно из самых душераздирающих и глубоких произведений Линча. Несмотря на всю свою жестокость, Огонь, иди со мной полон красоты, и он дает жизнь, голос и развернутую историю единственному персонажу из Твин Пикс, который заслуживал этого, но так и не смог высказаться сам.
9 10
Твин Пикс: Огонь, иди со мной
R ДрамаМистикаУжасы
Последние мучительные дни Лоры Палмер описаны через год после убийства Терезы Бэнкс, жительницы Твин Пикс. соседний город.
Где смотреть
- трансляция
- аренда
- купить
Недоступно
Недоступно
Недоступно
*Доступно в США Режиссер Дэвид Линч Дата выхода 3 июня 1992 г. В ролях Рэй Уайз, Шерил Ли, Кифер Сазерленд, Фиби Огастин, Дэвид Боуи , Эрик ДаРе, Мигель Феррер, Мэдхен Амик, Дэна Эшбрук, Хизер Грэм, Крис Айзек, Мойра Келли, Памела Гидли, Пегги Липтон, Дэвид Линч, Джеймс Маршалл, Юрген Прохнов, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски, Ленни фон Долен, Кайл Маклахлан, Фрэнсис Бэй, Кэтрин Э. Коулсон, Майкл Дж. Андерсон, Фрэнк Сильва Продолжительность 135 минут Развернуть