Ярость богов использует своих греческих монстров как дань уважения легендарному Рэю Харрихаузену. Это уважительно, но упускает самую важную часть его работы.
Следующее содержит спойлеры к Shazam! «Ярость богов» уже в кинотеатрах.
Shazam! Ярость боговвосходит к греческой мифологии с ее злодеями и монстрами, что соответствует предыстории Шазамили. Альтер-эго Билли Бэтсона получает свои сверхспособности от различных классических богов и героев, поэтому вполне уместно, что он противостоит обновленным версиям тех же мифологических угроз. Это начинается с Дочерей Атласа, которые выступают в качестве антагонистов фильма и используют Древо жизни, чтобы выпустить чуму монстров в современную Филадельфию.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ
Он также включает в себя несколько существ, которые напрямую признают мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена, чьи эффекты покадровой анимации оживили похожих монстров в серии классических фэнтези. Это дань уважения, но она не отражает наиболее важных аспектов творчества Гаррихаузена. Душа существ пропадает, что говорит о некоторых из более серьезных проблем Shazam 2.
Все творения Гаррихаузена имели души
Рэй Харрихаузен прославился своими инновационными покадровыми визуальными эффектами, вдохновленными Уиллисом О'Брайеном. ;эффекты работают в оригинальном King Kong. Его первый фильм — Могучий Джо Янг 1949 года.- был более беззаботным взглядом на шедевр О'Брайена и привел к череде громких классических произведений фэнтези на протяжении 1950-х и 60-х годов. Среди них были научно-фантастические фильмы, такие как Первые люди на Луне, и доисторические эпопеи о динозаврах, такие как Миллион лет до нашей эры, но его настоящая любовь заключалась в классических мифах и фэнтезийных историях. В результате появились некоторые из его самых любимых работ, в том числе Седьмое путешествие Синдбада 1958 года, Джейсон и аргонавты 1963 года.и Clash of the Titans 1981 года.
Секрет его работы заключается в том, как он очеловечивает своих героев. Как и у Конга О'Брайена, у всех его существ есть душа: они регистрируют понятные эмоции и часто передают свою боль и трагедию так же, как и свою свирепость. Например, знаменитые скелеты из кульминации фильма Ясон и аргонавты демонстрируют тревожное рвение, когда они нападают на свою добычу, в то время как его динозавры и гигантские монстры реагируют на травмы или смерть, как любое животное. Даже такие фигурки, как Медуза из Битвы Титанов, вызывают некоторую симпатию, когда герой убивает их.
Shazam 2 останавливается на поверхности
Нетрудно увидеть влияние Харрихаузена в Shazam 2.Когда Дочери Атласа обрушивают свою магию на Филадельфию, это приводит к тому, что на улицы выходит стайка монстров из греческой мифологии. Они включают в себя несколько открытых намеков на Гаррихаузена, в том числе группу гарпий, которые напоминают похожих существ из Ясона и аргонавтов, и циклопа, созданного непосредственно по образцу версии в Седьмом путешествии Синдбада.
Проблема в том, что им не хватает того чувства душевности, которое всегда демонстрировал Харрихаузен. Это пустые эффекты: впечатляющие своими деталями, но существующие только для того, чтобы выйти из-под контроля, пока герои не уничтожили их. Отчасти это связано со сценарием — у Shazam 2 есть своя история, которую нужно рассказать, а не конкретизировать своих красочных миньонов, — но их пустота говорит о некоторых более серьезных проблемах фильма, такие как рутинный сюжет и отсутствие интереса к разнообразному подходу семьи Шазам к супергероям.
По иронии судьбы, Shazam 2 проявляет разумную осторожность при представлении его мифические существа и его сюжет демонстрируют больше уважения к классическим историям, чем ему приписывают. К сожалению, это не распространяется на его монстров из Гаррихаузена, которые выглядят так же, как их знаменитые предшественники, но не могут найти то, что сделало их классикой с самого начала. Это трагическая растрата потрясающей дани уважения.
Чтобы увидеть своих монстров из Гаррихаузена в действии, Shazam! «Ярость богов» сейчас идет в кинотеатрах.